Патент на изобретение №2329078

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2329078 (13) C1
(51) МПК

A62C4/02 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.10.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2006137611/12, 24.10.2006

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

24.10.2006

(46) Опубликовано: 20.07.2008

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2174026 C1, 27.09.2001. SU 742659 A1, 25.06.1980. SU 1370385 A1, 30.01.1988. SU 68190 A1, 04.09.1945. SU 1664336 A1, 23.07.1991. DE 19825407 A, 09.12.1999. RU 2026095 C1, 09.01.1995.

Адрес для переписки:

456208, Челябинская обл., г. Златоуст, а/я 2308, И.Г. Ковалеву

(72) Автор(ы):

Ковалев Иван Григорьевич (RU),
Подрыванов Александр Владимирович (RU),
Малинин Денис Борисович (RU),
Цыпин Павел Евгеньевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ “ФЕРРУМ” (RU)

(54) ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ ВОЗДУХОВОДОВ

(57) Реферат:

Изобретение относится к противопожарной технике, в частности к устройствам, предотвращающим распространение пламени по воздуховодам вентиляционных систем. Противопожарный клапан для воздуховодов содержит установленную в корпусе на приводных осях поворотную заслонку. Легкоплавкий замок размещен на гибкой тяге ручного привода, связывающей кронштейн, закрепленный на заслонке, и ручку взведения заслонки. Фиксирующий механизм, выполненный в виде втулки с пружиной, расположен на корпусе клапана и взаимодействует с фиксатором, закрепленным на тяге. Фиксатор выполнен в форме стержня с конусом в нижней части, обращенным острым концом к фиксирующему механизму. Предложенное техническое решение позволяют повысить надежность срабатывания и удобство эксплуатации клапана. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к противопожарной технике, в частности к устройствам, предотвращающим распространение пламени по воздуховодам вентиляционных систем.

Известен ряд противопожарных устройств, например устройство по патенту РФ №2174026, А62С 4/02, БИПМ №27-2001.

Противопожарный клапан для воздуховодов содержит установленные в корпусе на осях поворотные створки, соединенные с легкоплавким замком. Легкоплавкий замок размещен в съемном люке на боковой части корпуса. Кроме того, фиксирующий механизм содержит подпружиненный фиксатор, контактирующий с ограничителем, расположенным на корпусе клапана.

Недостатком известной конструкции является то, что надежность клапана снижается из-за наличия промежуточных процессов между расплавлением замка и закрытием створок.

Наиболее близкой к предлагаемому техническому решению является конструкция клапана противопожарного КЛОП-1 (Производитель ЗАО «ВИНГС-М». Ксерокопия паспорта прилагается).

В состав клапана с корпусом круглого сечения входит поворотная заслонка с приводом. У клапана с пружинным приводом тепловой замок, состоящий из двух пластин, связанных низкотемпературным припоем, одной стороной надевается на зацеп, находящийся на заслонке, другой стороной крепится к корпусу клапана на винт с гайкой.

Такая конструкция создает неудобства в эксплуатации, т.к. для установки теплового замка и проверки его срабатывания нужно проводить операции в стесненных условиях. При взведении этого клапана необходимо открыть заслонку и, удерживая ее одной рукой, преодолевая значительный момент сопротивления пружины, второй рукой, просунув ее через специальный люк и подвергая опасности удара подпружиненной заслонки, вслепую, зацепить плавкую вставку и закрепить ее гайками для фиксации заслонки.

Задача предлагаемого изобретения – повышение надежности срабатывания и удобства эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в противопожарном клапане для воздуховодов, содержащем установленную в корпусе на приводных осях поворотную заслонку, фиксирующий механизм, легкоплавкий замок и стопор, согласно изобретению легкоплавкий замок размещен на гибкой тяге ручного привода, связывающей кронштейн, закрепленный на заслонке, и ручку взведения заслонки, а втулка с пружиной фиксирующего механизма расположена на корпусе клапана и имеет возможность взаимодействовать с фиксатором, закрепленным на тяге.

Фиксатор выполнен в форме стержня с конусом в нижней части, обращенным острым концом к фиксирующему механизму.

