Патент на изобретение №2334149

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2334149 (13) C2
(51) МПК

F16K5/20 (2006.01)
F16K5/06 (2006.01)
F16K25/00 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 08.10.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2006128934/06, 09.08.2006

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

09.08.2006

(43) Дата публикации заявки: 20.02.2008

(46) Опубликовано: 20.09.2008

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2059137 C1, 27.04.1996. SU 1654622 A1, 07.06.1991. SU 1564446 A1, 15.05.1990. GB 1414440 A, 19.11.1975. GB 1154958 A, 11.06.1969. US 4795132 A, 03.01.1989. US 4280522 A, 28.07.1981. FR 2212902 A1, 26.07.1974. DE 2063280 A1, 01.07.1971. EP 0135285 A1, 27.03.1985.

Адрес для переписки:

400011, г.Волгоград, ул. Электролесовская, 45, ОАО “Волгограднефтемаш”, генеральному директору А.В. Лазареву

(72) Автор(ы):

Павлов Юрий Константинович (RU),
Лазарев Александр Владимирович (RU),
Павлов Александр Александрович (RU),
Салюков Вячеслав Васильевич (RU),
Муталлим-Заде Насиб Фатали оглы (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Открытое акционерное общество “Волгограднефтемаш” (RU)

(54) ШАРОВОЙ КРАН

(57) Реферат:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к шаровым кранам, и предназначено для использования в газовых и нефтяных магистральных и технологических трубопроводах. Шаровой кран содержит неразъемный корпус с входным и выходным патрубками, шаровую поворотную пробку на опорах и два подпружиненных к пробке седла. Каждое седло содержит уплотнительное полиуретановое кольцо, закрепленное в обойме, и обойму с отверстиями для подвода смазки – герметика в зазор между пробкой и обоймой. Седло снабжено прижимным кольцом и защитным металлическим кольцом. Это кольцо контактирует с шаровой поверхностью пробки и установлено в обойме в глухом кольцевом пазу с отверстиями под пружины и стопорными винтами. Прижимное кольцо выполнено с отверстиями для закрепления в обойме уплотнительного кольца. Обойма выполнена с фланцем и уступом. Во фланце выполнены отверстия под пружины прижима седла к пробке. Защитное металлическое кольцо выполнено замкнутым из листового проката и расположено между проходным отверстием обоймы и отверстиями для подвода герметика к пробке. Изобретение направлено на повышение герметичности крана, на увеличение срока эксплуатации крана до ремонта и на уменьшение расхода герметика при эксплуатации крана. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к шаровым кранам для газовых магистральных и технологических трубопроводов.

Качество шаровых кранов при эксплуатации оценивают надежностью по герметичности пробки относительно седел и количеством герметика, вносимого в кран для восстановления герметичности пробки относительно седел.

Надежность крана по герметичности пробки относительно седел зависит от параметров рабочей среды, транспортируемой через кран, конструкции седла и срока эксплуатации крана. Известен стандарт ОАО «Газпром» – ОТС-ЗРА-98 «Общая техническая спецификация. Запорно-регулирующая арматура, DN 100-1400 мм, PN от 6,4 до 42,0 МПа». Данный стандарт рекомендован для неагрессивного природного газа с механическими примесями до 10 мг/нм3, температуре рабочей среды Т°С от -10 до +80 и должен обеспечивать: герметичность пробки седлами от 0,1 МПа до 1,1 PN (п.4.6.5), предварительное поджатие седел посредством пружин (п.4.6.3.), подвод смазки – герметика к пробке (п.п.4.6.14 и 4.6.15), различное материальное исполнение уплотнительных колец (п.п.4.6.17-4.6.19) и срок службы крана не менее 30 лет (п.10.1) при ресурсе в течение срока службы не менее 4000 циклов для DN 100-200 мм, не менее 2000 циклов для DN 300-1000 мм, не менее 500 циклов для DN 1200-1400 мм (п.10.2).

Количество герметика и частота его внесения в кран для восстановления герметичности пробки относительно седла зависит от размеров крана по DN, зазора между пробкой и седлом и режима работы крана (числа поворотов пробки в кране в сутки, месяц, год). По данным ООО « Ямбурггаздобыча » ОАО «Газпром» норма расхода герметика (пасты типа 131-129С марки 2 или САГ- тип 2 по ТУ38.401-58-289-01) составляет на одну запрессовку для кранов DN 50-100 мм – 0.5 кг, DN 150-300 мм – 1,0 кг, DN 400-500 мм – 1,5 кг, DN 700 мм – 2 кг, DN 1000 мм – 3 кг. Средняя частота запрессовки герметика в кран составляет 3,3 раза в год, а годовой расход герметика в ООО « Ямбурггаздобыча » превышает 14400 кг.

