|
(21), (22) Заявка: 2006137023/03, 19.10.2006
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
19.10.2006
(46) Опубликовано: 20.08.2008
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
US 2899086 А, 11.08.1959. GB 429202 А, 27.05.1935. SU 446392 A1, 15.10.1974. EP 0504750 A2, 23.09.1992. JP 11-30051 B2, 02.02.1999. RU 307230 A1, 01.01.1971. SU 1093845 A, 23.05.1984.
Адрес для переписки:
119296, Москва, а/я 98, пат.пов. Л.Г.Багяну, рег. № 131
|
(72) Автор(ы):
Лебедев Борис Петрович (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Лебедев Борис Петрович (RU)
|
(54) АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ МНОГОУРОВНЕВАЯ СТОЯНКА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ВИНТОВОЕ ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО И СОСТАВНОЙ ХОДОВОЙ ВИНТ
(57) Реферат:
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. Технический результат: создание экономичной многоуровневой автостоянки малой вместимости для размещения в стесненных участках города, оптимизация парковки и размещения автомобилей на автостоянке, а также снижение себестоимости машиноместа, обеспечение надежности и компактности при установке в районах с плотной застройкой. Автоматизированная многоуровневая стоянка для автомобилей содержащая N М-этажных стояночных секций (где N и М – целые числа, большие 1), расположенных как минимум на одной из ее сторон, систему вертикального перемещения и систему горизонтального перемещения, причем система вертикального перемещения выполнена в виде винтового подъемного устройства, включающего четыре составных ходовых винта с приводом, кинематически связанных с подъемной платформой для перемещения автомобиля, на которой расположена активная транспортерная группа, оснащенная приводом для поперечного перемещения автомобиля. Система горизонтального перемещения включает M·N пассивные транспортерные группы, расположенные на несущем каркасе, и соединительное устройство для обеспечения взаимодействия активной и пассивных транспортерных групп при перемещении автомобиля на стояночную секцию. Каждый составной ходовой винт выполнен как минимум из двух жестко связанных винтовых групп, одна из которых имеет внешнюю резьбовую соединительную часть и внешнюю цилиндрическую направляющую, а вторая – внутреннюю резьбовую соединительную часть и внутреннюю цилиндрическую направляющую. Жесткая связь винтовых групп после их соединения осуществлена при помощи сварки перед последующей накаткой наружной упорной или иной резьбы на рабочую поверхность составного ходового винта. Также описаны винтовое подъемное устройство для системы вертикального перемещения и составной ходовой винт.3 н. и 5 з.п. ф-лы, 10 ил.
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к автоматизированным многоуровневым стоянкам для автомобилей и ее узлам, и может быть использовано при проектировании автостоянок малой вместимости для размещения их в стесненных участках города.
Известен многоярусный гаражный комплекс, содержащий два отдельных, разделенных между собой по вертикали, симметричных междуэтажных винтообразных перекрытия с расположенными на них гаражами и подъездными дорогами с односторонним движением, причем смежные междуэтажные перекрытия в местах их сопряжения на одинаковой высотной отметке имеют общие горизонтальные площадки для переезда автомашин с одной дороги на другую (см. патент РФ № 2139398, кл. Е04Н 6/00 от 10.07.1997 г.).
Недостатком известного устройства являются ограниченные функциональные возможности, обусловленные недостаточной автоматизацией.
Известна многоярусная механизированная стоянка для автомобилей с подъемником и въездом-выездом в средней по высоте части этой стоянки, содержащая стояночные места верхней и нижней секций, верхнюю и нижнюю подъемные платформы с поддонами и стояночные стеллажи в стояночных зонах, причем автомобили заезжают на поддоны или съезжают с них в въездном – выездном помещении (см. патент JP № 3011804 В2, кл. Е04Н 6/18 от 17.10.1991 г.).
Недостатком этого известного устройства является относительная сложность при использовании для строительства малогабаритных стоянок.
