Патент на изобретение №2161259

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2161259 (13) C2
(51) МПК 7
F02B53/14, F01C9/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.05.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 98123579/06, 25.12.1998

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

25.12.1998

(45) Опубликовано: 27.12.2000

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
DE 3725277 A1, 09.02.1989. DE 3303509 A1, 09.08.1984. DE 33020499 A1, 17.12.81. RU 2078222 C1, 27.04.1997. SU 47501 A, 30.06.1936. RU 2109151 C1, 20.04.1998. RU 2107173 C1, 20.03.1998.

Адрес для переписки:

399373, Липецкая обл., г. Усмань, ул. Г.Успенского 22, Бирюкову Б.В.

(71) Заявитель(и):

Бирюков Борис Васильевич

(72) Автор(ы):

Бирюков Б.В.

(73) Патентообладатель(и):

Бирюков Борис Васильевич

(54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ “ЛУДАРИО-2”


(57) Реферат:

Изобретение может быть использовано в автомобильном и тракторном машиностроении, а также в других областях техники, где в качестве силовых агрегатов применяются двигатели внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит блок цилиндра и прямоугольные головки, установленные вдоль в цилиндре. Прямоугольные поршни установлены вдоль вала, последний расположен по оси цилиндра в отверстиях подшипников с возможностью возвратно-вращательного движения. Каждый прямоугольный поршень при одной головке содержит два днища, расположенные с противоположных сторон. Маховик с кривошипом, расположенный на валу коробки передач, шарнирно соединен шатуном, ползуном и шатуном с кривошипом, расположенным на валу двигателя. Технический результат заключается в упрощении изготовления деталей двигателя и снижении веса на единицу мощности двигателя. 8 ил.


Изобретение относится к автомобильному и тракторному машиностроению и к другим областям техники, где в качестве силовых агрегатов применяются двигатели внутреннего сгорания.

Известен двигатель внутреннего сгорания из заявки ФРГ N 3725277, МПК F 01 C 9/00, 1989, содержащий блок цилиндра, прямоугольные головки, установленные вдоль в цилиндре, прямоугольные поршни, установленные вдоль вала, последний расположен по оси цилиндра в отверстиях подшипников с возможностью возвратно-вращательного движения, причем каждый прямоугольный поршень при одной головке содержит два днища, расположенные с противоположных сторон. Известный двигатель имеет сложную конфигурацию деталей и сложный механизм привода в движение, а также большой вес на единицу мощности двигателя.

Задача изобретения заключается в упрощении изготовления деталей двигателя и снижении веса на единицу мощности двигателя.

Поставленная задача решается тем, что двигатель внутреннего сгорания, содержащий блок цилиндра, прямоугольные головки, установленные вдоль в цилиндре, прямоугольные поршни, установленные вдоль вала, последний расположен по оси цилиндра в отверстиях подшипников с возможностью возвратно-вращательного движения, причем каждый прямоугольный поршень при одной головке содержит два днища, расположенные с противоположных сторон, согласно изобретению маховик с кривошипом, расположенный на валу коробки передач, шарнирно соединен шатуном, ползуном и шатуном с кривошипом, расположенным на валу двигателя.

На фигурах изображены разрезы, виды и схемы двигателя внутреннего сгорания.

Фиг. 1 – продольный разрез четырехтактного двигателя.

Фиг. 2 – вид сзади, без задней крышки, четырехтактного двигателя.

Фиг. 3 – вид сзади, без задней крышки, двухтактного двигателя.

Фиг. 4 – вид сзади двигателя.

Фиг. 5 – вид сбоку первого привода двигателя.

Фиг. 6 – вид сверху второго привода двигателя.

Фиг. 7 – схема первого привода двигателя.

Фиг. 8 – схема второго привода двигателя.

Двигатель внутреннего сгорания, изображенный на фиг. 1 – 8, содержит блок 1х цилиндра, в котором прямоугольные поршни 1 – 2 и 3 – 4 установлены в объемах 1”- 2”и 3”-4” цилиндра 5 вдоль вала 6, последний расположен по оси 7 цилиндра 5 в отверстиях подшипников 8 и крышек 9 с возможностью возвратно-вращательного перемещения (см. фиг. 1, 2, 3).

Каждый прямоугольный поршень 1-2 и 3-4 при одной головке содержит два днища 10, 11, расположенные с противоположных сторон, и уплотнительный пояс 12 из уплотнительных элементов 13 с пружинами 14 для уплотнения (см. фиг. 1, 2, 3).

Подача в двигатель масла (по направлению стрелок) под давлением на уплотнительные элементы 13 каждого прямоугольного поршня 1-2 и 3-4 и ее отбор осуществляется по каналам 15, расположенным в корпусах вала 6 и поршней 1-2 и 3-4 (см. фиг. 1, 2, 3).

