Патент на изобретение №2332317

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2332317 (13) C2
(51) МПК

B60P3/07 (2006.01)
B60P3/12 (2006.01)
B60P1/43 (2006.01)
B60P1/52 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 19.10.2010 – может прекратить свое действие

(21), (22) Заявка: 2006126966/11, 24.07.2006

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

24.07.2006

(43) Дата публикации заявки: 10.02.2008

(46) Опубликовано: 27.08.2008

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 53987 U1, 10.06.2006. US 2002018707 А1, 14.02.2002. DE 19907794 А1, 07.09.2000. ES 2136515 А1, 16.11.1996.

Адрес для переписки:

197374, Санкт-Петербург, ул. Яхтенная, 9, к.1, кв.185, Л.С. Рыбкиной

(72) Автор(ы):

Рыбкина Людмила Сергеевна (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Общество с ограниченной ответственностью “Транспортная компания “ТРАСТ” (RU)

(54) ЭВАКУАТОР АВТОМОБИЛЕЙ И СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАТОРНЫХ РАБОТ ИМ

(57) Реферат:

Изобретение относится к автомобильному транспорту, оснащенному средствами для погрузки и выгрузки специальных грузов, а именно автомобилей. Эвакуатор включает базовое шасси и эвакуаторную платформу, содержащую основание, закрепленное на базовом шасси с возможностью наклона его к задней части базового шасси, пандус, установленный на основании с возможностью осевого перемещения и снабженный площадкой с поперечными направляющими для размещения механизмов принудительного перемещения эвакуируемого автомобиля, выполненный в виде рамы с настилом, выполненным рифленым, содержащим рольганг с катками, выполненными из капролона, размещенными на металлических осях, закрепленных на пандусе, расположенными последовательно в поперечном направлении и образующими продольные полосы. Каждый каток выполнен, по крайней мере, трехсоставным, содержащим среднюю и периферийные части, и имеет упоры для размещения металлических осей, расположенные с каждой из сторон средней части и сопряженные с каждой из соответствующих сторон периферийных частей. Каждая из продольных полос выполнена, по крайней мере, в виде трехполосной дорожки, включающей среднюю и периферийные полосы, образованные последовательным размещением средних и периферийных частей катков соответственно. Средняя полоса и ответные ей периферийные полосы образуют относительно друг друга сквозные зазоры. Способ проведения эвакуаторных работ эвакуатором заключается в перемещении пандуса относительно основания с наклоном, перемещении по поперечным направляющим механизма принудительного перемещения, закреплении эвакуируемого автомобиля и установке его на пандус. При установке эвакуируемого автомобиля его колеса размещают на трехполосные дорожки и осуществляют с помощью механизма принудительного перемещения втягивание эвакуируемого автомобиля, обеспечивающее перекатывание по вращающимся средним и периферийным частям трехсоставных катков заблокированных колес. Изобретение позволяет повысить грузоподъемность эвакуатора, увеличить прочностную нагрузку на элементы несущих поверхностей, повысить эксплуатационные качества, расширить эксплуатационные возможности. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, оснащенному средствами для погрузки и выгрузки специальных грузов, а именно автомобилей с полной массой как до 3,5 тонн, так и свыше 3,5 тонн, и транспортировки их к месту назначения.

Известен эвакуатор неисправных транспортных средств, включающий базовое шасси, раму, платформу, подъемное устройство для перемещения транспортного средства вдоль рамы, RU №47298 U1, В60Р 3/12, 2005.08.27.

Известно транспортное средство для эвакуации автомобилей, содержащее базовое шасси и раму, на которой смонтирован приводной подъемный механизм с возможностью поворота в вертикальной плоскости, лебедку и площадку с роликами, взаимодействующими с подъемным механизмом, RU №2043219 С1, В60Р 3/12, 1995.09.10.

Известен автомобильный эвакуатор, содержащий базовое шасси и направляющую раму, подъемное устройство направляющей рамы с возможностью ее поворота в вертикальной плоскости и фиксации в наклонном положении, выдвижную площадку, лебедку и привод перемещения выдвижной площадки по направляющей раме посредством роликов, RU №45683 U1, В60Р 3/12, 2005.05.27.

Известно транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств, содержащее установленные на раме лебедку, выдвижные поворотные в вертикальной плоскости дорожки с выдвижными частями на катках, RU №2233752 C1, B60P 3/12, В60Р 3/06, 2004.08.10.

Известно транспортное средство для эвакуации автомобилей, включающее основание, закрепленное на шасси с возможностью наклона его к задней части шасси, пандус, выполненный в виде рамы с настилом, установленный на основании с возможностью осевого перемещения и снабженный площадкой для размещения механизмов принудительного перемещения эвакуируемого автомобиля, RU №10378 U1, B60P 3/12, 1999.07.16.