По технической сущности наиболее близким к предложенному является устройство для размещения автомобилей, предназначенных для хранения – автоматизированная многоуровневая стоянка для автомобилей, содержащая N М-этажных стояночных секций (где N и М – целые числа, большие 1), расположенных как минимум на одной из ее сторон, систему вертикального подъема с приводом и систему горизонтального перемещения, включающую активную и M·N пассивных транспортерных групп, а также поддон, снабженный транспортером во въездной части, подъемник и тележку, причем передвижение между подъемником и въездной частью происходит в вертикальном направлении, а между подъемником и тележкой в горизонтальном направлении (см. патент JP № 3189748 В2, кл. Е04Н 6/18 от 11.07. 1997 г.).
Недостатками известного устройства являются сложность и дороговизна конструкции из-за использования лифтовых подъемных устройств и отсутствие оперативности размещения в стесненных участках города.
Известно винтовое подъемное устройство – электромеханический подъемник, содержащий две полые грузонесущие стойки, в одной из которых размещена ведущая, а в другой ведомая каретки, установленные с возможностью вертикального перемещения в них с опорами для поднимаемого транспортного средства, грузоподъемный механизм в виде винтовой шариковой передачи (см. пат. РФ № 2092426, кл. B66F 3/08, от 1995.07.06).
Недостатком известного устройства является ограниченные функциональные возможности, т.к. известное устройство может осуществлять подъем транспортного средства не более чем на высоту 4,5 м. Это определяется сложностью выполнения ходового винта на длину более чем 4,5 м, так как заготовки длиной более 4,5 м не поставляются производителями проката.
Конструкций составного ходового винта для винтовых подъемных устройств из известного уровня техники заявителем не обнаружено.
Техническим результатом является создание экономичной многоуровневой автостоянки малой вместимости для размещения в стесненных участках города, оптимизация парковки и размещения автомобилей на автостоянке.
Кроме того, другим техническим результатом является снижение себестоимости машиноместа, простота конструктивных узлов с использованием существующих стандартных заготовок для изготовления ходовых винтов, надежность и компактность при установке в районах с плотной застройкой.
Достигается это тем, что в автоматизированной многоуровневой стоянке для автомобилей, содержащей N М-этажных стояночных секций (где N и М – целые числа, большие 1), расположенных как минимум на одной из ее сторон, систему вертикального перемещения и систему горизонтального перемещения согласно первому изобретению, система вертикального перемещения выполнена в виде винтового подъемного устройства, включающего четыре составных ходовых винта с приводом, кинематически связанные с подъемной платформой для перемещения автомобиля, на которой расположена активная транспортерная группа, оснащенная приводом для поперечного перемещения автомобиля, а система горизонтального перемещения включает M·N пассивные транспортерные группы, расположенные на несущем каркасе, и соединительное устройство для обеспечения взаимодействия активной и пассивных транспортерных групп при перемещении автомобиля на стояночную секцию, кроме того, соединительное устройство для обеспечения взаимодействия активной и пассивных транспортерных групп при перемещении автомобиля на стояночную секцию содержит электрогидравлический привод, выходное звено которого выполнено в виде гидроцилиндра, шток которого соединен через рычаг, на котором установлено зубчатое колесо, с ведущим зубчатым колесом активной транспортерной группы, причем зубчатое колесо рычага при работе входит в зацепление с ведущим зубчатым колесом пассивной транспортерной группы, а обратное движение активной и пассивной транспортерных групп осуществляется путем реверсирования электрогидравлической передачи, а составной ходовой винт выполнен как минимум из двух жестко связанных винтовых групп, одна из которых имеет внешнюю резьбовую соединительную часть и внешнюю цилиндрическую направляющую, а вторая – внутреннюю резьбовую соединительную часть и внутреннюю цилиндрическую направляющую, жесткая связь винтовых групп после их соединения осуществлена при помощи сварки перед последующей накаткой наружной упорной или иной резьбы на рабочую поверхность составного ходового винта, который может быть оснащен защитным кожухом.