Повышение эксплуатационных характеристик, т.е. удобство взведение клапана и безопасность этого процесса, обеспечивается:

– введением в конструкцию гибкой тяги, связывающей заслонку и ручку взведения, что позволяет исключить необходимость манипуляции руками внутри клапана при его взведении в рабочее положение;

– расположением легкоплавкого замка на гибкой тяге, что повышает надежность срабатывания клапана, т.к. нет промежуточных процессов между расплавлением легко-плавкого замка в виде плавкой вставки и закрытием заслонки, как у ближайшего аналога;

– выполнением фиксирующего механизма в виде расположенного на гибкой тяге конуса, заходящего во втулку с пружиной, что позволяет обеспечить автоматизацию фиксации заслонки в открытом положении.

Предлагаемая конструкция отличается от ближайшего аналога – клапана противопожарного КЛОП-1:

– простотой фиксации заслонки в рабочем положении;

– отсутствием съемного люка для размещения легкоплавкого замка;

– простотой установки плавкой вставки.

Изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид клапана, на фиг.2 – стопорный механизм (при закрытом клапане), на фиг.3 – фиксирующий механизм (при открытом клапане).

Клапан (фиг.1) состоит из корпуса 1 круглого сечения, в котором на осях 3 перпендикулярно воздуховоду установлена подпружиненная поворотная заслонка 2.

На кронштейне 4, установленном на заслонке 2, закреплена гибкая тяга 5 с плавкой вставкой 6.

Нижний конец тяги 5 проходит через втулку 8 и закреплен на ручке взведения 9. Фиксатор 7 заслонки 2 выполнен в виде стержня с конусом в нижней части, обращенным острым концом к фиксирующему механизму, и расположен на гибкой тяге 5 внутри клапана.

Стопорный механизм (фиг.2), удерживающий заслонку 2 в закрытом положении, выполнен в виде подпружиненного пружиной 10 зацепа 11, проходящего через стержень с кольцом 12.

Фиксирующий механизм (фиг.3) закреплен на стенке клапана и выполнен в виде втулки 8, в прорези которой установлена пружина 13.

Клапан функционирует следующим образом.

Он устанавливается в проем противопожарной преграды, через который проходит воздуховод, и служит для предотвращения распространения пожара через данный проем по воздуховоду.

В обычном положении клапан открыт – заслонки находятся в горизонтальном положении, и пропускает поток воздуха по воздуховоду.

Для открытия клапана необходимо вывести зацеп 11 стопорного механизма (фиг.2) из зацепления с заслонкой 2, потянув за кольцо 12, и открыть заслонку, вытянув ручку 9 до упора. При этом фиксация заслонки 2 в фиксирующем механизме (фиг.3) происходит автоматически:

– фиксатор 7 перемещается во втулку 8, при этом конусный конец фиксатора раздвигает пружину 13 и проходит через нее до упора с втулкой 8;

– пружина 13 сжимается и удерживает фиксатор 7 от осевого перемещения, что обеспечивает фиксацию заслонки 2 в открытом положении.

При возникновении пожара плавкая вставка 6 расплавляется (разрывается связь заслонки 2 с фиксатором), вследствие чего подпружиненная заслонка 2 закрывается и стопорится от самопроизвольного открывания зацепом 11.

Формула изобретения

1. Противопожарный клапан для воздуховодов, содержащий установленную в корпусе на приводных осях поворотную заслонку, фиксирующий механизм, легкоплавкий замок, стопор, отличающийся тем, что легкоплавкий замок размещен на гибкой тяге ручного привода, связывающей кронштейн, закрепленный на заслонке, и ручку взведения заслонки, а фиксирующий механизм, выполненный в виде втулки с пружиной, расположен на корпусе клапана и имеет возможность взаимодействовать с фиксатором, закрепленным на тяге.

2. Клапан по п.1, отличающийся тем, что фиксатор выполнен в форме стержня с конусом в нижней части, обращенным острым концом к фиксирующему механизму.

РИСУНКИ

Categories: BD_2329000-2329999