Патент на изобретение №2334623

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2334623 (13) C1
(51) МПК

B60C23/00 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 08.10.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2007100475/11, 09.01.2007

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

09.01.2007

(46) Опубликовано: 27.09.2008

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 1362397 А, 23.12.1987. RU 2132283 C1, 27.06.1999. RU 2019434 C1, 15.09.1994. FR 2599675 A, 11.12.1987. SU 124321 A, 19.03.1959. SU 122680 A, 13.12.1956. SU 117696 A, 18.07.1958.

Адрес для переписки:

423800, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, пр. М. Джалиля, 29, ОАО “КАМАЗ”, НТЦ, БПЛиИР, И.Я. Бурганову

(72) Автор(ы):

Якубов Семен Семенович (RU),
Буртаков Борис Ефимович (RU),
Кабиров Фирдаус Зарипович (RU),
Беляев Айдар Раисович (RU),
Чагин Владимир Геннадьевич (RU),
Мардеев Ильгизар Азатович (RU),
Савостин Сергей Геннадьевич (RU),
Арсеньев Михаил Владимирович (RU),
Рыжиков Евгений Александрович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Открытое акционерное общество “КАМАЗ” (RU)

(54) СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

(57) Реферат:

Система содержит головку подвода воздуха к шинам, связанную воздушными трубопроводами с источником рабочей среды и полостью шины соответственно, и установлена на приводе колеса, например карданном вале. Головка подвода воздуха к шинам выполнена в виде двух соосных втулок, внутренней вращающейся втулки, закрепленной на карданном вале, и наружной не вращающейся втулки, и уплотнительных элементов с образованием закрытой полости. Закрытая полость соединена не вращающимся воздушным трубопроводом с источником рабочей среды, а вращающимся воздушным трубопроводом через воздушный канал – с полостью шины. В результате в системе регулирования давления воздуха в шинах повышается надежность, упрощается ремонтообслуживание данного узла. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для подвода и регулирования давления воздуха в шинах колес транспортных средств с независимой подвеской.

Известна централизованная система накачивания шин, включающая магистраль, герметично соединенную с источником подачи воздуха и с шиной автомобиля, основание устройства уплотнения, последнее из которых выполнено в виде размещенной между вращающейся посредством подшипников на валу ступицей и упомянутым основанием герметичной камеры, первую и вторую трубы, соединенные одним концом с герметичной камерой соответственно через первый и второй проходы, а вторым концом соответственно с источником подачи воздуха и с внутренней частью шины, при этом основание устройства уплотнения может представлять собой гильзу, неподвижно закрепленную на валу со стороны ступицы (заявка на изобретение №93056649, МПК6 B60C 23/00, опубл. 20.08.1996).

Недостатком известного технического решения является недостаточная надежность конструкции.

Известна также система регулирования давления воздуха в шинах грузовых полноприводных автомобилей, выбранная в качестве ближайшего аналога, содержащая головки подвода воздуха к шинам, установленные на полуосях и соединенные воздушными трубопроводами с краном управления (Платонов В.Ф. Полноприводные автомобили – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1989, с.108, рис.32).

Данная система позволяет при необходимости снижать давление воздуха в шинах до определенного значения, вплоть до минимально допустимого, в результате чего увеличивается опорная площадь шины, улучшаются сцепные свойства и проходимость.

Недостатком данной конструкции является сложность установки и компоновки элементов системы в колесно-ступичном узле. Для замены (демонтажа) головки подвода воздуха требуется большое количество операций и времени, т.к. необходимо снять колесо, полуось, ступицу, цапфу и т.д. Расположенная внутри головка подвода воздуха, с одной стороны, защищена от внешних воздействий, что является положительным фактором, но с другой стороны, уменьшается теплоотвод от трущихся деталей и даже происходит подвод тепла к деталям головки от тормозного барабана или диска. Повышение температуры на элементах головки подвода воздуха, в частности на манжетах, приводит к снижению их ресурса и выходу их из строя, что приведет к утечке находящегося под давлением воздуха из системы регулирования давления воздуха в шинах транспортного средства наружу.

Решаемая задача: повышение надежности системы регулирования давления воздуха в шинах транспортного средства, упрощение ремонтообслуживания данного узла.

Указанная задача решается тем, что в системе регулирования давления воздуха в шинах транспортного средства, содержащей головку подвода воздуха к шинам, связанную воздушными трубопроводами с источником рабочей среды и полостью шины, головка подвода воздуха к шинам установлена на приводе колеса и выполнена в виде двух соосных втулок, внутренней вращающейся и наружной не вращающейся, и уплотнительных элементов с образованием закрытой полости, соединенной не вращающимся воздушным трубопроводом с источником рабочей среды, а вращающимся воздушным трубопроводом через воздушный канал с полостью шины, при этом крайние уплотнительные элементы головки подвода воздуха могут быть выполнены с грязезащитной кромкой.

