|
(21), (22) Заявка: 2005108229/11, 24.03.2005
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
24.03.2005
(43) Дата публикации заявки: 10.09.2006
(46) Опубликовано: 10.09.2008
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
RU 2212347 C1, 20.09.2003. JP 2246854 A, 02.10.2003. RU 2141415 C1, 20.11.1999. GB 686716 A, 28.01.1953. RU 354 U1, 16.04.1995. DE 3108248 A, 16.09.1982.
Адрес для переписки:
117342, Москва, ул. Миклухо-Маклая, 65, корп.4, кв.34, пат.пов. И.Л.Стояченко, рег. № 23
|
(72) Автор(ы):
Батин Геннадий Леонидович (RU), Бриллиантов Василий Константинович (RU), Мишуров Евгений Евгеньевич (RU), Новоселов Анатолий Серафимович (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Закрытое акционерное общество “Экологический промышленно-финансовый концерн “МОЙДОДЫР” (RU)
|
(54) УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ ДНИЩА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
(57) Реферат:
Изобретение относится к средствам для технического обслуживания транспортных средств, в частности к устройствам для наружной мойки колес и днища легковых автомобилей. Установка для мойки днища транспортного средства содержит форсунки, закрепленные группами на водоподающих трубопроводах в зонах размещения колес транспортного средства и расположенные поперек движения транспортного средства, и систему управления, включающую в себя датчики положения транспортного средства относительно форсунок. Система управления включает в себя датчики положения, один из которых предназначен для включения насоса для мойки днища, второй для включения подачи воды, третий для отключения насоса и/или подачи воды. Достигается высокая эффективность очистки колес и днища транспортного средства. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к средствам для технического обслуживания транспортных средств, в частности к устройствам для наружной мойки колес и днища легковых автомобилей.
Известны установки для мойки днища транспортного средства, содержащие раму с форсунками и систему управления (см. авторское свидетельство СССР №366997).
Недостатком известной установки является низкая эффективность очистки днища транспортного средства.
Наиболее близкой к заявленной по совокупности существенных признаков является установка для мойки днища транспортных средств, содержащая раму с форсунками и систему управления, в которой рама расположена поперек движения транспортного средства, а система управления включает в себя два датчика положения транспортного средства относительно рамы (см. патент РФ №2212347).
Недостатком известной установки является относительно низкая эффективность очистки днища транспортного средства, в частности легкового автомобиля.
Задачей заявленного изобретения является создание установки для мойки днища транспортного средства, предпочтительно легковых автомобилей, обеспечивающей высокую эффективность очистки колес и днища транспортного средства.
В установке для мойки днища транспортного средства, содержащей форсунки, расположенные поперек движения транспортного средства, и систему управления, включающую в себя датчики положения транспортного средства относительно форсунок, согласно изобретению форсунки закреплены группами на водоподающих трубопроводах в зонах размещения колес транспортного средства.
Система управления может включать в себя датчики положения транспортного средства относительно форсунок, один из которых предназначен для включения насоса для мойки днища, второй для включения подачи воды, третий для отключения насоса и/или подачи воды. В качестве датчиков положения она, в частности, может содержать датчики, основанные на обнаружении электромагнитных и/или механических колебаний. При этом в качестве датчиков положения она может содержать датчики, установленные с возможностью обнаружения наиболее загрязненных частей кузова автомобиля.
Датчики могут быть установлены с дополнительной возможностью включения по крайней мере части форсунок.
В качестве форсунок установка предпочтительно содержит форсунки с возможностью создания струй различной формы и направления, как с возможностью непрерывной подачи воды, так и с возможностью периодического или апериодического прерывания струи.
Установка может быть снабжена опорной поверхностью, выполненной в виде решетчатого настила, который размещен над грязесборным лотком или кюветом в виде двух полос в местах возможного движения и расположения колес транспортного средства.
Установка также может содержать брызгозащитное ограждение, выполненное в виде тоннеля.
Установка предпочтительно выполнена с возможностью проезда через нее транспортного средства с мойкой или без мойки.
Установка может быть выполнена с возможностью подогрева воды.
Установка может также содержать систему очистки воды.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показана установка для мойки днища транспортного средства, общий вид, на фиг.2 – вид сверху на зону размещения форсунок, на фиг.3 – вид спереди зоны мойки и транспортного средства в процессе мойки.
