Патент на изобретение №2160842

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2160842 (13) C1
(51) МПК 7
F02B75/24, F02D15/02
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.06.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 99109180/06, 05.05.1999

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

05.05.1999

(45) Опубликовано: 20.12.2000

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
1. SU 14337 А, 31.03.1930. 2. SU 133927 А1, 23.09.1987. 3. FR 2272267 А1, 19.12.1975. 4. FR 2298693 А1, 20.08.1976. 5. DE 3405061 А, 16.08.1984. 6. GB 1432408 А, 14.04.1976.

Адрес для переписки:

174350, Новгородская обл., г. Окуловка, ул. Ленина, д.3-а, кв.13, Григорьеву В.П.

(71) Заявитель(и):

Григорьев Владимир Петрович

(72) Автор(ы):

Григорьев В.П.

(73) Патентообладатель(и):

Григорьев Владимир Петрович

(54) УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ


(57) Реферат:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с противоположно движущимся поршнями и воспламенением топливовоздушной смеси от сжатия. Двигатель содержит камеру сгорания с изменяющейся степенью сжатия посредством дополнительного поршня. В нем применена гидропневматическая система, состоящая из гидравлического распределителя кранового типа, гидропневматического аккумулятора и насоса шестеренчатого типа, создающего давление 80 – 100 кг/см2, а степень сжатия в камере сгорания изменяется от 6 – 7 до 20 – 23. Изобретение обеспечивает повышение надежности и экономичность двигателя. 7 ил.


Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с противоположно-движущимися поршнями и воспламенением топливо-воздушной смеси от сжатия.

Известен способ работы двигателя внутреннего сгорания, в котором воспламенение топливо-воздушной смеси возникает от сжатия при увеличении степени сжатия от 6-7 до 19-20 в результате уменьшения объема камеры сгорания при движении дополнительного поршня, установленного в головке двигателя, от крайнего верхнего положения к крайнему нижнему положению под воздействием блока пружин, имеющих предварительное сжатие посредством упорной штанги, кинематически связанной с кривошипно-шатунным механизмом двигателя (Патент N 2008456 от 28.02.94. Россия). Но при конструировании многоцилиндровых двигателей по известному способу с применением кинематически связанных кривошипного механизма, упорной штанги и блока пружин с дополнительным поршнем необходимо применять сопряженные механические соединения, имеющие минимальную площадь точек касания, что снижает уровень прочности и надежности конструкций двигателя, а также повышает уровень шумности при работе двигателя.

Задачей настоящего изобретения является повышение надежности и экономичности двигателя внутреннего сгорания с противоположно-движущимися поршнями и воспламенением топливо-воздушной смеси при изменении степени сжатия в камере сгорания от 6-7 до 20-23.

Указанная задача решается за счет того, что в предложенном устройстве применена гидропневматическая система привода для управления работой дополнительного поршня.

В качестве рабочей жидкости в гидросистеме применено моторное масло, а в пневмосистеме инертный газ (азот, аргон).

На фиг. 1-4 показаны схемы устройства привода дополнительного поршня 8 во время процессов: впуска, сжатия, рабочего хода и выпуска. На фиг. 5 показан продольный разрез головки цилиндров с распределителем 5 кранового типа и гидропневматического аккумулятора 4 в момент рабочего хода в 4-м цилиндре 24 двигателя с порядком работы цилиндров 1-3-4-2. На фиг. 6 в разрезе А-А показан вал распределителя с поперечным сечением осевого 12 и бокового отверстия 13, по которому подается масло под давлением P=80-100 кг/см2 от гидропневматического аккумулятора 4 в полость 14 над дополнительным поршнем 8 в момент воспламенения рабочей смеси. На фиг. 7 в разрезе Б-Б показан вал 11 распределителя 5 с поперечным сечением по осевому отверстию 12 и наружной проточке 15, по которым поступает масло к насосу 1 из полости 14 над дополнительным поршнем 8. Вал 11 распределителя 5 кинематически связан с коленчатым валом двигателя цепной передачей с передаточным числом 1: 2.

Гидропневматическая система состоит из насоса 1 шестеренчатого типа, нагнетательного 3 и входного канала 2, гидропневматического аккумулятора 4, распределителя 5 кранового типа.

Количество масла, подаваемого шестеренчатыми насосами 1 за один оборот коленчатого вала четырехтактного двигателя, расчитывается по формуле:
,
где: V – количество масла, подаваемого насосами за один оборот двигателя,
n – количество цилиндров в двигателе,
S – площадь поперечного сечения дополнительного поршня,
k – добавочный коэффициент для увеличения моторесурса насоса,
L – длина рабочего хода дополнительного поршня.

,
где: h – длина хода основного рабочего поршня двигателя,
к – степень сжатия в карбюраторном двигателе (6-7 ед.),
д – степень сжатия в дизельном двигателе (20-23 ед).

Количество насосов в двигателе определяется по формуле:
n=V/Q,
где: n – количество насосов,
V – объем масла, подаваемого насосами за один оборот коленчатого вала двигателя,
Q – объем масла, подаваемого одним насосом за один оборот коленчатого вала двигателя.

