(21), (22) Заявка: 2007116662/11, 02.05.2007
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
02.05.2007
(46) Опубликовано: 27.09.2008
(15) Информация о коррекции:
Версия коррекции № 1 (
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при креплении крупногабаритных изделий на железнодорожных платформах.
Известно съемное приспособление для крепления грузов на железнодорожной платформе (а.с. СССР 988618, B61D 3/08, 1983), содержащее стойку и задвижку, установленную в гнездо кронштейна платформы с использованием проволочных увязок. Устройство состоит из многих сочленений и проволочных увязок, что допускает подвижность грузов, однако из-за множества элементов крепление недостаточно надежно.
Известно устройство для крепления грузов при транспортировке (а.с. СССР 421553, B60R 7/00, 1974), имеющее телескопическую стойку, приспособление для фиксации обвязочной ленты, которая под действием больших динамических нагрузок и высокой атмосферной температуры может растягиваться, что снижает надежность крепления грузов из-за возможности подвижки грузов.
В качестве ближайшего аналога (прототипа) заявляемому техническому решению выбрано устройство для крепления контейнера на платформе транспортного средства по а.с. СССР 1632834, В60Р 7/13), содержащее силовые элементы, закрепленные на контейнере и фиксирующие контейнер приспособления.
Недостатком прототипа является наличие зазоров между элементами крепления, которые при динамических нагрузках, действующих на контейнер, могут увеличиваться, вызывая тем самым опасные перемещения контейнера.
Технической задачей настоящего изобретения является увеличение надежности крепления контейнера к платформе с учетом перевозок на большие расстояния с пересечением разных климатических зон.
Технический результат достигается тем, что в устройстве для крепления контейнера на железнодорожной платформе, содержащем силовые элементы, например лапы, с возможностью закрепления их на основании контейнера и, фиксирующие контейнер приспособления, взаимодействующие с силовыми элементами, силовые элементы имеют отверстия, а каждое фиксирующее приспособление включает L-образный кронштейн, который крепится к силовому элементу контейнера, например, с помощью шпилек, а на боковой полке кронштейна в стенке пропущены болты с контргайками, причем болты снабжены съемными пятами для взаимодействия их с балками рамы платформы.
На фиг.1 и фиг.2 представлено устройство для крепления контейнера к железнодорожной платформе.
Устройство содержит силовые лапы 1 с отверстиями 2, закрепленные к основанию контейнера 3, например, с помощью сварки. К лапе 1 крепится L-образный кронштейн 4 с помощью шпилек 5, гаек 6, которые контрятся шплинтами 7. На боковой полке кронштейна 4 через отверстия 8 пропущены болты 9, снабженные съемными пятами 10, которые прижимаются болтами 9 к наружной поверхности балки железнодорожной платформы 11. На болтах размещаются контргайки 12.
Монтаж устройства производят следующим образом. Силовые лапы 1 закрепляют на контейнере 3 при его изготовлении. Контейнер 3 размещают на железнодорожной платформе 11. Затем через отверстия 2 в силовых лапах 1 прикрепляют L-образные кронштейны 4 с помощью шпилек 5, гаек 6 и шплинтов 7. Закрепление контейнера 3 к платформе 11 производится болтами 6, пятами 7 и контргайками 9.
В процессе транспортировки на контейнер воздействуют инерционные нагрузки, продольные и боковые, которые воспринимаются элементами крепления, удерживающими груз в неподвижном состоянии.
Все элементы крепления имеют небольшие линейные размеры, что исключает существенное изменение их размеров в различных климатических зонах.
Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет надежно закрепить контейнеры на железнодорожных платформах, исключить их перемещение при динамических нагрузках в любых температурных зонах.
Формула изобретения
Устройство для крепления контейнера на железнодорожной платформе, содержащее силовые элементы, например лапы, с возможностью закрепления их на основании контейнера и фиксирующие контейнер приспособления, взаимодействующие с силовыми элементами, отличающееся тем, что каждое фиксирующее приспособление включает L-образный кронштейн, который крепится к силовому элементу контейнера, например с помощью шпилек, а на боковой полке кронштейна в стенке пропущены болты с контргайками, причем болты снабжены съемными пятами для взаимодействия с балками рамы платформы.
РИСУНКИ
TH4A – Переиздание описания изобретения к патенту Российской Федерации
Причина переиздания: Коррекция графических материалов
Извещение опубликовано: 20.06.2009 БИ: 17/2009
|