|
(21), (22) Заявка: 2006134908/02, 02.10.2006
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
02.10.2006
(43) Дата публикации заявки: 10.04.2008
(46) Опубликовано: 10.09.2008
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
SU 1243938 A1, 15.01.1986. SU 139621, 17.03.1960. WO 2006/058552 A1, 08.06.2006.
Адрес для переписки:
614000, г.Пермь, ГСП, ул. Попова, 9, ООО “Пермский ЦНТИ”, Л.К. Цветковой
|
(72) Автор(ы):
Шакиров Ринат Сагитович (RU), Борискин Михаил Яковлевич (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Открытое акционерное общество “Автоспецоборудование” (RU)
|
(54) ГАЙКОВЕРТ
(57) Реферат:
Гайковерт относится к передвижным инструментам и может применяться в автотранспортной, автомобильной и иных отраслях промышленности. Гайковерт содержит тележку, на которой установлена стойка. На стойке в направляющих смонтирована каретка, снабженная рулевыми рукоятями. Каретка удерживается на стойке с помощью механизма фиксации. Механизм фиксации состоит из подпружиненного пальца, соединенного с тросиком, проходящим через ограничитель хода и оканчивающимся рукояткой, закрепленной на рулевой рукояти. Подпружиненному пальцу соответствуют отверстия, выполненные в стойке. Механизм перемещения каретки состоит из вышеупомянутых рукоятей, пружины кручения, расположенной в полости стойки на стержне. Пружина кручения закреплена в нижней части стержня, а в верхней своей части соединена с поворотным барабаном. Поворотный барабан установлен на стержне и на него навит канат, соединенный с кареткой. На каретке смонтирован двигатель, соединенный с клиноременной передачей. Ведомый шкив клиноременной передачи установлен в подшипниках на неподвижной втулке, которая, в свою очередь, установлена в подшипниках на шпинделе. С одной стороны шпинделя установлена ручка, а с другой – головка со сменным ключом. Ступица ведомого шкива снабжена бобышкой. Участок шпинделя, смежный с неподвижной втулкой, выполнен шлицевым и на нем подвижно установлена дополнительная втулка, соединенная с планкой. На дополнительную втулку надета вилка, рукоятка которой соединена с подпружиненной осью. Подпружиненная ось с возможностью перемещения установлена в стенке и снабжена за пределами стенки сквозным штифтом. Штифт соприкасается с поворотным кронштейном, установленным на стенке и соединенным с ручкой. Обеспечивается расширение арсенала применяемых гайковертов. 6 ил.
Изобретение относится к передвижным инструментам с приводом для завинчивания или развинчивания винтов или гаек и может применяться в автотранспортной, автомобильной и иных отраслях промышленности.
В качестве прототипа принято описание изобретения “Гайковерт” по а.с. №1243938, В25В 21/00, опубл. 15.07.86. Упомянутый гайковерт содержит тележку с вертикальными стойками, установленную на последних с возможностью перемещения платформу, размещенные на ней двигатель с клиноременной передачей, кинематически связанный с ней редуктор и соединенный с выходным валом последнего шпиндель с поворотной головкой под ключ, и механизм подъема платформы. Механизм подъема платформы выполнен в виде кронштейна, жестко закрепленного на тележке, двуплечего изогнутого рычага, установленного с возможностью поворота в кронштейне и имеющего на одном плече педаль, а на другом – ось. На оси с возможностью вращения размещен ролик, взаимодействующий с платформой.
Признаки, являющиеся общими для прототипа и заявляемого устройства, состоят в наличии у изобретения тележки с вертикальной стойкой, установленной на стойке каретки с механизмами ее перемещения и фиксации, в размещении на каретке двигателя с клиноременной передачей, ведомый шкив которой связан со шпинделем посредством соединительного механизма.
Задача, решаемая изобретением, состоит в расширении арсенала применяемых гайковертов.
