Патент на изобретение №2333107
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО КЕРАМИЧЕСКОГО ИЗДЕЛИЯ
(57) Реферат:
Изобретение относится к производству художественных керамических изделий. Способ получения художественного керамического изделия включает приготовление керамической массы, формование, сушку и обжиг изделия, нанесение на поверхность, по меньшей мере, двух глазурных суспензий, их сушку и обжиг. В одну глазурную суспензию вводят противоморозную добавку, затем охлаждают ее до отрицательных температур и вводят с перемешиванием в нее другую глазурную суспензию, охлажденную до перехода в твердое состояние и измельченную. Наносимая на поверхность изделия глазурная суспензия в твердом состоянии занимает 0,5-5% объема глазурной суспензии в жидком состоянии. Используют глазурные суспензии, различные по окраске. Предложенный способ расширяет ассортимент керамических изделий, каждое из которых имеет неповторимый “рисунок”, образованный глазурованными цветными участками. 2 з.п. ф-лы.
Изобретение относится к производству керамических изделий: настенных панно, декоративных тарелок, сувениров. Известен способ получения художественного керамического изделия, включающий приготовление керамической массы, формование, сушку и обжиг, изделия, нанесение на поверхность, по меньшей мере, двух глазурных суспензий, их сушку и обжиг [1]. Задачей изобретения является расширение ассортимента керамических изделий. Технический результат достигается тем, что по способу получения художественного керамического изделия, включающему приготовление керамической массы, формование, сушку и обжиг изделия, нанесение на поверхность, по меньшей мере, двух глазурных суспензий, их сушку и обжиг, отличающийся тем, что перед нанесением в одну глазурную суспензию вводят противоморозную добавку, а затем ее, остающуюся в жидком состоянии, охлаждают до отрицательных температур и вводят с перемешиванием в нее другую глазурную суспензию, охлажденную до перехода в твердое состояние и измельченную. Наносимая на поверхность изделия глазурная суспензия в твердом состоянии занимает 0,5-5% объема глазурной суспензии в жидком состоянии. Используют глазурные суспензии, различные по окраске. Художественное керамическое изделие получают следующим образом. Подготавливают керамическую массу, например, на основе красно-жгущейся глины. Влажность керамической массы выбирают в зависимости от способа формования, например, при полусухом способе формования – в пределах 7-9%. Из керамической массы под давлением формуют, например, полусухим способом настенное панно простой геометрической конфигурации. Будущее изделие сушат при температуре 45-50°С до влажности 1-4% и обжигают при температуре 950-1000°С. Подготавливают глазурные суспензии, например глушеные, различающиеся по окраске (белую и красную) влажностью 45-47%. В белую глазурную суспензию вводят противоморозную добавку, например хлорид натрия, а затем ее, остающуюся в жидком состоянии, охлаждают до отрицательных температур (например, до -5°С). Красную глазурную суспензию охлаждают до перехода ее в твердое состояние (например, до -15°С) и измельчают до получения частиц размером 1-3 мм. Затем красную глазурную суспензию в твердом состоянии вводят в белую глазурную суспензию, находящуюся в жидком состоянии, и перемешивают. Суспензия красной глазури составляет 0,5-5% от объема белой глазури. При отрицательной температуре суспензии, содержащей противоморозную добавку, частицы суспензии, находящиеся в твердом состоянии, в жидкое состояние переходить не будут. Смесь глазурных суспензий в жидком и твердом состоянии наносят на поверхность керамического изделия и сушат при температуре 45-50°С. При сушке вода, содержащаяся в обеих суспензиях, переходит в газообразное состояние и удаляется, но в суспензии, находившейся в твердом состоянии, вода сначала перейдет в жидкость и оставит “размытый” след. После сушки при температуре 900-950°С проводят обжиг. В результате получают керамическое панно, покрытое белой глазурью с “размытыми”, хаотично расположенными участками красной глазури. Предложенный способ расширяет ассортимент керамических изделий, каждое из которых имеет неповторимый “рисунок”, образованный глазурованными цветными участками. Источник информации 1. Акунова Л.Ф., Крапивин В.А. Технология производства и декорирования художественных керамических изделий. – М.: Высш. шк., 1984. – 207 с.
Формула изобретения
1. Способ получения художественного керамического изделия, включающий приготовление керамической массы, формование, сушку и обжиг изделия, нанесение на поверхность, по меньшей мере, двух глазурных суспензий, их сушку и обжиг, отличающийся тем, что перед нанесением в одну глазурную суспензию вводят противоморозную добавку, а затем ее, остающуюся в жидком состоянии, охлаждают до отрицательных температур и вводят с перемешиванием в нее другую глазурную суспензию, охлажденную до перехода в твердое состояние и измельченную. 2. Способ получения художественного керамического изделия по п.1, отличающийся тем, что наносимая на поверхность изделия глазурная суспензия в твердом состоянии занимает 0,5-5% объема глазурной суспензии в жидком состоянии. 3. Способ получения художественного керамического изделия по п.1, отличающийся тем, что используют глазурные суспензии различные по окраске.
|
||||||||||||||||||||||||||