Герметик при повороте пробки выдувается потоком газа в газопровод, загрязняет газ и приводит к большим штрафным санкциям при продаже грязного газа.

Известен шаровой кран по патенту Великобритании GB 1414440, F16K 5/06, F16K 5/20, F16K 5/22 F16K 5/00 от 19.11.1975 (1).

Кран предназначен для обеспечения уплотнения между корпусом и шаровой поверхностью поворотной на опорах пробки. Кран содержит неразъемный (сварной) корпус с входным и выходным патрубками 10, имеющими каналы 66 для подвода жидкостного герметического уплотнения к седлам 56 или 56 и 56а и к поверхности шаровой пробки 13. Для обеспечения уплотнения пробки относительно корпуса седла содержат обойму 56 целую или из двух частей 56 и 56а, уплотнительное 72 и защитное 81 нейлоновые кольца, уплотнитель 73 из синтетического каучука, каналы 77 для подвода жидкостного герметического уплотнения в зону 76 к шаровой поверхности пробки 13. Седла 56 прижимаются к пробке 13 пружинами 64.

Недостатками известной конструкции шарового крана являются:

– при повороте пробки механические примеси проходящего газа удерживаются уплотнителем 73 из синтетического каучука, разрушают при повороте пробки уплотнительное кольцо 72 и защитное кольцо 81, что приводит к нарушению герметичности седел относительно пробки;

– краны этой конструкции не нашли практического применения в СССР до 1988 года (см. Д.Ф.Гуревич, О.Н.Заринский, Ю.К.Кузьмин Справочник по арматуре для газо- и нефтепроводов. – Л., Недра, 1988, табл.3.3, стр.114).

Известен шаровой кран по А.С. №1654622 A1, F16K 5/06 от 07.06.1991 (2). Кран предназначен для повышения надежности за счет обеспечения постоянного прилегания защитного кольца к поверхности шаровой пробки.

Шаровой кран содержит корпус 1 со сферической пробкой 2 и двухкамерное седло (камеры А и Б) в виде двух коаксиально установленных втулок 3 и 4 с уплотнительным кольцом 5 в наружной втулке 3 и защитным кольцом 6, размещенным в кольцевой проточке 7 внутренней втулки 4. Уплотнительное полиуритановое кольцо 5 прижимается к пробке 2 и защищено от механических примесей проходящего газа защитным металлическим кольцом 6. Кольцо 6 жестко закреплено от осевого перемещения относительно кольца 4 стопорным кольцом 8, но имеет возможность радиального перемещения на величину относительно пробки 2 за счет упругих деформаций стенки в зоне кольцевой проточки 14 или разрезанных колец: защитного 6, стопорного 8 и прижимного 9. Каналы под смазку уплотнительного кольца 5 отсутствуют.

Известный шаровой кран устранил из предыдущего крана уплотнитель 73 из синтетического каучука, смазку жидкостного герметического уплотнителя и каналы под смазку 66 и 77, защитную ленту 68, пружину 64 и заменил материал защитного кольца 6 (81) с нейлона на металл, что снизило количество осевших механических примесей в зоне пробки и седла между уплотнительным кольцом 5 и защитным кольцом 6 при повороте пробки. Коэффициент трения механических примесей о металл (пробку 2 и защитное кольцо 6) значительно меньше, чем о синтетический каучук и нейлон.

Недостатками известной конструкции шарового крана является следующее:

– отсутствуют пружины для прижима уплотнительного кольца 5 к пробке, не обеспечивается пункт 4.6.3 ОТС – ЗРА-98;

– отсутствуют каналы для подвода смазки к уплотнительному кольцу 5 при его разрушении механическими примесями в проходящем газе при повороте пробки, не обеспечиваются пункты 4.6.14, 4.6.15 ОТС – ЗРА-98;

– защитное кольцо 6 закреплено во внутренней втулке 4 неподвижно стопорным кольцом 8 и отходит от пробки вместе с внутренней втулкой 4;

– при закрытом положении крана в выходном патрубке, в камере Б, давление газа отсутствует, защитное кольцо 6 радиально сжимается, отходит от пробки и надежность шарового крана нарушается;

– выполнение защитного кольца 6 разрезанным увеличивает накопление механических примесей проходящего газа в зазоре между пробкой 2 и кольцами 5 и 6 при открытом положении крана;

– кран этой конструкции не нашел практического применения в России (см. Трубопроводная арматура для газовой промышленности. Каталог, ЦИИНТИХИМНЕФТЕМАШ, M., 1987, стр.2 и 4, где стр.2 – Ю.Л.Рухлов – автор патента, стр.4 – конструкция седла, отличная от патента).

