(21), (22) Заявка: 2006131976/11, 05.09.2006
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
05.09.2006
(43) Дата публикации заявки: 20.03.2008
(46) Опубликовано: 10.08.2008
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
RU 2219069 С2, 20.10.2002. ЕР 1108565 А, 20.06.2001. US 4254811 А, 10.03.1981. Бидерман В.Л. и др. Автомобильные шины. – М.: Госхимиздат, 1963, 189 с.
Адрес для переписки:
460795, г.Оренбург, ул. Челюскинцев, 18, ОГАУ
|
(72) Автор(ы):
Стеновский Вячеслав Сергеевич (RU), Асманкин Евгений Михайлович (RU), Маловский Николай Анатольевич (RU), Медведев Валерий Евгеньевич (RU), Реймер Вадим Валерьевич (RU), Черкасов Андрей Анатольевич (RU)
(73) Патентообладатель(и):
ФГОУ ВПО “Оренбургский государственный аграрный университет” (RU)
|
(54) ПРОТЕКТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ
(57) Реферат:
Изобретение относится к пневматическим шинам преимущественно для пневмоколесных транспортных средств, работающих в условиях бездорожья, на деформируемых, вязких и/или слабонесущих грунтах, обеспечивающих сцепление шин ведущих колес сельскохозяйственных тракторов с несущим основанием. Протектор пневматической шины содержит грунтозацепы, которые выполнены по форме тангенсоиды, причем расстояние между ними равно ширине самого грунтозацепа. Технический результат – обеспечение достаточной курсовой устойчивости транспортного средства на наклонной поверхности, повышение производительности, безопасности. 2 ил.
Изобретение относится к пневматическим шинам преимущественно для пневмоколесных транспортных средств, работающих в условиях бездорожья, на деформируемых, вязких и/или слабонесущих грунтах, обеспечивающих сцепление шин ведущих колес сельскохозяйственных тракторов с несущим основанием.
Известна конструкция протектора пневматической шины, рисунок которой выполнен с грунтозацепами S-образной формы, отделенных друг от друга канавками [1].
Недостатками известного устройства являются недостаточное боковое сцепление с опорной поверхностью и недостаточная курсовая устойчивость транспортного средства на наклонной поверхности.
Известен протектор пневматической шины, рисунок которого выполнен с широкими грунтозацепами S-образной формы с поперечными канавками, причем грунтозацепы разделены между собой узкими канавками [2].
К причинам, препятствующим достижению указанной ниже цели при использовании известного устройства, относится то, что в известном устройстве присутствуют ранее приведенные недостатки. Кроме того, при движении транспортного средства по грунтам со слабой несущей способностью происходит залипание канавок.
Наиболее близким по конструкции к предлагаемому изобретению является протектор, содержащий широкие S-образные грунтозацепы с поперечными канавками, которые расположены в шахматном порядке на расстоянии 0,2-0,3 ширины беговой дорожки от оси симметрии рисунка протектора и выполнены глубиной 100-80% от глубины рисунка протектора, причем грунтозацепы выполнены расширяющимися к основанию и отделены друг от друга узкими канавками [3] (прототип).
Недостатком известной конструкции является также недостаточное боковое сцепление с опорной поверхностью, при движении транспортного средства по грунтам со слабой несущей способностью происходит залипание канавок и не обеспечивается достаточная курсовая устойчивость транспортного средства на наклонной поверхности.
Задачей изобретения является обеспечение достаточной курсовой устойчивости транспортного средства на наклонной поверхности.
Технический результат достигается тем, что в известном протекторе пневматической шины, включающем широкие S-образные грунтозацепы с поперечными канавками, которые расположены в шахматном порядке на расстоянии 0,2-0,3 ширины беговой дорожки от оси симметрии рисунка протектора и выполнены глубиной 100-80% от глубины рисунка протектора, причем грунтозацепы выполнены расширяющимися к основанию и отделены друг от друга узкими канавками, согласно изобретению грунтозацепы выполнены без поперечных канавок и имеют форму тангенсоиды.
Изобретение поясняется чертежами. На фиг.1 изображен протектор пневматической шины; на фиг.2 – силы, возникающие при движении транспортного средства поперек склона при использовании заявляемого изобретения.
Протектор представляет собой чередующиеся в окружном направлении грунтозацепы 1 с канавками 2 (фиг.1). Грунтозацепы 1 выполнены без поперечных канавок и имеют форму тангенсоиды. Расстояние между грунтозацепами 1 равно ширине самого грунтозацепа. Конструкция рисунка отрабатывалась экспериментально. При этом было установлено, что значения некоторых конструктивных параметров имеют оптимум, при котором достигается наибольший эффект. Эти оптимальные и близкие им значения параметров и являются вводимыми в данную конструкцию признаками. Протектор пневматической шины работает следующим образом. При работе транспортного средства на опорной поверхности, находящейся под углом , для поддержания прямолинейной траектории движения трактористу необходимо постоянно подруливать. В месте контакта шины и опорной поверхности возникают следующие силы (фиг.2):
G – эксплуатационный вес трактора;
– угол поперечного наклона пути;
Mjм – момент вращающихся частей двигателя и деталей передачи;
– составляющая центробежной силы, перпендикулярная продольной плоскости трактора;
– сила тяги на крюке направленная перпендикулярно продольной плоскости трактора;
– сила тяги на крюке направленная нормально к поверхности почвы;
Y1, Y2 – реакции почвы на ходовую часть трактора, направленные по нормали к почве;
Z1, Z2 – реакции почвы на ходовую часть трактора, направленные
параллельно почве;
D1, D2 – реакция грунтозацепов на перемещение почвы между ними;
hкр – условная высота прицепа;
b – ширина обода колеса;
h – высота расположения центра тяжести.
За счет реакций D1, D2 трактор будет смещаться вверх по склону, что приведет к выравниванию траектории движения.
Заявляемое изобретение позволяет работать на склонах с различными углами наклона, так как грунтозацепы 1 выполнены по тангенсоиде, что позволит изменять реакции D1, D2 на необходимую величину в зависимости от угла наклона . При этом тракторист будет больше внимания уделять правильности выполнения технологического процесса, что снизит его утомляемость. Это позволит повысить производительность, безопасность, устойчивость.
Источники информации
1. Автомобильные шины. / В.Л.Бидерман, Р.Л.Гуслицер, С.П.Захаров и др. М.: Госхимиздат, 1963. – 189 с.
2. Пневматические шины. / С.М.Цекерберг, Р.К.Гордон, Ю.П.Нейенкирхгн, В.Н.Пращиктн. – М.: Химия, 1976, 33 с.
3. Пат. России RU №2219069, В60С 11/04, В60С 11/11, В60В 15/08, 2002 /прототип/.
Формула изобретения
Протектор пневматической шины, содержащий грунтозацепы, отличающийся тем, что грунтозацепы выполнены по форме тангенсоиды, причем расстояние между ними равно ширине самого грунтозацепа.
РИСУНКИ
MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 06.09.2008
Извещение опубликовано: 10.11.2009 БИ: 31/2009
|