|
|
(21), (22) Заявка: 2006135198/11, 05.10.2006
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
05.10.2006
(43) Дата публикации заявки: 10.04.2008
(46) Опубликовано: 20.09.2008
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
RU 36346 U1, 10.03.2004. JP 6016190 А, 25.01.1994. CN 1185399 А, 24.06.1998.
Адрес для переписки:
141240, Московская обл., г. Пушкино, мкр. Мамонтовка, ул. Гоголевская, 8, кв.50, И.Д. Востропятову
|
(72) Автор(ы):
Востропятов Иван Давыдович (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Востропятов Иван Давыдович (RU)
|
(54) ВЕРТОЛЕТ
(57) Реферат:
Изобретение относится к винтокрылым летательным аппаратам. Вертолет содержит фюзеляж, двигатель, несущий винт и рулевой винт. Передняя и задняя кромки лопастей несущего винта и рулевого винта образованы по форме двух парабол, касающихся окружности. Профили нижней и верхней поверхностей лопастей несущего и рулевого винта образованы пересечением двух парабол. Концы лопастей несущего винта и рулевого винта загнуты на угол  60°. Задняя кромка каждой лопасти имеет стабилизирующую плоскость. Вертолет содержит турбореактивные двигатели. Над лопастями несущего винта установлен усеченный параболоид вращения. Изобретение направлено на повышение подъемной силы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к авиации. Целью изобретения является повышение аэродинамической эффективности вертолета. Цель изобретения достигается применением двух парабол в формировании профиля лопасти вертолета и его корпуса, кроме того, использованием турбореактивного двигателя на конце лопасти.
Известна лопасть воздушного винта [1], образованная двумя параболами, касающимися окружности; профиль лопасти образован пересечением двух парабол. Недостатком конструкции является невозможность использования турбореактивного двигателя для привода лопасти во вращательное движение.
Известен фюзеляж вертолета в форме аэродинамического крыла самолета [2]. Недостаток конструкции заключается в линейности нижней части фюзеляжа, мало участвующей в подъемной силе вертолета.
Известен скоростной воздушный аппарат [3] с соосно расположенной полусферой над винтом. Недостатком является полусфера, не обеспечивающая эффективность.
РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.
Для повышения подъемной силы несущего винта (фюзеляжа вертолета) задняя и передняя кромки лопасти (нижняя и верхняя поверхность фюзеляжа) образуются касанием двух парабол: У1=К1Х1/2; У2=2R0+K2X1/2, касающиеся окружности с радиусом R R0 (фиг.1, фиг.4), центр которой находится на расстоянии l 2/3L, где L – проекция длины лопасти (фюзеляжа) на координату Х. Изначально задают следующие величины: угол атаки  7о;
– параметры L и l 2/3L;
– радиусы R и R0.
Коэффициенты К1 и К2 рассчитываются по формулам: К1=У1А/Х1А 1/2; K2=У2В-2R0/X2B 1/2, где точки А и В – точки касания параболами У1 и У2 окружности радиусом R. Точка А находится пересечением линии угла атаки  70 с перпендикуляром, восстановленным из точки l 2/3L. Точка В – конец диаметра, отложенного от точки А, отложенного на восстановленном перпендикуляре. Таким же образом образуется и рассчитывается лопасть рулевого винта. Профиль лопасти несущего и рулевого винта образуется пересечением двух парабол: У3=К3X1/2; У4=K4X1/2+2R0. Передняя острая кромка окружена радиусом R R0 для улучшения обтекаемости; задняя кромка имеет стабилизирующую плоскость величиной M R0 на конце лопасти, уменьшающуюся до нуля на 1/3 длины от начала координат и служащую для уменьшения свободных колебаний. Коэффициенты К3 и К4 выбирают из следующих величин: К3 1; К4=(0,4-0,8)К3. Конец лопасти загнут на угол  60° (для направления центробежного потока, повышая его подъемную силу (фиг.1, 2).
Для создания возможности установки турбореактивного двигателя ТРД (4) на конце лопасти несущего винта (фиг.2-4) лопасть искусственно разделяют на подвижную – 1, вращающуюся на петлях – 5, и неподвижное обрамление – 3, которое постоянно укреплено к оси вращения – 7, удерживая ТРД и лопасть, имеющую возможность повышать (уменьшать) подъемную силу за счет поворота на петлях. Для передачи усилия вращения несущие лопасти механически замкнуты кольцом – 6. Обрамление и лопасть обклеиваются материалом (стеклотканью) в единое целое, но так, чтобы обеспечить необходимый поворот лопасти на петлях. Через “неподвижное” обрамление на ТРД подается топливо либо водородно-кислородная смесь для реактивного двигателя – РД, которая одновременно приводит в движение и является охлаждающей массой. Для начального пуска требуется предусмотреть пусковое устройство.