Известен шаровой кран по патенту России №2059137 С1, F16K 5/06, 5/22 от 07.04.1996 (3). Кран содержит корпус, поворотную пробку с проходным каналом, два седла с уплотнительными элементами и кольцо, установленное в корпусе, контактирующее с пробкой и образующее полость для смазки и обеспечения дополнительной герметизации при подаче смазки.

Кран по патенту №2059137 является прототипом предлагаемого крана.

Существенными недостатками известной конструкции являются:

– в конструкции седла отсутствует защитное кольцо, что приводит к накоплению механических примесей в зазоре между пробкой и седлом при открытом положении крана и при повороте пробки, разрушению уплотнительного полиуретанового кольца и потере герметичности крана;

– при повороте пробки смазка из зазора между пробкой 3, седлом 6 и кольцом 8 выше уплотнительного кольца 7 выдувается газом в корпус 1 и эффект дополнительной герметизации крана смазкой пропадает;

– пружины для прижима седла к пробке при запрессовке в кран смазки-герметика с давлением Р>Ру перестают работать, что подтверждает отсутствие выноски на пружину на фиг.2 и ссылка для ее назначения в описании патента;

– техническое решение применяют только в необходимых случаях (авариях и других ситуациях), а не при эксплуатации крана до ремонта;

– объем камеры А с зазорами и каналами от уплотнительного кольца 7 до кольца 5 для заполнения смазкой-герметиком существенно превышает объем зоны 76 патента – аналога (1).

Технической задачей предлагаемого изобретения является повышение качества крана по герметичности пробки в корпусе крана, увеличение срока эксплуатации крана до ремонта и уменьшение расхода герметика при эксплуатации крана.

Техническая задача решается за счет того, что в шаровом кране, содержащем неразъемный корпус с входным и выходным патрубками, шаровую поворотную пробку на опорах и два седла, прижатых пружинами к пробке, каждое из которых содержит уплотнительное полиуретановое кольцо, закрепленное в обойме, обойму с отверстиями для подвода герметика в зазор между пробкой и обоймой, седло снабжено прижимным кольцом и защитным металлическим кольцом, контактирующим с шаровой поверхностью пробки и установленным в обойме в глухом кольцевом пазу с отверстиями под пружины и стопорными винтами, прижимное кольцо выполнено с отверстиями для закрепления в обойме уплотнительного кольца, а обойма выполнена с фланцем и уступом, причем во фланце выполнены отверстия под пружины прижима седла к пробке, а защитное металлическое кольцо выполнено замкнутым из листового проката и расположено между проходным отверстием обоймы и отверстиями для подвода герметика к пробке, а защитное металлическое кольцо изготовлено из листового проката латуни, или сплавов алюминия, или нержавеющей стали и содержит плоскоовальные пазы под стопорные винты и торцы различной формы, из которых один торец, контактирующий с пробкой, выполнен коническим с углом 45° от наружного диаметра к внутреннему, а другой торец, прижимающий посредством пружин защитное кольцо к пробке, выполнен прямым и с заходными пазами, расположенными в зоне отверстий обоймы для подвода герметика, при этом в обойме отверстия для подвода герметика на длине кольцевого паза выполнены увеличенного диаметра при сохранении площади сечения отверстий для прохода герметика.

Предлагаемый шаровой кран и седло схематично представлены на чертежах.

На фиг.1 показан общий вид крана в открытом положении, где

DN – проходной диаметр крана,

Dтр – внутренний (проходной) диаметр привариваемой трубы,

Ру – условное давление в МПа и направление движения газа.