Решение указанной задачи достигается тем, что в известном гайковерте, включающем тележку с вертикальной стойкой, установленную на ней каретку с механизмами ее перемещения и фиксации, размещенные на ней двигатель с клиноременной передачей, ведомый шкив которой связан со шпинделем посредством соединительного механизма, согласно изобретению механизм перемещения каретки снабжен рулевыми рукоятями, размещенными на каретке, пружиной кручения, расположенной в полости стойки на стержне, закрепленной в нижней ее части и соединенной в верхней с поворотным барабаном, на который навит канат, соединенный с кареткой, а механизм фиксации каретки выполнен в виде отверстий в стойке и соответствующего им подпружиненного пальца, соединенного тросиком с рукояткой, установленной на одной из рулевых рукоятей каретки. При этом соединительный механизм содержит ведомый шкив клиноременной передачи, установленный в подшипниках на неподвижной втулке, в которой в подшипниках размещен шпиндель, оснащенный на конце ручкой. Ступица ведомого шкива снабжена бобышкой, выполненной с возможностью взаимодействия с планкой, соединенной с дополнительной втулкой, надетой на шлицевую часть шпинделя и взаимодействующей с надетой на нее вилкой, соединенной с подпружиненной осью, которая связана с поворотным кронштейном, соединенным с рычагом, оканчивающимся дополнительной ручкой.
Новыми по отношению к прототипу признаками являются снабжение механизма перемещения каретки рулевыми рукоятями, размещенными на каретке, пружиной кручения, расположенной в полости стойки на стержне, закрепленной в нижней ее части и соединенной в верхней с поворотным барабаном, на который навит канат, соединенный с кареткой. Новым является также выполнение механизма фиксации каретки в виде отверстий в стойке и соответствующего им подпружиненного пальца, соединенного тросиком с рукояткой, установленной на одной из рулевых рукоятей каретки. Новым является также то, что соединительный механизм содержит ведомый шкив клиноременной передачи, установленный в подшипниках на неподвижной втулке, в которой в подшипниках размещен шпиндель, оснащенный на конце ручкой, а ступица ведомого шкива снабжена бобышкой, выполненной с возможностью взаимодействия с планкой, соединенной с дополнительной втулкой, надетой на шлицевую часть шпинделя и взаимодействующей с надетой на нее вилкой, соединенной с подпружиненной осью, которая связана с поворотным кронштейном, соединенным с рычагом, оканчивающимся дополнительной ручкой.
Изобретение иллюстрируется чертежами, где:
на фиг.1 изображен гайковерт, вид сбоку;
на фиг.2 – гайковерт, вид сверху;
на фиг.3 – механизм перемещения и фиксации каретки;
на фиг.4 – место I на фиг.3;
на фиг.5 – соединительный механизм;
на фиг.6 – вид А на фиг.5.
Гайковерт содержит тележку 1, на которой установлена стойка 2. На стойке 2 смонтирована каретка 3 в направляющих 4, снабженная рулевыми рукоятями 5, 6. Каретка удерживается на стойке 2 с помощью механизма 7 фиксации, состоящего из подпружиненного пальца 8, соединенного с тросиком 9, проходящим через ограничитель 10 хода и оканчивающимся рукояткой 11, закрепленной на рулевой рукояти 5. Пальцу 8 соответствуют отверстия 12, выполненные в стойке 2. Механизм 13 перемещения каретки состоит из вышеупомянутых рулевых рукоятей 5, 6, пружины 14 кручения, расположенной в полости стойки 2 на стержне 15. Пружина 14 кручения закреплена в нижней части стержня 15, а в верхней своей части соединена с поворотным барабаном 16. Поворотный барабан 16 установлен на стержне 15 и на него навит канат 17, соединенный с кареткой 3. На каретке 3 смонтирован двигатель 18, соединенный с клиноременной передачей 19. Ведомый шкив 20 клиноременной передачи установлен в подшипниках 21 на неподвижной втулке 22, которая, в свою очередь, в подшипниках 23 установлена на шпинделе 24, который с одной стороны заканчивается ручкой 25, а с другой – головкой 26 со сменным ключом. Ступица ведомого шкива 20 снабжена бобышкой 27. Участок 28 шпинделя 24, смежный с неподвижной втулкой 22, выполнен шлицевым и на нем подвижно установлена дополнительная втулка 29, соединенная с планкой 30. На дополнительную втулку 29 надета вилка 31, рукоятка которой соединена с подпружиненной осью 32. Подпружиненная ось 32 с возможностью перемещения установлена в стенке 33 и снабжена за пределами стенки 33 сквозным штифтом 34. Штифт 34 соприкасается с поворотным кронштейном 35, установленным на стенке 33 и соединенным с дополнительной ручкой 36.