Приведенные формулы верны при равных диаметрах основного 7 и дополнительного поршня 8.

Гидропневматический аккумулятор 4 фиг. 5 состоит из камеры 25, заполненной инертным газом (азот, аргон) с P = 80-100 кг/см2, и гидроцилиндра 9, разделенных поршнем 10 по диаметру, равному основному рабочему 7 и дополнительному поршню 8.

На схемах (фиг. 1-4) изображен процесс работы одноцилиндрового четырехтактного двигателя.

С начала такта рабочего хода (фиг. 3, 5) до окончания такта сжатия (фиг. 2) соединительные входные 16 и выходные 17 отверстия между нагнетательным каналом 3 и полостью 14 над дополнительным поршнем 8 перекрыты валом 11 распределителя, и масло от насоса 1 по нагнетательному каналу 3 поступает в полость 18 под поршнем 10 гидропневматического аккумулятора 4, поднимая его на высоту, равную длине рабочего хода дополнительного поршня. Во время такта впуска (фиг. 1) основной рабочий поршень 7 движется к нижней мертвой точке и рабочий цилиндр 19 наполняется топливо-воздушной смесью. Верхняя полость 14 над дополнительным поршнем 8 через наружную проточку 15 на валу 11 распределителя 5 соединена с входным каналом 2 насоса 1, в результате чего дополнительный поршень 8 движется к верхнему положению. Входное отверстие 16 от нагнетательного канала 3 к полости 14 над дополнительным поршнем 8 перекрыта валом 11 распределителя до начала рабочего хода.

К концу такта сжатия (фиг. 2) дополнительный поршень 8 находится в крайнем верхнем положении и выходные отверстие 17 над дополнительным поршнем 8 перекрывается валом 11 распределителя 5. Основной рабочий поршень 7 движется к верхней мертвой точке, создавая в камере сгорания 20 степень сжатия 6-7.

При прохождения основным рабочим поршнем 7 верхней мертвой точки в конце такта сжатия распределитель 5 открывает входное отверстие 16 и масло с P = 80-100 кг/см2 из-под поршня 10 гидропневматического аккумулятора 4 поступает в полость 14 над дополнительным поршнем 8, продвигая его к крайнему нижнему положению, повышая степень сжатия в камере сгорания 20 от 6-7 до 20-23. В результате происходит воспламенение и сгорание топливо-воздушной смеси. В начале рабочего хода (фиг. 3) при понижении давления в камере сгорания 20 менее P= 80 кг/см2 дополнительный поршень 8 движется к крайнему нижнему положению, где фиксируется отсечным клапаном 21. Основной рабочий поршень 7 совершает полезную работу.

В начале рабочего хода при угле поворота коленчатого вала двигателя 90o от верхней мертвой точки распределитель 5 перекрывает (фиг. 5) входное отверстие 16 и соединяет полость 14 над дополнительным поршнем 8 через проточку 15 с входным каналом 2 насоса 1. В результате дополнительный поршень 8 движется к верхнему положению.

При такте выпуска (фиг. 4) происходит вытеснение продуктов сгорания основным рабочим поршнем 7. Дополнительный поршень 8 движется к верхнему положению.

Для отвода избытка подаваемого насосами 1 масла в цилиндре 9 гидропневматического аккумулятора 5 (фиг. 5) имеется отверстие 22, соединенное трубопроводом с входным каналом насоса 1. Расстояние от нижней кромки отверстия 22 до плоскости днища поршня 10 гидропневматического аккумулятора 4, находящегося в крайнем нижнем положении, для 4-х цилиндровых двигателей равно длине рабочего хода дополнительного поршня 8. Для 8-ми цилиндрового двигателя расстояние до отверстия 22 увеличивается вдвое.

Предложенное устройство двигателя с гидропневматическим приводом для управления работой дополнительного поршня рассчитано на применение неэтилированного бензина (А-66, А-72, А-76), а также пропан-бутановых смесей.

Устройство предлагается конструировать на базе дизельных или конвертируемых карбюраторных двигателей внутреннего сгорания.

Формула изобретения


Устройство двигателя внутреннего сгорания, содержащего камеру сгорания с изменяющейся степенью сжатия посредством дополнительного поршня, установленного в головке двигателя, основной поршень, кривошипно-шатунный механизм, газораспределительный механизм, клапаны, отличающееся тем, что применена гидропневматическая система, состоящая из гидравлического распределителя кранового типа, гидропневматического аккумулятора и насоса шестеренчатого типа, создающего в гидропневматическом аккумуляторе давление Р=80-100 кг/см2, под действием которого в момент подхода основного рабочего поршня к верхней мертвой точке в конце процесса сжатия дополнительный поршень движется от крайнего верхнего к крайнему нижнему положению, изменяя степень сжатия в камере сгорания от 6 – 7 до 20 – 23.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 06.05.2001

Номер и год публикации бюллетеня: 34-2002

Извещение опубликовано: 10.12.2002


Categories: BD_2160000-2160999