На фиг.2 показана конструкция седла по сечению I фиг.1 в кранах на Ру свыше 10 МПа, где

Z – зазор между пробкой и седлом,

Dупл– расчетный диаметр контакта уплотнительного полиуретанового кольца с пробкой,

lупл – ширина уплотнения пробки герметиком,

d – диаметр отверстия в обойме для подвода смазки- герметика к пробке,

DN – проходной диаметр крана (обоймы седла).

На фиг.3 – конструкция седла по сечению II фиг.1 по удержанию защитного кольца в обойме стопорными винтами.

На фиг.4 – конструкция седла по сечению I фиг.1 для кранов на Ру до 10 МПа.

На фиг.5 – форма одного и другого торцов защитного подпружиненного металлического кольца, на фиг.2.

На фиг.6 – конструкция защитного подпружиненного металлического кольца на фиг.3 с закрытым плоскоовальным пазом под стопорные винты.

На фиг.7 – форма другого торца защитного подпружиненного металлического кольца, на фиг.4.

Шаровой кран (см. фиг.1) содержит неразъемный корпус 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками; шаровую поворотную пробку 4 на опорах, два седла 5, прижатых пружинами к пробке и установленных в патрубках 2 и 3 с возможностью взаимодействия с поверхностью шаровой пробки 4 для ее уплотнения; шпиндель 6 для соединения пробки 4 с приводом поворота пробки (не показано), опору 7 для установки крана и приварки к трубам 8.

Кран имеет проходной диаметр DN, равный внутреннему (проходному) диаметру привариваемой трубы dтр, что исключает гидропотери при прохождении газа через кран под давлением Ру и обеспечивает возможность прохода через кран очистного и диагностического оборудования.

Каждое седло (см. фиг.2 и 3) содержит уплотнительное полиуретановое кольцо 9, прижимное кольцо 10, обойму 11, пружины 12 для прижима седла к пробке 4, поршневое кольцо 15, защитное резиновое кольцо 16, подвижное защитное металлическое кольцо 17, пружины 18, винты 19 и стопорные винты 20.

Прижимное кольцо 10 выполнено с отверстиями для закрепления уплотнительного полиуретанового кольца 9 в обойме 11 винтами 19 и обеспечивает зазор Z между пробкой 4 и прижимным кольцом 10.

Обойма 11 выполнена с фланцем 13 и с уступом 14 под ограничитель обратного хода седла; со сквозными отверстиями во фланце выше уступа 14 под пружины 12 прижима седла к пробке; с отверстиями диаметром «d» для подвода герметика в зазор между пробкой и седлом на ширине уплотнения lупл.; с глухим кольцевым пазом с отверстиями, для защитного металлического кольца 17 и пружин 18, расположенным между проходным отверстием обоймы DN и отверстиями диаметром «d» для подвода герметика в кранах на Ру свыше 10 МПа (см. фиг.2) и по отверстиям увеличенного диаметром «d1» для подвода герметика в кранах на Ру до 10 МПа (см. фиг.4) и с радиальными резьбовыми отверстиями под стопорные винты 20 (см. фиг.3).

Защитное металлическое замкнутое подвижное относительно обоймы кольцо 17 (см. фиг.2 и фиг.3) изготовлено из листового проката материалов в зависимости от назначения кранов по агрессивности рабочей среды: из латуни, или сплавов алюминия, или нержавеющей стали и содержит торцы различной формы. Один торец 23 (см. фиг.5), контактирующий с пробкой, выполнен коническим с углом 45° от наружного диаметра к внутреннему, а другой торец 24, прижимающий посредством пружин 18 защитное кольцо 17 или 22 к пробке 4 (см. фиг.2 и фиг.4), выполнен прямым (см. фиг.5) и с заходными уклонными пазами 26 (см. фиг.7) на участках отверстий для подвода герметика в кранах на Ру до 10 МПа (см. фиг.4). Для удержания защитного кольца 17 или 22 в обойме стопорными винтами 20 (см. фиг.3) в защитных кольцах выполнены глухие плоскоовальные пазы 25 (см. фиг.5).

Шаровой кран работает следующим образом.

