Патент на изобретение №2161275

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2161275 (13) C1
(51) МПК 7
F16C19/22
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.05.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 99109214/28, 27.04.1999

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

27.04.1999

(45) Опубликовано: 27.12.2000

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 97117677/06, 27.06.1999. RU 2008536 C1, 28.02.1994. SU 8620, 30.03.1929. SU 188231, 20.10.1966. RU 2115038, 10.07.1998. RU 2130135, 10.05.1999.

Адрес для переписки:

456780, Челябинская обл., г. Озерск-10, а/я 863

(71) Заявитель(и):

Озерский технологический институт Московского инженерно-физического института (технического университета)

(72) Автор(ы):

Малышев А.И.,
Кисляков В.В.

(73) Патентообладатель(и):

Озерский технологический институт Московского инженерно-физического института (технического университета)

(54) РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК


(57) Реферат:

Изобретение относится к машиностроению. Подшипник содержит наружные жесткое и гибкое кольца. Кольца шарнирно соединены, и полости между ними заполнены жидкостью. Ролики с выпукло-вогнутыми рабочими поверхностями взаимодействуют с гибкими кольцами. Режим жидкостного трения создается при упругодинамическом взаимодействии роликов и гибких колец. Технический результат – увеличение грузоподъемности роликового подшипника. 2 ил.


Изобретение относится к области машиностроения.

Известен роликовый подшипник, содержащий составные из сегментов наружное и внутреннее кольца и размещенные между ними ролики, на рабочих поверхностях колец и роликов выполнены профильные выступы и впадины, контур которых выполнен в виде сопряженных между собой дуг окружностей (патент РФ N 2008536).

Недостаток этого подшипника – малая долговечность.

Задача изобретения – повышение долговечности.

Эта задача решается тем, что роликовый подшипник содержит жесткое и гибкое наружные кольца, соединенные шарнирно, полость между кольцами, заполненную жидкостью, внутренние жесткое и гибкое кольца, соединенные шарнирно, полость между ними, заполненную жидкостью, ролики с выпукло-вогнутыми рабочими поверхностями, взаимодействующие с гибкими наружным и внутренним гибкими кольцами.

На фиг. 1 показан общий вид подшипника в статическом состоянии; на фиг. 2 – при вращении внутренних колец подшипника и действии радиальной нагрузки.

Подшипник содержит жесткое наружное кольцо 1, гибкое наружное кольцо 2, соединенные шарнирами 3. Полость между кольцами заполнена жидкостью 4. Внутреннее жесткое кольцо 5 соединено с внутренним гибким кольцом 6 шарнирами 7. Полость между кольцами заполнена жидкостью 8. Между гибкими наружным и внутренним кольцами установлены ролики 9 с выпукло-вогнутыми рабочими поверхностями. Полость между гибкими кольцами заполнена смазкой 10.

При вращении внутренних колец 5 и 6 и действии радиальной нагрузки гибкие кольца 2 и 6 упруго деформируются и принимают в местах контакта с роликами 9 форму, близкую к форме рабочих поверхностей роликов. Образующийся калиновый зазор между поверхностями роликов и колец при большой частоте вращения вала заполняется смазкой. Гидродинамическое давление смазки, заполняющей клиновый зазор, позволяет уменьшить трение в подшипнике. Образующийся выпукло-вогнутый контакт рабочих поверхностей роликов с кольцами уменьшает контактные напряжения, увеличивает грузоподъемность подшипника.

В зависимости от нагрузки на подшипник регулируется объем жидкостей 4 и 8 в полостях между жесткими и упругими кольцами, а также регулируются упругие деформации колец 2 и 6.

Следовательно, можно достичь оптимального соотношения между грузоподъемностью и моментом трения в подшипнике в зависимости от нагрузки и частоты вращения, увеличивая его долговечность.

Формула изобретения


Роликовый подшипник, содержащий наружное и внутреннее кольца, размещенные между ними ролики с выпукло-вогнутыми рабочими поверхностями, отличающийся тем, что кольца выполнены составными, состоящими из шарнирно соединенных жестких и гибких колец, полости между которыми заполнены жидкостью, при этом гибкие кольца взаимодействуют с выпукло-вогнутыми поверхностями роликов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 28.04.2001

Номер и год публикации бюллетеня: 34-2002

Извещение опубликовано: 10.12.2002


Categories: BD_2161000-2161999