Размещение головки подвода воздуха к шинам на приводе колеса значительно упрощает ремонтообслуживание системы, в частности, ее проще заменить, для чего необходимо лишь снять привод (карданный вал), без серьезной переборки всего колесно-ступичного узла, легче контролировать наличие утечек через головку. Выполнение головки подвода воздуха к шинам виде двух соосных втулок, внутренней вращающейся и наружной не вращающейся, и уплотнительных элементов с образованием закрытой полости, соединенной не вращающимся воздушным трубопроводом с источником рабочей среды, а вращающимся воздушным трубопроводом через воздушный канал с полостью шины в совокупности с размещением головки на приводе колеса позволяет значительно повысить надежность системы. Данная конструкция и ее размещение позволяет устанавливать большее количество уплотнительных элементов, в частности манжет, в головку подвода воздуха с целью увеличения надежности работы узла, что невозможно из-за малого места на ступицах в существующих системах. Установленная снаружи головка подвода воздуха не подвержена воздействию высоких температур от элементов тормозной системы, при этом также наблюдается лучшее рассеивание температуры от нагрева трущихся деталей (уплотнительный элемент – вращающаяся втулка). Выполнение крайних уплотнительных элементов головки подвода воздуха с грязезащитной кромкой надежно защищает рабочую поверхность всех уплотнительных элементов.

Заявителю не известны системы регулирования давления воздуха в шинах транспортного средства с указанной совокупностью существенных признаков и заявленная совокупность существенных признаков не вытекает явным образом из современного уровня техники, что подтверждает соответствие заявляемого технического решения условию «новизна».

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенная система регулирования имеет признаки, которые отсутствуют в аналогах, а их использование в заявляемой совокупности существенных признаков позволяет получить новый технический результат. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию «изобретательский уровень».

Предлагаемая система регулирования иллюстрируется следующими чертежами:

фиг.1 – система регулирования давления воздуха в шинах транспортного средства, принципиальная схема;

фиг.2 – головка подвода воздуха.

Предлагаемая система регулирования давления воздуха в шинах транспортного средства содержит головку 1 подвода воздуха к шинам, связанную воздушными трубопроводами 2 и 3 с источником рабочей среды и полостью шины, соответственно, и установлена на приводе колеса, например карданном вале 4.

Головка 1 подвода воздуха к шинам выполнена в виде двух соосных втулок, внутренней вращающейся втулки 5, закрепленной на карданном вале 4, и наружной не вращающейся втулки 6, и уплотнительных элементов (манжет) 7 с образованием закрытой полости. Закрытая полость соединена не вращающимся воздушным трубопроводом 2 с источником рабочей среды, а вращающимся воздушным трубопроводом 3 через воздушный канал 10 – с полостью шины 11.

Система позволяет установку четырех, шести и т.д. уплотнительных элементов 7, причем крайние уплотнительные элементы головки 1 подвода воздуха выполнены с грязезащитной кромкой.

Данная система работает на подводе воздуха от не вращающихся частей к вращающимся. Воздух от источника рабочей среды по воздушному не вращающемуся трубопроводу 2 поступает в закрытую полость головки 1, откуда вращающимся воздушным трубопроводом 3 передается через воздушный канал 10 в полость шины, поддерживая тем самым оптимальное давление воздуха в шине, например при утечке через повреждение.

Система регулирования давления воздуха в шинах транспортного средства надежна в работе, проста в ремонтообслуживании.

Система регулирования давления воздуха в шинах транспортного средства может быть выполнена на стандартном оборудовании с применением современных материалов и технологий.

Формула изобретения

1. Система регулирования давления воздуха в шинах транспортного средства, содержащая головку подвода воздуха к шинам, связанную воздушными трубопроводами с источником рабочей среды и полостью шины, отличающаяся тем, что головка подвода воздуха к шинам установлена на приводе колеса и выполнена в виде двух соосных втулок, внутренней вращающейся и наружной не вращающейся, и уплотнительных элементов с образованием закрытой полости, соединенной невращающимся воздушным трубопроводом с источником рабочей среды, а вращающимся воздушным трубопроводом через воздушный канал с полостью шины.

2. Система регулирования по п.1, отличающаяся тем, что крайние уплотнительные элементы головки подвода воздуха выполнены с грязезащитной кромкой.

РИСУНКИ

Categories: BD_2334000-2334999