Шаровой кран в открытом положении (см. фиг.1) выполняет функцию, аналогичную приваренным трубам 8 при прохождении транспортируемого газа по внутреннему диаметру DN патрубков 2 и 3, седел 5 и пробки 4 с давлением Ру. Герметичность пробки 4 в патрубках 2 и 3 обеспечивают седла 5, прижатые к пробке 4 пружинами 12 и силами давления Ру на площади кольца 15 относительно Dупл уплотнительного полиуретанового кольца 9 (см. фиг.2). Герметичность пробки 4 обеспечивают уплотнительное полиуретановое кольцо 9, частично герметик на ширине lупл и защитное подпружиненное металлическое кольцо 17 или 22, прижатое к пробке 4 пружинами 18. Защитное подпружиненное металлическое кольцо 17 или 22 защищает зазор Z между пробкой 4 и седлом 5 от попадания в него различных предметов из трубопровода.

При повороте пробки 4 шпинделем 6 защитное подпружиненное металлическое кольцо 17 или 22 прижимается пружинами 18 к пробке 4, удерживается стопорными винтами 20 в обойме 11 при потере контакта с пробкой 4 и удерживает герметик на обойме 11 на ширине lупл до поворота пробки 4 на 90°.

Транспортируемый газ при повороте пробки 4 выдувает герметик с участка lупл половины длины уплотнения Dупл седла 5 входного патрубка 2 вихревым потоком при ударе о шаровую поверхность пробки. Масса (объем) выдуваемого герметика составляет для седла 5 входного патрубка 2:

где G – масса (объем) выдуваемого герметика, кг;

Dупл – диаметр, длина уплотнения пробки, мм;

lупл – ширина уплотнения пробки, мм;

Z – зазор между седлом и пробкой, мм;

– удельный вес смазки (герметика), кг/мм3.

Пополнение герметика, выдуваемого газом при повороте пробки 4 по объему, ограничивается защитным подпружиненным металлическим кольцом 17 или 22, определяется по формуле (1) и значительно меньше существующих норм расхода герметика. Объем герметика, выдуваемого из выходного патрубка, значительно меньше, чем из входного патрубка.

Пример конкретного исполнения.

В условиях ОАО «Волгограднефтемаш» был изготовлен и испытан на прочность и герметичность шаровой кран DN 300 мм на Ру 8,0 МПа для неагрессивного газа.

В серийно выпускаемом кране седло 5 уплотняет пробку 4 по Dупл=327 мм, отверстия для подвода герметика диаметром d=4 мм расположены на окружности диаметром 308 мм, а 18 пружин сжатия 12 для поджима седла 5 к пробке 4 расположены в глухих отверстиях глубиной 14+0,43 мм патрубков 2 и 3. Пружины применены 2 класса, 2 разряда по ГОСТ 13764-86 с допуском по длине свободного состояния ±1,1 мм.

В предлагаемом кране в обойме 11 седла 5 по диаметру 308 мм проточили глухой кольцевой паз шириной 3,8 мм и глубиной 14 мм (см. фиг.4). В торце кольцевого паза просверлили 12 отверстий диаметром 3,8 мм и глубиной 5 мм под пружины 18 (см. фиг.2). Защитное кольцо 22 изготовили из листовой латуни толщиной 3,0 мм, вставили в кольцевой паз (см. фиг.4) и зафиксировали его от выпадания из кольцевого паза обоймы 11 тремя стопорными винтами 20 (см. фиг.3). В обойме 11 предварительно рассверлили отверстия d с диаметра 4 мм на d1 диаметром 6 мм на глубину 17 мм, обеспечив равенство площадей для прохода герметика к пробке 4 (см. фиг.4). При этом защитное кольцо 22 имело форму одного торца 23 – коническую с углом 45° от наружного диаметра к внутреннему, а другого торца 24 – прямую (см. фиг.5). Под стопорные винты 20 диаметром 5 мм были изготовлены три глухих плоскоовальных паза 25 шириной 5 мм и длиной 1=8 мм (см. фиг.6), при зазоре Z=2 мм между седлом 5 и пробкой 4 (см. фиг.2). На втором торце защитного кольца 22, в зоне отверстий d1=6 мм, были изготовлены заходные уклонные пазы 26 шириной 8 мм (см. фиг.7) для захода герметика из отверстий d1 к пробке 4 на участок lупл (см. фиг.4).