Известные эвакуаторы автомобилей требуют специальных устройств для управления перемещением эвакуируемого автомобиля, они имеют определенные неудобства в эксплуатации, время проведения ими эвакуаторных работ значительное, в них не использованы резервы технико-эксплуатационных возможностей.

Известно транспортное средство для эвакуации автомобилей, включающее базовое шасси и эвакуаторную платформу, содержащую основание, закрепленное на базовом шасси с возможностью наклона его к задней части базового шасси, пандус, установленный на основании с возможностью осевого перемещения и снабженный площадкой с поперечными направляющими для размещения механизмов принудительного перемещения эвакуируемого автомобиля, выполненный в виде рамы с настилом, выполненным рифленым, содержащим рольганг с катками, выполненными из капролона, размещенными на металлических осях, закрепленных на пандусе с помощью резьбовых соединений, расположенными последовательно в поперечном направлении относительно настила и образующими продольные полосы, размещенные симметрично по краям настила, и способ проведения эвакуаторных работ, заключающийся в перемещении пандуса относительно основания с наклоном, перемещении по перечным направляющим механизма принудительного перемещения, закреплении эвакуируемого автомобиля и установки его на пандус, RU №53987 U1, В60В 3/07, В60Р 3/12, 2006.06.10.

Данное техническое решение принято в качестве ближайшего аналога настоящего изобретения.

Однако оно обладает недостатками.

В транспортном средстве ближайшего аналога каждый каток рольганга имеет достаточную длину и размещен на металлической оси, а при установке эвакуируемого автомобиля на пандус катки рольганга воспринимают нагрузку по всей плоскости, что приводит к их прогибу и затруднению вращения катков, что ухудшает эксплуатационные качества и снижает грузоподъемность транспортного средства.

В основу настоящего изобретения положено решение задачи, позволяющей повысить грузоподъемность эвакуатора, увеличить прочностную нагрузку на элементы несущих поверхностей, упростить эксплуатацию, повысить эксплуатационные качества и расширить эксплуатационные возможности.

Согласно изобретению эта задача решается за счет того, что эвакуатор автомобилей включает базовое шасси и эвакуаторную платформу, содержащую основание, закрепленное на базовом шасси с возможностью наклона его к задней части базового шасси, пандус, установленный на основании с возможностью осевого перемещения и снабженный площадкой с поперечными направляющими для размещения механизмов принудительного перемещения эвакуируемого автомобиля, выполненный в виде рамы с настилом, выполненным рифленым, содержащим рольганг с катками, выполненными из капролона, размещенными на металлических осях, закрепленных на пандусе с помощью резьбовых соединений, расположенными последовательно в поперечном направлении относительно настила и образующими продольные полосы, размещенные симметрично по краям настила.

Каждый каток выполнен, по крайней мере, трехсоставным, содержащим среднюю и периферийные части, и имеет упоры для размещения металлических осей, расположенные с каждой из сторон средней части и сопряженные с каждой из соответствующих сторон периферийных частей, а каждая из продольных полос выполнена, по крайней мере, в виде трехполосной дорожки, включающей среднюю и периферийные полосы, образованные последовательным размещением средних и периферийных частей катков соответственно, при этом средняя полоса и ответные ей периферийные полосы образуют относительно друг друга сквозные зазоры.

Согласно изобретению эта задача решается за счет того, что способ проведения эвакуаторных работ эвакуатором, включающим базовое шасси и эвакуаторную платформу, содержащую основание, закрепленное на базовом шасси с возможностью наклона его к задней части базового шасси, пандус, установленный на основании с возможностью осевого перемещения и снабженный площадкой с поперечными направляющими для размещения механизмов принудительного перемещения эвакуируемого автомобиля, выполненный в виде рамы с настилом, выполненным рифленым, содержащим рольганг с катками, выполненными из капролона, размещенными на металлических осях, закрепленных на пандусе с помощью резьбовых соединений, каждый из которых выполнен, по крайней мере, трехсоставным, содержащим среднюю и периферийные части, и имеет упоры для размещения металлических осей, расположенные с каждой из сторон средней части и сопряженные с каждой из соответствующих сторон периферийных частей, а каждая из продольных полос выполнена, по крайней мере, в виде трехполосной дорожки, включающей среднюю и периферийные полосы, образованные последовательным в поперечном направлении относительно настила размещением средних и периферийных частей катков соответственно, при этом средняя полоса и ответные ей периферийные полосы образуют относительно друг друга сквозные зазоры, заключается в перемещении пандуса относительно основания с наклоном, перемещении по перечным направляющим механизма принудительного перемещения, закреплении эвакуируемого автомобиля и установки его на пандус.