Для повышения подъемной силы над несущими лопастями соосно устанавливают усеченный параболоид вращения, выполненный по формуле: -Х=У2/R2. Известно [5], что параболоид вращения и каноническая формула параболы определяются формулами: X=У2/R2; У2=2PX соответственно; учитывая, что Х=Р, найдем P=У2/2R2 и R0=P/2 (фиг.3). Математический фокус параболоида вращения, усеченного по фокус, обеспечивает наиболее эффективную подъемную силу при взаимодействии с воздушными потоками, уменьшая при этом лобовое сопротивление и оборудование.
На фиг.1 изображена лопасть несущего винта, рулевого винта, имеющая загиб конца лопасти на угол  60°-2, стабилизирующую плоскость – 1а.
На фиг.2 изображена система из двух лопастей – 1, свободно укрепленных петлями 5 к обрамлению – 3, на котором установлен ТРД 4; обрамление в свою очередь жестко связано с валом – 7; обрамления механически связаны между собой кольцом – 6, служащим для плавной передачи момента вращения на лопасти и вал – 7.
На фиг.3 изображен параболоид вращения – 8 и усеченная его часть – 8а.
На фиг.4 изображен фюзеляж вертолета – 10, несущие лопасти – 1, усеченный параболоид вращения – 8а, удерживаемый крепежными балками – 9, рулевой винт – 11.
РАБОТА ВЕРТОЛЕТА.
Пусковое устройство, разгоняясь, вращает лопасти до скорости 80 м/сек. На конце лопасти; в это время включается в работу ТРД, который получает топливо по трубопроводу обрамления из бака, расположенного на оси вращения (не показан); давление топлива на входе ТРД может достигать более 4 атм за счет центробежных сил. В результате включается в работу ТРД, который под управлением пилота может регулировать мощность и скорость вращения несущих лопастей. Вертолет взлетает, набирает высоту и движется по маршруту. Фюзеляж при горизонтальном полете обеспечивает увеличение подъемной силы до 10%. Параболоид вращения, усеченный по фокус, обеспечивает увеличение подъемной силы боле 10% за счет фокусирования прибывающего потока воздуха при откачивании лопастями воздуха из-под купола усеченного параболоида вращения. ТРД, вращая несущие лопасти, момент вращения передают через кольцо, механически связывающее обрамления, а в случае его отсутствия через подвижные петли на конце лопасти (не показано). ТРД обеспечивают повышение эффективности более 15% за счет установки их на конце несущей лопасти. Проведенные сравнительные испытания на изготовленных макетах фюзеляжей показали повышение подъемной силы боле 10% по сравнению с [2].
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1. Патент №2278058 от 20 июня 2006 года.
2. Патент №20818456 1997 года.
3. Патент №2101214 от 23 марта 1997 года.
4. Патент №2109974 от 10 сентября 1998 года.
5. Справочник по математике ГОС. Изд. тех. лит. 1957, г.МОСКВА.
Формула изобретения
1. Вертолет, содержащий фюзеляж, двигатель, несущий винт и рулевой винт, отличающийся тем, что для повышения подъемной силы и эффективности передняя и задняя кромки лопастей несущего винта и рулевого винта образованы по форме двух парабол У1=K1X1/2; У2=2R0+K2Xl/2, касающихся окружности с радиусом R R0, центр которой находится на расстоянии l 2/3 L, где L – проекция длины лопасти соответствующего несущего винта и рулевого винта на координату X;
коэффициенты K1 и K2 рассчитаны по формулам
K1=У1А/Х1А 1/2; K2=У2 В-2R0/X2B 1/2,
где точки А и В – точки касания парабол У1 и У2 окружности с радиусом R;
профили нижней и верхней поверхностей лопастей несущего и рулевого винтов образованы пересечением двух парабол
У3=K3Х1/2; У4=2R0+K4X1/2,
где K3 1; K4=/0,4÷0,8/K3;
концы лопастей несущего винта и рулевого винта загнуты на угол  60° для повышения подъемной силы и тяги соответственно; задняя кромка каждой лопасти имеет стабилизирующую плоскость величиной M R0 для уменьшения свободных колебаний.
2. Вертолет по п.1, отличающийся тем, что для повышения эффективности задняя кромка лопасти несущего винта имеет обрамление, которое жестко связано с центральным валом, на конце обрамления установлен турбореактивный двигатель для привода лопасти во вращательное движение, при этом лопасть несущего винта подвижно закреплена петлями (плоской пружиной) к обрамлению и в целом составляет несущую лопасть, а топливо к турбореактивному двигателю подводится трубопроводами, размещенными в обрамлении.
РИСУНКИ
|
|