Поставленный технический результат для второго изобретения достигается тем, что винтовое подъемное устройство для системы вертикального перемещения содержит четыре составных ходовых винта, кинематически связанных с подъемной платформой, каждый из которых выполнен как минимум из двух винтовых групп, кроме того, каждый составной винт оснащен защитным кожухом, одна из винтовых групп имеет внешнюю резьбовую соединительную часть и внешнюю цилиндрическую направляющую, вторая содержит внутреннюю резьбовую соединительную часть и внутреннюю цилиндрическую направляющую, причем обе винтовые группы после их резьбового соединения жестко связаны, соединительная часть первого из них расположена внутри соединительной части второго, а также жесткая связь винтовых групп после их соединения осуществлена при помощи сварки перед последующей накаткой наружной упорной или иной резьбы на рабочую поверхность составного ходового винта.
Поставленный технический результат для третьего изобретения достигается тем, что составной ходовой винт содержит как минимум две винтовые группы, причем одна из них имеет внешнюю резьбовую соединительную часть и внешнюю цилиндрическую направляющую, а вторая содержит внутреннюю резьбовую соединительную часть и внутреннюю цилиндрическую направляющую, причем обе винтовые группы после их резьбового соединения жестко укреплены, а соединительная часть и направляющая первого из них расположены внутри соединительной части и направляющей второго, соответственно, кроме того, обе винтовые группы жестко укреплены при помощи сварки перед последующей накаткой наружной упорной или иной резьбы на рабочую поверхность составного ходового винта.
Сущность изобретения заключается в том, что выполнение предлагаемых технических решений вышеописанным образом позволяет достигнуть поставленный технический результат.
Действительно, выполнение составного ходового винта из нескольких винтовых групп позволяет значительно увеличить его длину и обеспечить тем самым необходимую высоту М-этажной конструкции с использованием стандартных заготовок.
Кроме того, предлагаемая совокупность конструктивных признаков, включающая системы вертикального и горизонтального перемещения, объединенные вышеописанным соединительным устройством, обеспечивает возможность выполнения автоматизированной многоуровневой стоянки малой вместимости для размещения в стесненных участках города.
На фиг.1-а и 1-б представлены виды спереди и сбоку автоматизированной многоуровневой стоянки, на фиг.2 – вид сверху, на фиг.3 – фрагмент стоянки, на фиг.4-а, 4-б и 4-в – общий вид составного ходового винта и его винтовые группы с внутренней и внешней резьбовой соединительной частью, соответственно, а на фиг.5-а, 5-б и 5-в – фрагмент взаимодействия транспортерных групп и соединительного устройства.
Автоматизированная многоуровневая стоянка для автомобилей содержит N М-этажных стояночных секций (где N и М – целые числа, большие 1), расположенных как минимум на одной из ее сторон, систему вертикального подъема и систему горизонтального перемещения.
Система вертикального подъема содержит винтовое подъемное устройство на четырех составных ходовых винтах 1, подъемную платформу 2 для перемещения автомобиля и привод 3. На подъемной платформе 2 расположена активная транспортерная группа 4.
Система горизонтального перемещения содержит M·N пассивные транспортерные группы 5, расположенные на несущем каркасе 7.
Кроме того, стоянка содержит соединительное устройство 6 для обеспечения взаимодействия активной и пассивных транспортерных групп 4 и 5 при перемещении автомобиля на стояночную секцию.
Активная и пассивные транспортерные группы 4 и 5 могут быть выполнены в роликовом исполнении.
На фиг.3 представлена стояночная секция с системами 8-1 и 8-2 вертикального и горизонтального перемещения с активной и пассивной транспортерными группами 4 и 5 соответственно, соединительным устройством 6 и несущим каркасом 7.
Составной ходовой винт 9 содержит как минимум два полувинта 10 и 11, причем один из них имеет наружную резьбовую соединительную часть и цилиндрическую направляющую, а второй имеет внутреннюю резьбовую соединительную часть и внутреннюю цилиндрическую направляющую.
