Патент на изобретение №2331006

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2331006 (13) C2
(51) МПК

F16K7/18 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 19.10.2010 – может прекратить свое действие

(21), (22) Заявка: 2006133774/06, 21.09.2006

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

21.09.2006

(43) Дата публикации заявки: 27.03.2008

(46) Опубликовано: 10.08.2008

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 34227 U1, 27.11.2003. RU 13242 U1, 27.03.2000. GB 1275553 A, 24.05.1972. US 2598208 A, 27.05.1952. DE 7515806 U, 18.09.1975. DE 10313565 A1, 09.10.2003. US 3951168 A, 20.04.1976.

Адрес для переписки:

607232, Нижегородская обл., ул. Победы, 9, “Рикор Электроникс”

(72) Автор(ы):

Тулушев Владимир Николаевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Открытое акционерное общество “Рикор Электроникс” (RU)

(54) КРАН

(57) Реферат:

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для управления отопителем транспортного средства. Кран содержит корпус со сквозным каналом, перекрываемым запорным элементом. Запорный элемент связан с приводным валом. На приводном валу одним своим концом закреплен поворотный рычаг. Другой конец поворотного рычага прикреплен к запорному элементу. Запорный элемент выполнен в виде эластичной мембраны. Мембрана одним концом прикреплена к поворотному рычагу, другим – к корпусу. Изобретение позволяет повысить надежность крана и упростить его конструкцию. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Настоящее изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобильной промышленности, и может применяться в отопительных устройствах транспортных средств, а именно для управления работой отопителя салона автомобиля.

Известен кран [1] для управления отопителем транспортного средства (ТС), содержащий корпус с входным и выходным каналами и размещенную на приводном валу шиберную заслонку, перекрывающую выходной канал.

Недостатком известного крана является то, что вследствие определенных особенностей своей конструкции его трудно использовать в устройствах управления отопителем с электроприводом, так как он, в основном, предназначен для перекрывания потока теплоносителя вручную.

Наиболее близким к предлагаемому является кран [2] для управления отопителем ТС, содержащий корпус со сквозным каналом, перекрываемым запорным элементом, связанным с приводным валом, и уплотнительное кольцо, установленное на выходной части сквозного канала. Приводной вал связан с запорным элементом через зубчатую передачу с внутренним зацеплением, находящуюся внутри корпуса, при этом ведущее кольцо передачи, в виде трубки, установлено на приводном валу, а ведомое колесо с двумя опорными полуосями, расположенными в его центре, и установленным на нем плавающим клапаном выполняет роль запорного элемента.

Известный кран довольно сложен, т.к. содержит зубчатую передачу, уплотнительное кольцо, плавающий клапан и другие механические элементы. Кроме того, при изготовлении элементов зубчатой передачи из пластмассы (с целью экономии металла и удешевления устройства) они не выдерживают механических нагрузок и часто ломаются и, следовательно, кран обладает малой надежностью.

Задачами, на решение которых направлено изобретение, являются упрощение и повышение надежности крана для управления отопителем.

Поставленные задачи достигаются за счет того, что в кране, содержащем корпус со сквозным каналом, перекрываемым запорным элементом, связанным с приводным валом, согласно изобретению на приводном валу одним своим концом закреплен поворотный рычаг, другим концом прикрепленный к одному концу запорного элемента, выполненному в виде эластичной мембраны, другим своим концом прикрепленного к корпусу. Кроме того, на входном отверстии сквозного канала установлена решетка.

К существенным отличиям предложенного крана по сравнению с известным является выполнение запорного элемента в виде эластичной мембраны, связанной с приводным валом поворотным рычагом, и исключение за счет этого зубчатой передачи, уплотнителя, плавающего клапана и других сопутствующих элементов и, как следствие, значительное упрощение крана. Кроме того, исключенные элементы являются самыми ненадежными в конструкции крана и их исключение способствует повышению надежности устройства.

На фиг.1 показан вид предложенного крана сбоку в разрезе, а на фиг.2 – вид изобретенного крана сверху.

Кран состоит из корпуса 1 с находящимся в нем электродвигателем 2, имеющим приводной вал 3, конец которого выходит из торцевой части корпуса 1. На приводном валу 3 закреплен один конец поворотного рычага 4, другой конец которого прикреплен к одному концу запорного элемента 5, перекрывающего сквозной канал 6, выполненный в корпусе 1 и служащий для пропускания через него теплоносителя. Запорный элемент 5 выполнен в виде эластичной мембраны из тонкого материала, например из листовой резины. Другой конец запорного элемента 5 прикреплен к торцевой части корпуса 1. С целью удешевления устройства все его детали могут изготавливаться из пластмассы, что никак не влияет на прочность и надежность крана. На входном отверстии сквозного канала может быть установлена решетка 7, предназначенная для исключения прогиба мембраны запорного элемента 5 при повышенном давлении теплоносителя.

Предложенный кран работает следующим образом.

Когда кран находится в положении «закрыто», мембрана запорного элемента 5 перекрывает сквозной канал 6, и теплоноситель по нему не проходит. Надежность перекрытия канала 6 обеспечивается тем, что теплоноситель давит на мембрану запорного элемента 5 и прижимает ее к отверстию канала 6. Когда на электродвигатель 2 подается напряжение питания, он начинает вращать приводной вал 3 и установленный на нем рычаг 4. Рычаг 4 поворачивается и при этом начинает изгибать и отворачивать с отверстия канала 6 лежащую на нем эластичную мембрану запорного элемента 5. Когда рычаг 4 дойдет до упора (на чертежах условно не показан), то запорный элемент 5 полностью освободит отверстие канала 6, по которому на нагреватель начинает поступать теплоноситель. Питание от электродвигателя 2 отключается.

При поступлении на электродвигатель 2 сигнала на перекрывание канала 6 приводной вал 3 начинает вращаться в противоположном направлении и, поворачивая рычаг 4, разворачивает мембрану запорного элемента 5 таким образом, что она перекрывает отверстие канала 6, и поток теплоносителя прерывается. Питание от электродвигателя 2 отключается.

Заявленный кран выгодно отличается от известных устройств своей простотой, надежностью и дешевизной. Проведенные испытания показали положительные результаты.

Источники информации

1. Свидетельство РФ на полезную модель № 13242, кл. F16К 3/04, 2000 г.

2. Патент РФ на полезную модель № 34227, кл. F16К 3/04, 2003 г. (прототип).

Формула изобретения

1. Кран, содержащий корпус со сквозным каналом, перекрываемым запорным элементом, связанным с приводным валом, отличающийся тем, что на приводном валу одним своим концом закреплен поворотный рычаг, другим концом прикрепленный к одному концу запорного элемента, выполненного в виде эластичной мембраны, другим своим концом прикрепленного к корпусу.

2. Кран по п.1, отличающийся тем, что на входном отверстии сквозного канала установлена решетка.

РИСУНКИ

Categories: BD_2331000-2331999