Патент на изобретение №2330958

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2330958 (13) C2
(51) МПК

E21C47/00 (2006.01)
F02B63/04 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 19.10.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2006134117/03, 25.09.2006

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

25.09.2006

(43) Дата публикации заявки: 27.03.2008

(46) Опубликовано: 10.08.2008

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:

Адрес для переписки:

309191, Белгородская обл., г. Губкин-11, ОАО “Лебединский ГОК”, техническое управление

(72) Автор(ы):

Павленко Сергей Викторович (RU),
Маклаков Валерий Евгеньевич (RU),
Хомяков Сергей Федорович (RU),
Гончаров Евгений Дмитриевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Открытое акционерное общество “Лебединский горно-обогатительный комбинат” (RU)

(54) УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПЕРЕГОННОЙ СТАНЦИИ

(57) Реферат:

Изобретение относится к области экскаваторного электропривода. Техническим результатом является повышение срока службы электродвигателей хода. Устройство электропривода перегонной станции, предназначенное для перегона экскаваторов и буровых станков в карьере в условиях отключения силового кабеля от питающей сети, представляет собой индивидуальный электропривод на каждый электродвигатель хода, выполненный по системе «генератор-двигатель», управляемый с помощью силового магнитного усилителя типа ПДД-1,5 В. 1 ил.

Изобретение относится к области экскаваторного электропривода.

Аналогом изобретения является преобразователь транзисторный перегонной станции ПТПС, описанный в Техническом описании и инструкции по эксплуатации УПЗ.000.000.000 ТО Компании «Объединенная энергия», предназначенный для управления электродвигателем постоянного тока хода экскаватора типа ЭКГ-5.

Данный источник информации является наиболее близким аналогом (прототипом).

В настоящее время, в связи с увеличением масштабов и интенсивности работ в карьере, увеличивается необходимость быстрого перемещения карьерных экскаваторов, буровых станков в пределах карьера, в условиях отключения силового кабеля от питающей сети электроснабжения, при большой протяженности автодорог с уклонами, не превышающими допустимые по техническому паспорту экскаватора и имеющими ширину, достаточную для маневра. Применение на современных карьерных экскаваторах и буровых станках электродвигателей постоянного тока электропривода хода типов МПЭ-90-1000У1М, мощностью 90 кВт и ДЭ 812У1, мощностью 100 кВт усложняет эту задачу.

Сущность изобретения.

Электропривод перегонной станции состоит из стационарного дизель-агрегата (поз.2 чертежа) типа ЯМЗ 8401.10-02, мощностью 550 л.с., на валу которого расположены два генератора постоянного тока (поз.1 чертежа) типа ПЭМ-2000, мощностью 220 кВт и генератора трехфазного переменного тока (поз.3 чертежа) (собственные нужды) напряжением 380 В типа ЕСС-5-91, мощностью 50 кВт, приводимого во вращение через ременную передачу, и представляет собой индивидуальный электропривод на каждый электродвигатель хода, выполненный по системе «генератор-двигатель». Возбуждение электродвигателей хода постоянное. Система управления электроприводом перегонной станции выполняется с суммированием задающего сигнала и сигналов всех обратных связей на одном усилителе. В качестве усилителя применяется силовой магнитный усилитель типа ПДД-1,5 В, расположенный в шкафу управления (поз.5 чертежа). Для обеспечения реверса электропривода хода используется блок, состоящий из двух полуобмоток генератора и балластных сопротивлений. Управление электроприводом хода осуществляется с помощью командоконтроллера. Регулирование скорости вращения двигателя хода – путем изменения напряжения генератора от 0 до 500 В. Реверсирование двигателя хода – изменением направления тока якорной цепи. Электропривод перегонной станции размещается на шасси автомобиля марки «БелА3-527».

Признаки, характеризующие изобретение:

1. Надежно выполняется перегон любого технологического оборудования в условиях карьера, особенно при возникновении пика нагрузки на дизель-агрегат при выполнении подъемов и разворотов этого оборудования, что вызывает просадку частоты сети.

2. Повышается срок службы электродвигателей хода.

В приложенном к описанию чертеже представлены:

– Генератор постоянного тока типа ПЭМ-2000 – позиция 1.

– Стационарный дизель-агрегат типа ЯМЗ 8401.10-02 – позиция 2.

– Генератор трехфазного переменного тока типа ЕСС-5-91 – позиция 3.

– Кузов перегонной станции – позиция 4.

– Шкаф управления – позиция 5.

Изобретение реализовано на Лебединском горно-обогатительном комбинате.

Формула изобретения

Устройство электропривода перегонной станции, предназначенное для перегона экскаваторов и буровых станков в карьере, в условиях отключения силового кабеля от питающей сети, отличающееся тем, что оно представляет собой индивидуальный электропривод на каждый электродвигатель хода, выполненный по системе «Генератор-двигатель», управляемый с помощью силового магнитного усилителя типа ПДД-1,5 В.

РИСУНКИ

Categories: BD_2330000-2330999