Каждая прямоугольная головка 16 установлена вдоль в цилиндре 5 и содержит уплотнительный пояс 17 из уплотнительных элементов 18 и пружины 19 для уплотнения (см. фиг. 2, 3).

Подача в двигатель масла (по направлению стрелок) под давлением на уплотнительные элементы 18 каждой прямоугольной головки 16 и ее отбор осуществляется по каналам 20, расположенным в корпусах двигателя 21 и головок 16 (см. фиг. 2, 3).

По первому варианту выполнения двигателя маховик 22 с кривошипом 23, расположенный на валу 24 коробки передач 25, шарнирно 26 соединен шатуном 27 с кривошипом 28, расположенным на валу 6, не в двигателе 21 (см. фиг. 5, 7).

По второму варианту выполнения двигателя маховик 22 с кривошипом 23, расположенный на валу 24 коробки передач 25, шарнирно 26 соединен шатуном 27, ползуном 29 и шатуном 30 с кривошипом 28, расположенным на валу 6, не в двигателе 21 (см. фиг. 6, 8).

Замена изношенных трущихся деталей на оригиналы, т.е. цилиндров 5, подшипников 8 и уплотнительных поясов 12 и 17 с уплотнительными элементами 13 и 18, увеличивает моторесурс двигателя.

Двигатель работает следующим образом.

Если принять чередование тактов в одноцилиндровом двигателе с четырьмя объемами, порядок работы будет составлять 1”-2”-3”-4”.

В первом объеме цилиндра будет происходить рабочий ход, во втором – сжатие, в третьем – впуск и в четвертом – выпуск.

В таком случае поршни 1-2 и 3-4 в объемах 1”-2” и 3”-4” цилиндра 5 перемещаются от верхней мертвой точки (ВМТ) к нижней мертвой точке (НМТ).

При завершении рабочего хода в первом объеме 1” цилиндра 5 и начало рабочего хода во втором объеме 2” цилиндра 5 все поршни 1-2 и 3-4 перемещаются в своих объемах 1”-2” и 3”-4” от нижней мертвой точки (НМТ) к верхней мертвой точке (ВМТ).

Рабочий процесс в четырехтактном двигателе совершается за два оборота маховика или за четыре возвратно-вращательных движения кривошипа, расположенного на валу двигателя.

А если принять чередование тактов в одноцилиндровом с двумя объемами в цилиндре карбюраторного двигателя, порядок работы будет составлять 1”-2”.

В первом объеме цилиндра будет происходить рабочий ход, выпуск отработанных газов и впуск горючей смеси.

В таком случае поршни 1-2 в объемах 1”-2” цилиндра 5 перемещаются от верхней мертвой точки (ВМТ) к нижней мертвой точке (НМТ).

При завершении рабочего хода в первом объеме 1” цилиндра 5 и начале рабочего хода во втором объеме 2” цилиндра 5 поршни 1-2 перемещаются в своих объемах 1”-2” от нижней мертвой точки (НМТ) к верхней мертвой точке (ВМТ).

Рабочий процесс двухтактного карбюраторного двигателя совершается за один оборот маховика или за два возвратно-вращательного движения кривошипа, расположенного на валу двигателя.

И если принять чередование тактов в одноцилиндровом с двумя объемами в цилиндре дизеля порядок работы будет составлять 1”-2”.

В первом объеме цилиндра будет происходить рабочий ход и выпуск, а во втором – продувка и сжатие.

В таком случае поршни 1-2 в объемах 1”-2”цилиндра 5 перемещаются от верхней мертвой точки (ВМТ) к нижней мертвой точке (ВМТ).

При завершении рабочего хода в первом объеме 1” цилиндра 5 и начале рабочего хода во втором объеме 2” цилиндра 5 поршни 1-2 перемещаются в своих объемах 1”-2” от нижней мертвой точки (ВМТ) к верхней мертвой точке (ВМТ).

Рабочий процесс дизеля совершается за один оборот маховика или за два возвратно-вращательного движения кривошипа, расположенного на валу дизеля.

Формула изобретения


Двигатель внутреннего сгорания, содержащий блок цилиндра, прямоугольные головки, установленные вдоль в цилиндре, прямоугольные поршни, установленные вдоль вала, последний расположен по оси цилиндра в отверстиях подшипников с возможностью возвратно-вращательного движения, причем каждый прямоугольный поршень при одной головке содержит два днища, расположенные с противоположных сторон, отличающийся тем, что маховик с кривошипом, расположенный на валу коробки передач, шарнирно соединен шатуном, ползуном и шатуном с кривошипом, расположенным на валу двигателя.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 26.12.2001

Номер и год публикации бюллетеня: 11-2003

Извещение опубликовано: 20.04.2003


Categories: BD_2161000-2161999