Патент на изобретение №2331730

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2331730 (13) C1
(51) МПК

E01C23/09 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 19.10.2010 – прекратил действие, но может быть восстановлен

(21), (22) Заявка: 2007101090/03, 09.01.2007

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

09.01.2007

(46) Опубликовано: 20.08.2008

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2064994 C1, 10.08.1996. RU 2040628 C1, 25.07.1995. RU 2024679 C1, 15.12.1994. GB 2137265 A, 03.12.1984. ЛОКШИН Е.С. и др. Строительные и дорожные машины. – М.: РИА Росбизнес, 2004.

Адрес для переписки:

170026, г.Тверь, наб. А. Никитина, 22, ТГТУ, Отдел охраны авторских прав и защиты информации

(72) Автор(ы):

Кондратьев Александр Владимирович (RU),
Мальков Сергей Александрович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Тверской государственый технический университет” (RU)

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАРЕЗАНИЯ ПОЛОСЫ АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ

(57) Реферат:

Предлагаемое устройство относится к машинам для ремонта автомобильных дорог и состоит из базовой машины, имеющей рамы неповоротного и поворотного вальцов, на которых размещены соответственно неповоротный и поворотный вальцы. Впереди рамы поворотного вальца по бокам закреплены вертикальные направляющие с опорными стойками, на концах которых неподвижно закреплена ось многогранного профиля, с режущими дисками тарельчатой формы и опорными роликами, расположенными у наружных поверхностей дисков, причем каждый диск размещен на оси с возможностью изменения своего фиксированного положения по ширине вальца. Опорные стойки соединены со штоками гидроцилиндров, шарнирно установленных на раме поворотного вальца. Такое устройство позволяет совмещать операции подготовки ремонтируемой карты асфальтобетонного покрытия и уплотнения свежеуложенного (нового) асфальтобетона на одной машине. Это, в свою очередь, снижает время простоя базовой машины, повышает производительность и уменьшает количество машин, необходимых для проведения ремонтных работ, стоимость которых также снижается. 3 з.п.ф-лы, 5 ил.

Устройство относится к машинам для ремонта автомобильных дорог.

Известно устройство, включающее базовую машину, имеющую рамы неповоротного и поворотного вальцов, на которых размещены соответственно неповоротный и поворотный вальцы (RU, E01C 19/23, №2243312, 27.12.2004).

Недостатком данного устройства являются простои во время работы, связанные с непостоянной потребностью в использовании базовой машины по своему функциональному назначению.

Наиболее близким по технической сущности и функциональному назначению является устройство, включающее базовую машину, имеющую рамы неповоротного и поворотного вальцов, на которых размещены соответственно неповоротный и поворотный вальцы, причем на раме поворотного вальца в нижней части вальца и сбоку от него расположен дисковый рабочий орган для обрезания кромки асфальтобетона (Локшин Е.С., Рубайлов А.В. Строительные и дорожные машины. – М.: РИА “Россбизнес”, 2004. – 304 с.: табл., илл.).

Основным недостатком данного устройства является невысокая производительность из-за невозможности одновременного нарезания двух линий (полосы) в асфальтобетонном покрытии на расстоянии, меньшем ширины поворотного вальца.

Задачей предлагаемого устройства является повышение производительности благодаря возможности одновременного нарезания двух линий (полосы) в асфальтобетонном покрытии на расстоянии, меньшем или равном ширине поворотного вальца.

Техническим результатом данного устройства является возможность одновременного нарезания двух линий (полосы) в асфальтобетонном покрытии на расстоянии, меньшем или равном ширине поворотного вальца.

Поставленная цель достигается за счет того, что в устройстве для нарезания полосы в асфальтобетонном покрытии, включающем базовую машину, имеющую рамы неповоротного и поворотного вальцов, на которых размещены соответственно неповоротный и поворотный вальцы, согласно изобретению перед поворотным вальцом на его раме по бокам установлены вертикальные направляющие с опорными стойками, на концах которых неподвижно закреплена ось с режущими дисками и опорными роликами, расположенными у наружных поверхностей дисков, причем каждый диск размещен на оси с возможностью изменения своего фиксированного положения по ширине вальца. При этом ось, на которой установлены режущие диски, выполнена из многогранного профиля, режущие диски изготовлены тарельчатой формы. Опорные стойки соединены со штоками гидроцилиндров, шарнирно установленных на раме поворотного вальца.

