Патент на изобретение №2330129

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2330129 (13) C1
(51) МПК

D01B1/16 (2006.01)
D01B1/12 (2006.01)
D01B1/10 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 19.10.2010 – прекратил действие, но может быть восстановлен

(21), (22) Заявка: 2006142149/12, 28.11.2006

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

28.11.2006

(46) Опубликовано: 27.07.2008

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
МАРКОВ В.В. Первичная обработка лубяных волокон. – М.: Легкая индустрия, 1974, с.357-358. SU 996531 А, 15.02.1983. SU 1564206 A1, 05.15.1990. SU 1498830 A1, 07.08.1989. SU 1379351 A1, 07.03.1988. GB 158257 А, 05.07.1922. US 1393819 А, 18.10.1921.

Адрес для переписки:

156005, г.Кострома, ул. Дзержинского, 17, КГТУ

(72) Автор(ы):

Дьячков Владимир Александрович (RU),
Ширшов Илья Александрович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Костромской государственный технологический университет” (RU)

(54) ПРИВОД ГРЕБЕННЫХ ВАЛИКОВ ТРЯСИЛЬНОЙ МАШИНЫ

(57) Реферат:

Привод гребенных валиков трясильной машины содержит четырехзвенный механизм, который является дезаксиальным, шатун выполнен с возможностью смещения относительно гребенных валиков посредством крепления шатуна к планке, которая соединяет поводки гребенных валиков для его смещения вдоль этой планки, или посредством крепления вала кривошипа, который выполнен с возможностью смещения ведущего вала машины вдоль базовых поверхностей, на которых этот вал крепится. Использование данного изобретения позволяет регулировать угол опережения при снижении массы подвижных частей привода. 1 ил.

Изобретение относится к первичной обработке лубяных волокон и может быть применено в трясильных машинах с приводом гребенных валиков посредством дезаксиального четырехзвенного механизма для регулирования угла опережения.

В существующих трясильных машинах (ТГ-135Л) с приводом гребенных валиков дезаксиальным четырехзвенным механизмом (Марков В.В. Первичная обработка лубяных волокон, М., Легкая индустрия, 1974, с.357-358), где регулирование угла опережения осуществляется смещением биссектрисы угла размаха иглы в пространстве за счет изменения длины шатуна, регулировка осуществляется муфтой, связывающей две части шатуна, имеющие на соединяемых концах левую и правую резьбу. Это конструктивное решение имеет недостаток, заключающийся в том, что наличие регулировочной муфты у шатуна, совершающего плоскопараллельное движение, увеличивает его массу, следствием чего является увеличение динамических нагрузок в сопряжениях приводного механизма, которые обуславливают снижение его надежности, увеличение потребляемой мощности, шума и вибрации при работе машины. Например, для ТГ-135Л при массе муфты 2,1 кг силы инерции, действующие в продольном кривошипу направлении, подсчитанные по формуле Fd=m2r=2,1·252·0,05=65,63Н.

Технической задачей изобретения является обеспечение регулирования угла опережения при снижении массы подвижных частей привода. Технический результат, заключающийся в устранении указанных недостатков в приводе гребенных валиков трясильной машины, содержащем четырехзвенный механизм, достигается тем, что четырехзвенный механизм является дезаксиальным, шатун выполнен с возможностью смещения относительно гребенных валиков посредством крепления шатуна к планке, соединяющей поводки гребенных валиков для его смещения вдоль этой планки или посредством крепления вала кривошипа, выполненного с возможностью смещения ведущего вала машины вдоль базовых поверхностей, на которых этот вал крепится. Крепление шатуна к планке, соединяющей поводки гребенных валиков, может быть выполнено с возможностью смещения шатуна вдоль планки при ослаблении их болтового соединения.

Изменение положения оси кривошипа может осуществляться перемещением с помощью регулировочного винта корпусов подшипников ведущего вала машины вдоль базовых поверхностей на станине машины (горизонтальных, как в машине ТЛ-135 или у вертикальных, как в машине ТГ-135).

Сказанное поясняется чертежом, где показан вид приводного дезаксиального четырехзвенного механизма трясильной машины. Здесь обозначено: 1 – гребенной валик с закрепленным на валу поводком; 2 – планка, соединяющая поводки гребенных валиков; 3 – шатун; 4 – кривошип; 5 – ведущий вал машины.

Регулирование осуществляется изменением положения кривошипа 4 за счет продольного смещения крепления к планке 2, соединяющей поводки гребенных валиков 1 либо за счет смещения оси вращения ведущего вала машины 5.

Возможность изменения угла опережения смещением биссектрисы угла размаха иглы в пространстве посредством изменения положения шатуна относительно гребенных валиков показана в [3], где приводится вывод зависимости, связывающей геометрические параметры дезаксиального четырехзвенного механизма привода трясильной машины с величиной угла опережения

где =arctg(H/B),

r – длина кривошипа;

l – длина поводка;

Ld – длина шатуна;

Н – вертикальное смещение оси кривошипа;

В – горизонтальное смещение оси кривошипа;

– угол опережения;

– угол наклона решетки к горизонту.

Предложенное решение позволяет снизить массу подвижных элементов привода, следовательно, уменьшить динамические нагрузки, повысить надежность, снизить потребление энергии, шум и вибрации при работе машины.

Регулирование угла опережения путем смещения ведущего звена приводного механизма позволит осуществлять регулировку в процессе трясения, что дает возможность автоматизировать процесс.

Литература

1. Марков В.В. и др. Первичная обработка лубяных волокон. – М.: Легкая индустрия, 1974.

2. Дьячков В.А. Проектирование машин для первичной обработки лубяных волокон. – Кострома: КГТУ, 2000. – 208 с., ил.

3. Ширшов И.А. Определение угла опережения в трясильных машинах с нижним гребенным полем. – Ж. “Вестник КГТУ”, № 13, с.56..60.

Формула изобретения

Привод гребенных валиков трясильной машины, содержащий четырехзвенный механизм, отличающийся тем, что четырехзвенный механизм является дезаксиальным, шатун выполнен с возможностью смещения относительно гребенных валиков посредством крепления шатуна к планке, соединяющей поводки гребенных валиков для его смещения вдоль этой планки или посредством крепления вала кривошипа, выполненного с возможностью смещения ведущего вала машины вдоль базовых поверхностей, на которых этот вал крепится.

РИСУНКИ


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 29.11.2008

Извещение опубликовано: 10.08.2010 БИ: 22/2010


Categories: BD_2330000-2330999