При установке эвакуируемого автомобиля его колеса размещают на трехполосные дорожки и осуществляют с помощью механизма принудительного перемещения втягивание эвакуируемого автомобиля, обеспечивающее перекатывание по вращающимся средним и периферийным частям трехсоставных катков заблокированных колес.

Заявителем не выявлены источники, содержащие информацию о технических решениях, идентичных настоящему изобретению, что позволяет сделать вывод о его соответствии критерию «новизна».

За счет реализации отличительных признаков изобретения (в совокупности с признаками, указанными в ограничительной части формулы) достигаются важные новые свойства объекта.

Выполнение каждого катка трехсоставным со средней и периферийными частями, наличие упоров для размещения металлических осей и расположение их с каждой из сторон средней части и сопряжение их с каждой из соответствующих сторон периферийных частей увеличивает прочностную нагрузку на элементы несущих поверхностей.

Последовательное размещение средних и периферийных частей катков, образование из них средних и периферийных полос для трехполосных дорожек способствует увеличению запаса прочности, что повышает грузоподъемность эвакуатора.

Образование сквозных зазоров между средней и ответными ей периферийными полосами и взаимодействие их, а также наружных и торцевых поверхностей средних и периферийных частей катков с водой при техническом обслуживании способствует увеличению объемной массы капролона, увеличению срока службы катков и повышает эксплуатационные качества.

Возможность при техническом обслуживании введения в средние и периферийные части трехсоставных катков смазывающего средства или использования вместо смазывающего средства воды, путем поливания их водой, в зависимости от атмосферных условий эксплуатации эвакуаторной платформы, расширяет эксплуатационные возможности эвакуатора.

Размещение колес эвакуируемого автомобиля на трехполосные дорожки, перемещение его и перекатывание заблокированных колес по вращающимся средним и периферийным частям сокращает время проведения эвакуаторных работ, упрощает эксплуатацию и расширяет эксплуатационные возможности.

Заявителю не известны какие-либо публикации, которые содержали бы сведения о влиянии отличительных признаков изобретения на достигаемый технический результат. В связи с этим, по мнению заявителя, можно сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения критерию «изобретательский уровень».

Сущность изобретения поясняется чертежами, где

на фиг 1 – эвакуатор автомобилей в рабочем положении, общий вид.

на фиг.2 – трехсоставной каток, разрез.

Эвакуатор автомобиля содержит базовое шасси и эвакуаторную платформу.

Эвакуаторная платформа включает:

Основание 1.

Пандус 2,

– раму (пандуса 2) 3,

– рифленый настил (пандуса 2) 4,

– рольганг (рифленого настила 4) 5,

– трехсоставные катки из капролона (рольганга 5) 6,

– среднюю часть (в каждом трехсоставном катке 6) 7,

– периферийные части (в каждом трехсоставном катке 6) 8,

– металлические оси (внутри трехсоставных катков 6) 9,

– упоры (для металлических осей 9) 10.

Трехполосные дорожки 11,

– среднюю полосу (трехполосной дорожки 11) 12,

– периферийные полосы (трехполосной дорожки 11) 13,

– сквозные зазоры (между средней 12 и периферийными 13 полосами) 14.

Площадку для механизмов принудительного перемещения (на пандусе 2) 15,

– поперечные направляющие (на площадке 15) 16.

Эвакуаторная платформа содержит основание 1 и пандус 2.

Основание 1 закреплено на базовом шасси эвакуатора с возможностью наклона его к задней части базового шасси.

Пандус 2 установлен на основании 1 с возможностью осевого перемещения и снабжен площадкой 15 с поперечными направляющими 16 для размещения механизмов принудительного перемещения эвакуируемого автомобиля. Пандус 2 выполнен в виде рамы 3 с рифленым настилом 4. Рифленый настил 4 содержит рольганг 5 с трехсоставными катками 6. Трехсоставные катки 6 выполнены из капролона и размещены на металлических осях 9. Металлические оси 9 закреплены на пандусе 2 с помощью резьбовых соединений (не показаны).

Каждый трехсоставной каток 6 содержит среднюю 7 и периферийные 8 части. Каждый трехсоставной каток 6 имеет упоры 10 для размещения металлических осей 9. Упоры 10 расположены с каждой из сторон средней части 7 и сопряжены с каждой из соответствующих сторон периферийных частей 8. Средняя 7 и периферийные 8 части трехсоставных катков 6 расположены последовательно в поперечном направлении относительно рифленого настила 4 и образуют продольные полосы в виде трехполосных дорожек 11, размещенных симметрично по краям рифленого настила 4.

Трехполосные дорожки 11 включают среднюю 12 и периферийные 13 полосы. Средняя полоса 12 и ответные ей периферийные 13 полосы образуют относительно друг друга сквозные зазоры 14.

Способ проведения эвакуаторных работ осуществляют следующим образом.