Установка для мойки днища транспортного средства содержит форсунки 1, закрепленные на водоподающих трубопроводах 2, при этом форсунки 1 размещены группами в зонах размещения колес транспортного средства, и систему управления, включающую в себя датчики положения транспортного средства относительно форсунок 1, действие которых основано на регистрации как электромагнитных, так и механических колебаний, при этом датчик 3 предназначен для включения насоса (без включения воды), датчик 4 предназначен для включения воды, датчик 5 предназначен для выключения насоса и воды.
При стационарном выполнении установка имеет наклонную опорную поверхность, выполненную в виде решетчатого настила 6, размещенного над грязесборным лотком или кюветом 7, опорную поверхность, которая снабжена брызгозащитным ограждением, выполненным в виде тоннеля 8. Установка также содержит отстойник-накопитель 9 с системой размыва 10, очистной блок 11 и накопительную емкость 12 для чистой воды с подогревом и насосом 13 для подачи чистой воды к форсункам 3 по водоподающим трубопроводам 4.
Установка работает следующим образом.
Транспортное средство, например, легковой автомобиль со скоростью, например, 5 км/час въезжает в тоннель 8. Срабатывают датчики 3 и 4, и насос 13 подает очищенную воду к форсункам 1. Из форсунок 1 струи воды под разными углами бьют в зоны основных загрязнений автомобиля: пороги, арки колес. Целесообразно использовать форсунки как с непрерывным, так и с периодическим или апериодическим модулированием (прерыванием) струи, а также с разной формой струи как для жесткого механического воздействия, так и для смывания. Тоннель 8 защищает стены и встречные автомобили от брызг и грязи. Колеса автомобиля движутся по решетчатому настилу 6 над грязесборным лотком 7. Отпадающие куски снега и льда продавливаются колесами в грязесборный лоток 7, тают и вместе с грязной водой попадают в отстойник-накопитель 9, в котором происходит первичное отстаивание грязной воды, далее вода поступает в очистной блок 11. После очистки готовая к использованию вода накапливается и подогревается в накопительной емкости 12 для чистой воды и по водоподающим трубопроводам 2 подается к форсункам 1. Ил регулярно удаляется из установки, при этом сначала слежавшийся слой ила размывается, а затем вместе с частью воды перекачивается в илосборный колодец.
По сравнению с известными установками для очистки днищ транспортных средств заявленная установка обеспечивает более эффективную мойку днищ транспортных средств благодаря тому, что основной поток воды направлен на зоны наибольшего загрязнения – вдоль линии колес.
Формула изобретения
1. Установка для мойки днища транспортного средства, содержащая форсунки, расположенные поперек движения транспортного средства, и систему управления, включающую в себя датчики положения транспортного средства относительно форсунок, при этом форсунки закреплены группами на водоподающих трубопроводах в зонах размещения колес транспортного средства, отличающаяся тем, что система управления включает в себя датчики положения, один из которых предназначен для включения насоса для мойки днища, второй для включения подачи воды, третий для отключения насоса и/или подачи воды.
2. Установка для мойки днища транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что она содержит датчики положения, выполненные с возможностью обнаружения электромагнитных и/или механических колебаний.
3. Установка по п.1, отличающаяся тем, что она содержит датчики положения, установленные с возможностью обнаружения наиболее загрязненных частей кузова автомобиля.
4. Установка по п.3, отличающаяся тем, что датчики установлены с дополнительной возможностью включения по крайней мере части форсунок.
5. Установка по п.1, отличающаяся тем, что она содержит форсунки, выполненные с возможностью создания струй различной формы и направления.
6. Установка по п.1, отличающаяся тем, что она содержит форсунки, выполненные как с возможностью непрерывной подачи воды, так и с возможностью периодического или апериодического прерывания струи.
7. Установка по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена опорной поверхностью, выполненной в виде решетчатого настила, который размещен над грязесборным лотком или кюветом в виде двух полос в местах возможного движения и расположения колес транспортного средства.
8. Установка по п.1, отличающаяся тем, что она содержит брызгозащитное ограждение, выполненное в виде тоннеля.
9. Установка по п.1, отличающаяся тем, что она выполнена с возможностью проезда через нее транспортного средства с мойкой или без мойки.
10. Установка по п.1, отличающаяся тем, что она выполнена с возможностью подогрева воды.
11. Установка по п.1, отличающаяся тем, что она содержит систему очистки воды.
РИСУНКИ
|
|