Устройство работет следующим образом. Гайковерт берут за рулевые рукояти 5, 6 и подкатывают шпинделем 24 вперед к резьбовому соединению. Затем нажимают на рукоятку 11, не отпуская рукояти 5, 6. Тросик 9 оттягивает палец 8, который выходит из отверстия 12 в стойке 2 и освобождает каретку 3. Рукоятями 5, 6, перемещая каретку 3 вверх вниз по направляющим 4 стойки, устанавливают шпиндель 24 напротив резьбового соединения. При этом при движении каретки 3 вниз присоединенный к ней канат 17 сматывается с барабана 16 и закручивает пружину 14. Усилие закручивания пружины направлено против веса каретки и облегчает операцию ее опускания. При перемещении каретки вверх канат ослабевает, а пружина, раскручиваясь, наматывает его на барабан, снижая вес каретки при подъеме. После установки каретки против резьбового соединения шпиндель 24 с помощью ручки 25 наживляют на гайку или головку болта. После этого включают двигатель 18, передающий вращательное движение клиноременной передаче. Спустя 2-3 секунды поворачивают дополнительную ручку 36 вниз и включают соединительный механизм ведомого шкива 20 клиноременной передачи со шпинделем 24. При этом поворотный кронштейн 35, взаимодействуя со сквозным штифтом 34, перемещает подпружиненную ось 32. Ось 32, в свою очередь, перемещает вилку 31, а та – дополнительную втулку 29 вместе с планкой 30 до попадания планки в зону действия бобышки 27. Вращаясь, бобышка 27 ударяет по планке 30 и вращает ее. Вращение от планки 30 через дополнительную втулку 29 передается шпинделю 24. Импульс силы, передаваемый бобышкой 27 планке 30 в первый момент соприкосновения, страгивает с места головку винта или гайку и затем позволяет легко их откручивать гайковертом.
Формула изобретения
Гайковерт, содержащий тележку с вертикальной стойкой, установленную на ней каретку с механизмами ее перемещения и фиксации, размещенные на ней двигатель с клиноременной передачей, ведомый шкив которой связан со шпинделем посредством соединительного механизма, отличающийся тем, что механизм перемещения каретки снабжен рулевыми рукоятями, размещенными на каретке, пружиной кручения, расположенной в полости стойки на стержне, закрепленной в нижней его части и соединенной в верхней с поворотным барабаном, на который навит канат, соединенный с кареткой, а механизм фиксации каретки выполнен в виде отверстий в стойке и соответствующего им подпружиненного пальца, соединенного тросиком с рукояткой, установленной на одной из рулевых рукоятей каретки, при этом соединительный механизм содержит ведомый шкив клиноременной передачи, установленный в подшипниках (21) на неподвижной втулке, в которой в подшипниках (23) размещен шпиндель, оснащенный на конце ручкой (25), ступица ведомого шкива снабжена бобышкой, выполненной с возможностью взаимодействия с планкой, соединенной с дополнительной втулкой, надетой на шлицевую часть шпинделя и взаимодействующей с надетой на нее вилкой, соединенной с подпружиненной осью, которая связана с поворотным кронштейном, соединенным с рычагом, оканчивающимся дополнительной ручкой (36).
РИСУНКИ
|
|