Следует отметить, что оба полувинта 10 и 11 после сборки должны иметь жесткое соединение, например укреплены путем сварки.
Соединительное устройство для обеспечения взаимодействия активной и пассивных транспортерных групп 4 и 5 при перемещении автомобиля на стояночную секцию содержит электрогидравлический привод 12, выходное звено которого выполнено в виде гидроцилиндра, шток которого соединен через рычаг, на котором установлено зубчатое колесо 13, с ведущим зубчатым колесом 14 активной транспортерной группы 4. Зубчатое колесо 13 рычага при работе входит в зацепление с ведущим зубчатым колесом 15 пассивной транспортерной группы 5, а обратное движение активной и пассивной транспортерных групп 4 и 5 осуществляется путем реверсирования электрогидравлической передачи.
Активная транспортерная группа 4 может содержать два транспортера для установки передних и задних колес соответственно. Эти транспортеры должны быть соединены валом с жестко насаженными на него приводными валиками. Кроме того, активная транспортерная группа 4 должна содержать электропривод 3.
Пассивная транспортерная группа 5 может быть выполнена аналогично активной, но без привода.
Следует отметить, что электрогидравлический привод 12, его зубчатое колесо 13, а также ведущие зубчатые колеса 14 и 15 расположены под платформой 2 между лентами 16 транспортеров активной транспортерной группы 4 для передних и задних колес автомобиля.
Устройство работает следующим образом
Автомобиль въезжает в здание стоянки и останавливается на подъемной платформе 2 въездного этажа. При этом его передние и задние колеса располагаются на активной транспортерной группе 4.
Водитель выходит из автомобиля, а диспетчер нажимает кнопку свободного стояночного места для подъема и размещения автомобиля и выдает водителю жетон с номером стояночного места.
Подъем и размещение автомобиля происходит автоматически.
Данная конструкция может быть автоматизирована с использованием соответствующей программы ЭВМ.
При нажатии на кнопку свободного стояночного места включается привод 3 винтового подъемного устройства и подъемная платформа 2 с активной транспортерной группой 4 поднимается на заданную высоту стояночных секций.
После остановки винтового подъемного устройства напротив свободной стояночной секции автоматически включается электрогидравлический привод 12 соединительного устройства 6, и зубчатое колесо 13 рычага входит в зацепление с ведущим зубчатым колесом 14 пассивной транспортерной группы 5, и происходит боковое горизонтальное перемещение автомобиля за счет движения ленты роликовых транспортеров активной и пассивной транспортерных групп 4 и 5.
После установки автомобиля на стояночное место винтовое подъемное устройство автоматически опускается в исходное положение на въездной этаж.
Возвратное перемещение автомобиля происходит автоматически при нажатии на кнопку «Возврат» с номером стояночного места.
При этом винтовое подъемное устройство поднимается на заданную высоту и останавливается напротив стояночной секции, в которой расположен вызываемый автомобиль. Автоматически включается реверс электрогидравлического привода соединительного устройства 6, и зубчатое колесо 13 рычага входит в зацепление с ведущим зубчатым колесом 14 пассивной транспортерной группы 5, и происходит горизонтальное перемещение автомобиля на платформу 2. После этого происходит опускание платформы 2 винтового подъемного устройства на въездной этаж.
Водитель садится в автомобиль и уезжает, освобождая платформу 2 для въезда очередного автомобиля.
Таким образом в предлагаемых технических решениях достигается поставленный технический результат.
Конструкция составного ходового винта, выполненная из нескольких винтовых групп, позволяет значительно увеличить его длину и обеспечить возможность построения М-этажной стоянки значительной высоты.
Кроме того, предлагаемая конструкция, включающая системы вертикального и горизонтального перемещения, объединенные вышеописанным соединительным устройством, обеспечивает создание экономичной многоуровневой автостоянки малой вместимости для размещения в стесненных участках города, оптимизацию парковки при размещении автомобилей на автостоянке.