Проводят перемещение пандуса 2 относительно основания 1 с наклоном. По поперечным направляющим 16 площадки 15 перемещают механизм принудительного перемещения. Закрепляют эвакуируемый автомобиль и устанавливают его на пандус 2. Колеса эвакуируемого автомобиля размещают на трехполосных дорожках 11 и осуществляют с помощью механизма принудительного перемещения втягивание эвакуируемого автомобиля. При втягивании эвакуируемого автомобиля заблокированные колеса перекатываются по вращающимся средним 7 и периферийным 8 частям трехсоставных катков 6.

При техническом обслуживании эвакуаторной платформы в средние 7 и периферийные 8 части трехсоставных катков 6 вводят смазывающее средство, которое взаимодействует с их внутренними поверхностями, с их торцевыми поверхностями и со сквозными зазорами 14. Смазывающее средство вводят любым известным способом.

При техническом обслуживании эвакуаторной платформы средние 7 и периферийные 8 части трехсоставных катков 6 проливают водой, которая взаимодействует с их наружными поверхностями, с их торцевыми поверхностями и со сквозными зазорами 14.

Использование смазывающих средств или замена их водой зависит от атмосферных условий эксплуатации эвакуаторной платформы.

В предложенным эвакуаторе автомобилей предлагаемого изобретения платформа для проведения эвакуаторных работ изготовлена промышленным способом из деталей и узлов, широко применяемых в машиностроении и автомобильной промышленности, и практическое использование ее для эвакуации автомобилей подтверждает, по мнению заявителя, соответствие эвакуатора автомобилей критерию «промышленная применимость».

Заявляемое изобретение позволяет

– повысить грузоподъемность эвакуатора,

– увеличить прочностную нагрузку на элементы несущих поверхностей,

– упростить эксплуатацию,

– повысить эксплуатационные качества,

– расширить эксплуатационные возможности.

Формула изобретения

1. Эвакуатор автомобилей, включающий базовое шасси и эвакуаторную платформу, содержащую основание, закрепленное на базовом шасси с возможностью наклона его к задней части базового шасси, пандус, установленный на основании с возможностью осевого перемещения и снабженный площадкой с поперечными направляющими для размещения механизмов принудительного перемещения эвакуируемого автомобиля, выполненный в виде рамы с настилом, выполненным рифленым, содержащим рольганг с катками, выполненными из капролона, размещенными на металлических осях, закрепленных на пандусе с помощью резьбовых соединений, расположенными последовательно в поперечном направлении и образующими продольные полосы, размещенные симметрично по краям настила, отличающийся тем, что каждый каток выполнен, по крайней мере, трехсоставным, содержащим среднюю и периферийные части, и имеет упоры для размещения металлических осей, расположенные с каждой из сторон средней части и сопряженные с каждой из соответствующих сторон периферийных частей, а каждая из продольных полос выполнена, по крайней мере, в виде трехполосной дорожки, включающей среднюю и периферийные полосы, образованные последовательным размещением средних и периферийных частей катков, соответственно, при этом средняя полоса и ответные ей периферийные полосы образуют относительно друг друга сквозные зазоры.

2. Способ проведения эвакуаторных работ эвакуатором, включающим базовое шасси и эвакуаторную платформу, содержащую основание, закрепленное на базовом шасси с возможностью наклона его к задней части базового шасси, пандус, установленный на основании с возможностью осевого перемещения и снабженный площадкой с поперечными направляющими для размещения механизмов принудительного перемещения эвакуируемого автомобиля, выполненный в виде рамы с настилом, выполненным рифленым, содержащим рольганг с катками, выполненными из капролона, размещенными на металлических осях, закрепленных на пандусе с помощью резьбовых соединений, каждый из которых выполнен, по крайней мере, трехсоставным, содержащим среднюю и периферийные части, и имеет упоры для размещения металлических осей, расположенные с каждой из сторон средней части и сопряженные с каждой из соответствующих сторон периферийных частей, а каждая из продольных полос выполнена, по крайней мере, в виде трехполосной дорожки, включающей среднюю и периферийные полосы, образованные последовательным в поперечном направлении размещением средних и периферийных частей катков, соответственно, при этом средняя полоса и ответные ей периферийные полосы образуют относительно друг друга сквозные зазоры, заключающийся в перемещении пандуса относительно основания с наклоном, перемещении по поперечным направляющим механизма принудительного перемещения, закреплении эвакуируемого автомобиля и установке его на пандус, отличающийся тем, что при установке эвакуируемого автомобиля его колеса размещают на трехполосные дорожки и осуществляют с помощью механизма принудительного перемещения втягивание эвакуируемого автомобиля, обеспечивающее перекатывание по вращающимся средним и периферийным частям трехсоставных катков заблокированных колес.

РИСУНКИ

Categories: BD_2332000-2332999