Патент на изобретение №2333109

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2333109 (13) C1
(51) МПК

B60B3/00 (2006.01)
B60B5/00 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 19.10.2010 – может прекратить свое действие

(21), (22) Заявка: 2007112097/11, 02.04.2007

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

02.04.2007

(46) Опубликовано: 10.09.2008

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
БЮССИЕН Р. Автомобильный справочник, т.1, пер. с немецкого. – М.: Машгиз, 1960, с.598-603. SU 610769 А, 15.06.1978. SU 463552 А, 15.03.1975. GB 831241 А, 23.03.1960.

Адрес для переписки:

355017, г.Ставрополь, пер. Зоотехнический, 12, СтГАУ, ОИС (патентный отдел)

(72) Автор(ы):

Очинский Виктор Всеволодович (RU),
Кожухов Александр Александрович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ставропольский государственный аграрный университет (RU)

(54) КОЛЕСО

(57) Реферат:

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в колесных и гусеничных транспортных средствах и соответствующей военной технике. Колесо включает ступицу, обод и соединяющий их диск. Диск выполнен гофрированным с регулярным радиальным направлением гофр. Кроме того, гофрированный диск жестко соединен с двух сторон с кольцевыми накладками. Колесо может быть выполнено по меньшей мере с одним дополнительным гофрированным диском, при этом диски размещены зеркально друг относительно друга и жестко соединены между собой. Гофрированные диски могут быть жестко соединены с кольцевыми прокладками, размещенными между ними. Гофрированные диски выполнены с переменной вдоль радиуса толщиной гофр. В результате повышается жесткость и прочность диска, а также проходимость колеса. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в колесных и гусеничных транспортных средствах и соответствующей военной технике.

Уровень техники

Известно колесо, включающее ступицу, обод и соединяющий их диск, выполненный, например, коническим (см.: Долматовский Ю.А., Тренников И.И. Тракторы и автомобили. Краткий справочник, – М., Сельхозгиз, 1954 г. с.94).

Известно колесо, включающее ступицу, обод и диск в виде спиц, имеющих для повышения прочности кольцевые и радиальные выштампованные ребра жесткости (см.: Бюссиен Р. Автомобильный справочник, т.1, пер. с немецкого, М., Машгиз, 1960 г., с.598-603.)

Раскрытие изобретения

Технический результат, который может быть достигнут с помощью предложенного изобретения, состоит в следующем.

Применение колеса с гофрированным диском при радиальном направлении гофр увеличивает жесткость диска, обеспечивает его прочность и может для тонкостенной конструкции привести к сокращению расхода материала на его изготовление. Жесткое соединение гофрированного диска с двух сторон кольцевыми накладками еще более увеличивает его жесткость и прочность, превращая диск в пространственную систему, с возможностью создания в нем герметичных полостей, что важно для транспортных средств типа амфибий. Соединение между собой большого числа (больше одного) гофрированных дисков приводит к возрастанию опорной поверхности при давлении колеса на грунт, что имеет существенное значение для повышения проходимости. Жесткое соединение гофрированных дисков между собой кольцевыми прокладками и кольцевыми накладками при большом числе таких дисков увеличивает жесткость конструкции и повышает ее надежность и возможность эксплуатации при выходе из строя отдельных элементов. Наконец, выполнение гофрированных дисков с переменной вдоль радиуса толщиной позволяет создать эффективную конструкцию этих дисков при силовых воздействиях.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 показано колесо с гофрированным диском, с кольцевой накладкой, ободом и ступицей, изображенными на половине колеса (вид спереди).

На фиг.2 представлена проекция этого колеса (вид сбоку).

На фиг.3 изображено колесо с двумя гофрированными дисками.

На фиг 4 показано колесо с двумя гофрированными дисками, кольцевой прокладкой и кольцевыми накладками.

Осуществление изобретения

Колесо состоит из ступицы 1, обода 2 и соединяющего их гофрированного диска 3 с гофрами, имеющими регулярное радиальное направление. Гофрированный диск по внутреннему и внешнему периметрам жестко закреплен на малой 4 и большой 5 кольцевых опорах, причем малая кольцевая опора 4 жестко крепится к ступице 1, а к большой кольцевой опоре 5 жестко крепится обод колеса 2.

Гофрированный диск может быть снабжен жестко соединенными с ним с двух сторон кольцевыми накладками 6.

Число гофрированных дисков 3 может быть более одного, например, два гофрированных диска зеркально размещены друг относительно друга и жестко соединены между собой, например, сваркой.

Гофрированные диски могут быть жестко соединены с кольцевыми прокладками, размещенными между ними, например, два гофрированных диска 3 жестко соединены сваркой с кольцевой прокладкой 7.

Гофрированные диски могут быть выполнены с переменной вдоль радиуса толщиной гофр.

Гофрированные диски без кольцевых опор 4 и 5 могут быть изготовлены штамповкой, соединение их с этими опорами может быть осуществлено сваркой. Крепление гофрированного диска к ступице 1 и соединение его с ободом 2 колеса может быть осуществлено различными известными способами.

Работают гофрированные диски, так же как и обычные, на сжатие и изгиб, обладая всеми преимуществами пространственной конструкции в сравнении с плоской.

Формула изобретения

1. Колесо, включающее ступицу, обод и соединяющий их диск, отличающееся тем, что диск выполнен гофрированным с регулярным радиальным направлением гофр.

2. Колесо по п.1, отличающееся тем, что гофрированный диск жестко соединен с двух сторон с кольцевыми накладками.

3. Колесо по п.1, отличающееся тем, что оно выполнено по меньшей мере с одним дополнительным гофрированным диском, при этом диски размещены зеркально друг относительно друга и жестко соединены между собой.

4. Колесо по п.3, отличающееся тем, что гофрированные диски жестко соединены с кольцевыми прокладками, размещенными между ними.

5. Колесо по п.4, отличающееся тем, что гофрированные диски выполнены с переменной вдоль радиуса толщиной гофр.

РИСУНКИ

Categories: BD_2333000-2333999