Формула изобретения
1. Автоматизированная многоуровневая стоянка для автомобилей, характеризующаяся тем, что она содержит N М-этажных стояночных секций (где N и М – целые числа, большие 1), расположенных как минимум на одной из ее сторон, систему вертикального перемещения и систему горизонтального перемещения, причем система вертикального перемещения выполнена в виде винтового подъемного устройства, включающего четыре составных ходовых винта с приводом, кинематически связанные с подъемной платформой для перемещения автомобиля, на которой расположена активная транспортерная группа, оснащенная приводом для поперечного перемещения автомобиля, а система горизонтального перемещения включает M*N пассивные транспортерные группы, расположенные на несущем каркасе, и соединительное устройство для обеспечения взаимодействия активной и пассивных транспортерных групп при перемещении автомобиля на стояночную секцию, причем каждый составной ходовой винт выполнен как минимум из двух жестко связанных винтовых групп, одна из которых имеет внешнюю резьбовую соединительную часть и внешнюю цилиндрическую направляющую, а вторая – внутреннюю резьбовую соединительную часть и внутреннюю цилиндрическую направляющую, жесткая связь винтовых групп после их соединения осуществлена при помощи сварки перед последующей накаткой наружной упорной или иной резьбы на рабочую поверхность составного ходового винта.
2. Автоматизированная многоуровневая стоянка для автомобилей по п.1, отличающаяся тем, что соединительное устройство для обеспечения взаимодействия активной и пассивных транспортерных групп при перемещении автомобиля на стояночную секцию содержит электрогидравлический привод, выходное звено которого выполнено в виде гидроцилиндра, шток которого соединен через рычаг, на котором установлено зубчатое колесо, с ведущим зубчатым колесом активной транспортерной группы, причем зубчатое колесо рычага при работе входит в зацепление с ведущим зубчатым колесом пассивной транспортерной группы, а обратное движение активной и пассивной транспортерных групп осуществляется путем реверсирования электрогидравлической передачи.
3. Автоматизированная многоуровневая стоянка для автомобилей по п.1 или 2, отличающаяся тем, что каждый составной ходовой винт оснащен защитным кожухом.
4. Винтовое подъемное устройство для системы вертикального перемещения, характеризующееся тем, что оно содержит четыре составных ходовых винта, кинематически связанных с подъемной платформой, каждый из которых выполнен, как минимум из двух винтовых групп, где одна из винтовых групп имеет внешнюю резьбовую соединительную часть и внешнюю цилиндрическую направляющую, а вторая содержит внутреннюю резьбовую соединительную часть и внутреннюю цилиндрическую направляющую, причем обе винтовые группы после их резьбового соединения жестко укреплены, а соединительная часть первого из них расположена внутри соединительной части второго.
5. Винтовое подъемное устройство по п.4,отличающееся тем, что каждый составной ходовой винт оснащен защитным кожухом.
6. Винтовое подъемное устройство по п.4, отличающееся тем, что жесткая связь винтовых групп после их соединения осуществлена при помощи сварки перед последующей накаткой наружной упорной или иной резьбы на рабочую поверхность составного ходового винта.
7. Составной ходовой винт, характеризующийся тем, что он содержит как минимум две винтовые группы, причем одна из них имеет внешнюю резьбовую соединительную часть и внешнюю цилиндрическую направляющую, а вторая содержит внутреннюю резьбовую соединительную часть и внутреннюю цилиндрическую направляющую, причем обе винтовые группы после их резьбового соединения жестко укреплены, а соединительная часть и направляющая первого из них расположены внутри соединительной части и направляющей второго, соответственно.
8. Составной ходовой винт по п.7, отличающийся тем, что обе винтовые группы жестко укреплены при помощи сварки перед последующей накаткой наружной упорной или иной резьбы на рабочую поверхность составного ходового винта.
РИСУНКИ
|
|