Патент на изобретение №2333123

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2333123 (13) C2
(51) МПК

B61L7/06 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 19.10.2010 – может прекратить свое действие

(21), (22) Заявка: 2004118452/11, 09.06.2004

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

09.06.2004

(43) Дата публикации заявки: 10.01.2006

(46) Опубликовано: 10.09.2008

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
РЕЗНИКОВ Ю.М. Электроприводы железнодорожной автоматики и телемеханики. – М.: Транспорт, 1985, с.203, рис.84. RU 2067352 С1, 27.09.1996. RU 2194645 C2, 20.12.2002. RU 2089425 С1, 10.09.1997. SU 1062081 А, 23.12.1983. SU 1684146 А1, 15.10.1991.

Адрес для переписки:

192102, Санкт-Петербург, Волковский пр., 6, ЗАО ППТФ “ЭЛМА-Ко”

(72) Автор(ы):

Любшин Денис Анатольевич (RU),
Кац Аркадий Борисович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Закрытое акционерное общество Проектно-производственно-технологическая фирма “ЭЛМА-Ко” (RU)

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

(57) Реферат:

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано в устройствах для управления стрелочными электроприводами. Устройство для управления стрелочным электроприводом содержит пульт управления со стрелочным коммутатором и стрелочно-пусковой блок. Напряжение рабочей цепи из стрелочно-пускового блока поступает на стрелочный привод через ограничитель среднего тока перевода. Техническим результатом изобретения является повышение надежности стрелочного электропривода за счет исключения из состава стрелочного электропривода фрикционной муфты. 5 ил.

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и предназначено для управления стрелочными электроприводами при электрической централизации.

Наиболее распространенные в эксплуатации стрелочные электроприводы (фиг.1) содержат электродвигатель 1, соединенный с редуктором 2, который связан с фрикционной муфтой 3, автопереключатель 4, устройство обогрева и освещения 5, установленные в корпусе 6 (Резников Ю.М. Электроприводы железнодорожной автоматики и телемеханики. – М.: Транспорт, 1985. – с.126-128).

Недостатком таких стрелочных электроприводов является наличие ненадежной механической фрикционной муфты, требующей профилактических работ по чистке, смазке и регулированию в процессе эксплуатации. Быстрый износ стальных дисков фрикционной муфты или их “сваривание” требует замены дисков с последующей регулировкой.

Цель изобретения – повышение надежности и уменьшение эксплуатационных затрат стрелочных электроприводов.

Известна схема устройства управления стрелочным электроприводом (фиг.2) с фрикционной муфтой, содержащая пульт управления 1 со стрелочным коммутатором 2 и стрелочно-пусковой блок (ПС) 3 (Резников Ю.М. Электроприводы железнодорожной автоматики и телемеханики. – М.: Транспорт, 1985. – с.203. – рис.84).

Указанная цель достигается изменением устройства управления стрелочным электроприводом. В устройство управления стрелочным электроприводом, содержащее пульт управления 1 со стрелочным коммутатором 2 и стрелочно-пусковой блок (ПС) 3, включен электронный ограничитель среднего тока перевода (ОТП) стрелки 4, что позволяет исключить из состава стрелочного электропривода ненадежную фрикционную муфту (механический фрикцион) с передачей ее функций ОТП стрелки (фиг.3).

Напряжение рабочей цепи стрелочного электропривода, которое ранее из ПС поступало на стрелочный привод, поступает в ОТП, где проводится необходимое ограничение среднего тока перевода стрелки. Напряжение рабочей цепи стрелочного электропривода из ОТП поступает на стрелочный привод.

Как следует из анализа патентной и общетехнической литературы, применение предложенной конструкции устройства управления стрелочным электроприводом, содержащей ОТП, в области железнодорожной автоматики неизвестно. Неизвестно также применение устройств данной конструкции в других отраслях деятельности, что свидетельствует о том, что предлагаемое изобретение соответствует критерию “изобретательский уровень”.

На чертежах представлено: на фиг.1 изображена структурная схема электропривода; на фиг.2 – структурная схема устройства управления стрелочным электроприводом, содержащим фрикционную муфту; на фиг.3 – структурная схема устройства управления стрелочным электроприводом с ОТП; на фиг.4 – двухпроводная электрическая схема устройства управления стрелочным электроприводом, содержащим фрикционную муфту; на фиг.5 – двухпроводная электрическая схема управления стрелочным электроприводом с ОТП.

В качестве примера рассмотрим включение ОТП в двухпроводную схему устройства управления стрелочным электроприводом (фиг.4) (Сапожников В.В. Станционные системы автоматики и телемеханики. – М.: Транспорт, 2000. – с.92. – рис.4.22).

Основные обозначения на этой схеме:

ПС – стрелочно-пусковой блок;

СП – стрелочно-путевое реле;

ПУ, МУ – плюсовое и минусовое управляющие реле;

Д, СМУ, МИ – децентрализующее, стрелочное управляющее и исключающее реле управления стрелкой;

ВК – вспомогательная кнопка;

НПС – нейтральное пусковое реле;

ППС – поляризованное пусковое реле;

Р – реверсирующее реле;

РП, РМ – фазы напряжения питания.

В предлагаемом устройстве управления стрелочным электроприводом, содержащем пульт управления со стрелочным коммутатором и стрелочно-пусковой блок, ОТП включается в разрыв провода РМ, питающего стрелочный электропривод (вход 1 ОТП соединяется с контактом 1 обмотки реле НПС, выход 3 ОТП соединяется с контактами реле ППС, с которыми ранее соединялся 1 контакт обмотки реле НПС) и в разрыв провода РП, питающего стрелочный электропривод (вход 2 ОТП соединяется с 5А предохранителем, выход 4 ОТП соединяется с контактами реле ППС, с которыми ранее соединялся 5А предохранитель) (фиг.5).

Работа осуществляется следующим образом.

1. ОТП обеспечивает регулируемое ограничение среднего тока потребления стрелочного электропривода. Подробное описание ограничителя тока представлено в общедоступном источнике информации (Схемотехника. – 2004. – №2. – с.5-6). Применительно к стрелочному переводу регулировкой устанавливается средний ток, который представляет собой среднеарифметическую величину между минимальным и максимальным током потребления и является индивидуальным для каждого стрелочного электропривода и зависит от нагрузки электропривода, условий его работы.

Установленная регулировка обеспечивает ограничение тока двигателя, а следовательно, усилия, развиваемого стрелочным электроприводом при включении стрелочного электропривода, попадании постороннего предмета между остряком и рамным рельсом стрелки, а также после окончания перевода. В электрической машине усилие на валу электродвигателя пропорционально току потребления. Ток потребления, проходящий через ОТП, фиксируется на определенном алгоритмом уровне, поддерживая заданное усилие на валу удаленного двигателя. Усилие на валу через редуктор передается на шибер. Таким образом осуществляется управление усилием на валу двигателя. Поэтому даже при отсутствии фрикционной муфты ток двигателя не достигает значений, опасных для двигателя и схемы управления стрелочным электроприводом, ограничивается усилие остряка на рамный рельс, препятствуя тем самым расширению железнодорожной колеи.

Формула изобретения

Устройство для управления стрелочным электроприводом, содержащее пульт управления со стрелочным коммутатором и стрелочно-пусковой блок, отличающееся тем, что напряжение рабочей цепи из стрелочно-пускового блока поступает на стрелочный привод через ограничитель среднего тока перевода.

РИСУНКИ

Categories: BD_2333000-2333999