Такое устройство позволяет совмещать операции подготовки ремонтируемой карты асфальтобетонного покрытия и уплотнения свежеуложенного (нового) асфальтобетона на одной машине. Это, в свою очередь, снижает время простоя базовой машины, повышает производительность и уменьшает количество машин, необходимых для проведения ремонтных работ, стоимость которых также снижается. Выполнение оси из многогранного профиля позволяет зафиксировать на ней режущие диски и опорные ролики. Изготовление режущих дисков тарельчатой формы не допускает поломки асфальтобетона с противоположной стороны ремонтной карты. Соединение опорных стоек со штоками гидроцилиндров, шарнирно установленных на раме поворотного вальца, обеспечивает опускание и подъем стоек вместе с осью, на которой закреплены режущие диски и опорные ролики.

Устройство для нарезания полосы в асфальтобетонном покрытии поясняется чертежами, где:

на фиг.1 представлен общий вид машины (вид сбоку);

на фиг.2 – вид спереди общего вида машины;

на фиг.3 – отдельное изображение устройства (вид сбоку);

на фиг.4 – вид спереди элементов устройства по фиг.3;

на фиг.5 – разрез А-А на фиг.3.

Устройство состоит из базовой машины 1, включающую раму 2 неповоротного и раму 3 поворотного вальцов, на которых размещены соответственно неповоротный 4 и поворотный 5 вальцы. Впереди рамы 3 поворотного вальца 5 по бокам закреплены вертикальные направляющие 6 с опорными стойками 7, на концах которых неподвижно закреплена ось 8 многогранного профиля, с режущими дисками 9 тарельчатой формы и опорными роликами 10, расположенными у наружных поверхностей дисков 9, причем каждый диск 9 размещен на оси 8 с возможностью изменения своего фиксированного положения по ширине вальца 5. Опорные стойки 7 соединены со штоками гидроцилиндров 11, шарнирно установленных на раме 3 поворотного вальца 5.

Устройство работает следующим образом. При проведении ямочного ремонта первоначально осуществляют удаление поврежденного участка дороги. Для этого режущие диски 9 устанавливают в фиксированное положение на нужное расстояние. С помощью гидроцилиндров 11 опорные стойки 7 вместе с осью 8, на которой закреплены режущие диски 9 и опорные ролики 10, опускают в рабочее положение, переводя часть веса базовой машины 1 с поворотного вальца 5 на режущие диски 9 и опорные ролики 10, что обеспечивает продавливание дисками 9 асфальтобетонного покрытия на заданную глубину, величина которой определяется расположением опорных роликов 10 относительно нижней кромки дисков 9. Во время движения базовая машина 1 дисками 9 прорезает в асфальтобетоне две параллельные линии на заданную глубину, причем специальное размещение опорных роликов 10 у наружных поверхностей дисков 9 не допускает образования трещин в асфальтобетоне с противоположной стороны ремонтной карты. После нарезания полосы опорные стойки 7 вместе с осью 8, на которой закреплены режущие диски 9 с опорными роликами 10, поднимают в транспортное положение с помощью гидроцилиндров 11. Вырезанный участок дороги удаляют, заливают битумом ремонтируемый участок, затем происходит укладка асфальтобетона. Уплотнение свежеуложенного асфальтобетона производят неповоротным 4 и поворотным 5 вальцами базовой машины 1.

Таким образом, установка на базовой машине устройства для нарезания полосы в асфальтобетонном покрытии позволяет совмещать операции подготовки ремонтируемой карты асфальтобетонного покрытия и уплотнения свежеуложенного (нового) асфальтобетона на одной машине. Это, в свою очередь, снижает время простоя базовой машины, повышает производительность и уменьшает количество машин, необходимых для проведения ремонтных работ, стоимость которых также снижается.

Устройство для нарезания полосы в асфальтобетонном покрытии находится на стадии технического предложения и является разработкой дипломного проекта.

Формула изобретения

1. Устройство для нарезания полосы в асфальтобетонном покрытии, включающее базовую машину, имеющую рамы неповоротного и поворотного вальцов, на которых размещены соответственно неповоротный и поворотный вальцы, отличающееся тем, что перед поворотным вальцом на его раме по бокам установлены вертикальные направляющие с опорными стойками, на концах которых неподвижно закреплена ось с режущими дисками и опорными роликами, расположенными у наружных поверхностей дисков, причем каждый диск размещен на оси с возможностью изменения своего фиксированного положения по ширине вальца.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что ось, на которой установлены режущие диски, выполнена из многогранного профиля.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что режущие диски выполнены тарельчатой формы.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что опорные стойки соединены со штоками гидроцилиндров, шарнирно установленных на раме поворотного вальца.

РИСУНКИ


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 10.01.2009

Извещение опубликовано: 20.09.2010 БИ: 26/2010


Categories: BD_2331000-2331999