Обойму 11 выполнили с фланцем 13 и уступом 14 для упора в торец 21 патрубка 2 или 3 (см. фиг.2 и 3). Во фланце 13 выше уступа 14 просверлили сквозные отверстия под пружины сжатия 12, которые перенесли из патрубков 2 и 3 в седло 5. Существующие пружины сжатия 12 со свободной длиной 28±1,1 мм рассортировали по допуску на свободную длину и прошлифовали с допуском ±0,2 мм. Установили и сцентрировали пружины сжатия 12 с параллельными шлифованными торцами в сквозных отверстиях обоймы 11 с упором в прижимное кольцо 10 седла 5 и торец 21 патрубка 2 (см. фиг.2 и 3). Пружины 12 сжали со свободной длины 28±0,2 мм до рабочей длины 23 мм, обеспечив равное усилие каждой пружине 12 для прижима седла 5 к пробке 4. При сборке крана дополнительно сжали пружины 12 на 3 мм, с 23 мм до 20 мм, исключив сжатие пружин 12 до соприкосновения витков. Это было обеспечено за счет отвода седла 5 от пробки 4 до упора торцом 14 обоймы 11 в торец 21 патрубка 2 (см. фиг.3). Длина пружин сжатия 12 до соприкосновения витков составляет 17,6 мм. Предложенная установка и работа пружин сжатия 12 обеспечила равномерный прижим уплотнительного полиуретанового кольца 9 седла 5 к пробке 4 при низком давлении, до 0,1 МПа.

Изготовленные краны зав. №2305 и №2796 были испытаны в заводских условиях на прочность и герметичность и обеспечили герметичность пробки в кране по классу А ГОСТ9544-93, а кран зав. №2305 был испытан 09.11.2006 г. на стенде ОАО «Газпром» в ООО «Саратоворгдиагностика» на цикличность, расход герметика и рекомендован к распространению на все типоразмеры кранов, выпускаемых в ОАО «Волгограднефтемаш».

Положительный эффект предложенной конструкции седла шарового крана.

Защитное подпружиненное металлическое кольцо:

– защищает зазор Z между пробкой и седлом от попадания в него твердых предметов из трубопровода при эксплуатации крана и досрочного износа уплотнительного кольца;

– увеличивает срок эксплуатации крана до полного износа уплотнительного кольца на величину Z;

– защищает от попадания герметика из зазора Z между пробкой и седлом в кран при запрессовке герметика нормированного объема;

– снижает объем герметика при запрессовке в кран до рассчитанного объема по формуле (1), в предложенном кране с 1 кг до 0,1 кг;

– снижает загрязнение газа герметиком до 10 раз.

Седло обеспечивает герметичность пробки при низком давлении до 0,1 МПа за счет размещения пружин в сквозных отверстиях фланца обоймы, применения их с высокой точностью по длине, что обеспечивает равномерное сжатие всех пружин для прижима седла к пробке.

Предложенная конструкция седла простая в реализации, при эксплуатации и может найти применение в кранах DN 200-1400 мм на Ру от 6,4 до 20,0 МПа по ОТС-ЗРА-98 ОАО «Газпром».

Формула изобретения

1. Шаровой кран, содержащий неразъемный корпус с входным и выходным патрубками, шаровую поворотную пробку на опорах и два седла, прижатых пружинами к пробке, каждое из которых содержит уплотнительное полиуретановое кольцо, закрепленное в обойме, обойму с отверстиями для подвода смазки – герметика в зазор между пробкой и обоймой, отличающийся тем, что седло снабжено прижимным кольцом и защитным металлическим кольцом, контактирующим с шаровой поверхностью пробки и установленным в обойме в глухом кольцевом пазу с отверстиями под пружины и стопорными винтами, прижимное кольцо выполнено с отверстиями для закрепления в обойме уплотнительного кольца, а обойма выполнена с фланцем и уступом, причем во фланце выполнены отверстия под пружины прижима седла к пробке, а защитное металлическое кольцо выполнено замкнутым из листового проката и расположено между проходным отверстием обоймы и отверстиями для подвода герметика к пробке.

2. Шаровой кран по п.1, отличающийся тем, что защитное металлическое кольцо изготовлено из листового проката латуни, или сплавов алюминия, или нержавеющей стали и содержит плоскоовальные пазы под стопорные винты и торцы различной формы, из которых один торец, контактирующий с пробкой, выполнен коническим с углом 45° от наружного диаметра к внутреннему, а другой торец, прижимающий посредством пружин защитное кольцо к пробке, выполнен прямым и с заходными пазами, расположенными в зоне отверстий обоймы для подвода герметика, при этом в обойме отверстия для подвода герметика на длине кольцевого паза выполнены увеличенного диаметра при сохранении площади сечения отверстий для прохода герметика.

РИСУНКИ

Categories: BD_2334000-2334999