|
На основании пункта 1 статьи 1366 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации патентообладатель обязуется заключить договор об отчуждении патента на условиях, соответствующих установившейся практике, с любым гражданином Российской Федерации или российским юридическим лицом, кто первым изъявил такое желание и уведомил об этом патентообладателя и федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности. |
(21), (22) Заявка: 2007112162/14, 02.04.2007
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
02.04.2007
(46) Опубликовано: 10.07.2008
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
RU 2286120 С1, 27.10.2006. SU 1680165 А1, 30.09.1991. SU 1514370 А1, 15.10.1989. ЕР 0146029 А2, 26.06.1985.
Адрес для переписки:
600000, г.Владимир, ул. Подбельского, 2, Главпочтамт, Н.П. Дядченко (до востребования)
|
(73) Патентообладатель(и):
Дядченко Николай Петрович (RU)
|
(54) КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ НА КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ
(57) Реферат:
Изобретение относится к самоходным безрельсовым средствам передвижения и может быть использовано инвалидами, лишенными нижних конечностей или их подвижности. Кресло-коляска для инвалидов на колесно-гусеничном ходу содержит боковые с автономным приводом ведущие колеса, корпуса с роликами и устройства передачи вращения от оси привода на обод, и два самоориентирующихся ведомых колеса. Ведомые колеса установлены на концах пружинящего коромысла. Коромысло размещено в продольной плоскости кресла-коляски. Ведущие колеса образуют собой пару ободов с шестернями внешнего зацепления. Шестерни внешнего зацепления связаны между собой шестерней-роликом привода и объединяющей шиной-гусеницей. Шина-гусеница охватывает оба обода. Механизм ориентации и фиксации пары ободов по отношению к креслу, по крайней мере, для четырех положений. Шина-гусеница на меньшем посадочном размере выполнена в виде зубчатого венца по всей образующей. В результате обеспечивается расширение функциональных возможностей кресла-коляски для инвалидов, в том числе при подъеме-спуске лестничными маршами. 3 ил.
Изобретение относится к самоходным безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности.
Известно кресло-коляска для инвалидов /см. патент РФ №2286120 (кл. A61G 5/04, B62D 53/02) от 28.02.2005/, содержащее боковые с автономным приводом ведущие колеса в виде обода с шиной, корпуса с роликами и устройства передачи вращения от оси привода на обод, и два самоориентирующихся ведомых колеса, установленных на концах пружинящего коромысла, размещенного в продольной плоскости кресла-коляски.
Возможность движения в таком кресле-коляске вверх и вниз по лестничным маршам за счет основного движителя ограничивается отсутствием дополнительных технических средств типа навесных механизмов, как в авт. свид. СССР №1680165 (кл. A61G 5/06) от 18.08.1988, или тянущего устройства, как в патенте РФ №2194665 (кл. B66D 3/00) от 03.02.1998.
Целью настоящего изобретения является расширение функциональных возможностей кресла-коляски для инвалидов, в том числе при подъеме-спуске лестничными маршами.
В предлагаемом техническом решении результат достигается тем, что боковые с автономным приводом ведущие колеса образуют собой пару ободов с шестернями внешнего зацепления, связанных между собой шестерней-роликом привода и объединяющей шиной-гусеницей, охватывающей оба обода, и имеют механизм ориентации и фиксации пары ободов по отношению к креслу, по крайней мере, для четырех положений, а шина-гусеница на меньшем посадочном размере выполнена в виде зубчатого венца по всей образующей.
Изобретение иллюстрируется фиг.1 и 2, на которых упрощенно изображено кресло-коляска в пассажирском лифте и при подъеме (П) или спуске (С) по лестничному маршу соответственно. На фиг.3 изображен вариант вертикальной ориентации пары ободов ведущего колеса предлагаемого кресла-коляски для инвалидов на колесно-гусеничном ходу.
Ведущее колесо (см. фиг.3) представляет собой пару (1 и 2) ободов с шестернями внешнего зацепления 1а и 2а соответственно, связанных между собой шестерней-роликом 3 привода (не показан) и объединяющей шиной-гусеницей 4, охватывающей оба обода (1 и 2), и имеет механизм ориентации и фиксации (не показан) пары ободов (1 и 2) по отношению к креслу (не показано), по крайней мере, для четырех положений, а шина-гусеница 4 на меньшем посадочном размере выполнена в виде зубчатого венца 4а по всей образующей. На фиг.3 позицией 5 представлены одной стороной ролики, спрямляющие и удерживающие шину-гусеницу 4, а позицией 6 условно представлены самоориентирующиеся колеса кресла-коляски предлагаемой конструкции.
Кресло-коляска для инвалидов на колесно-гусеничном ходу предлагаемой конструкции работает следующим образом. Для езды по квартире, въезда в лифт, выезда из лифта, поворотов-разворотов (в том числе на улице) пара ободов 1 и 2 ориентируется и фиксируется по отношению к креслу вертикально. Для езды по прямым участкам (в том числе на улице) пара ободов 1 и 2 ориентируется и фиксируется по отношению к креслу горизонтально. Для подъема (П) или спуска (С) по лестничному маршу пара ободов 1 и 2 ориентируется и фиксируется по отношению к креслу в промежуточном положении, согласующемуся с уклоном соответствующего лестничного марша. При этом максимальный диаметр ободов 1 и 2 регламентирован только высотой кабины лифта, т.е. лифта.
Включается привод, обеспечивающий крутящий момент шестерне-ролику 3 и связанным с ним ободам 1 и 2, оборачивающих вокруг себя шину-гусеницу 4 соответствующего борта кресла-коляски.
Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое кресло-коляска для инвалидов на колесно-гусеничном ходу является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
Формула изобретения
Кресло-коляска для инвалидов на колесно-гусеничном ходу, содержащее боковые с автономным приводом ведущие колеса, корпуса с роликами и устройства передачи вращения от оси привода на обод, и два самоориентирующиеся ведомые колеса, установленные на концах пружинящего коромысла, размещенного в продольной плоскости кресла-коляски, отличающееся тем, что ведущие колеса образуют собой пару ободов с шестернями внешнего зацепления, связанных между собой шестерней-роликом привода и объединяющей шиной-гусеницей, охватывающей оба обода, и имеют механизм ориентации и фиксации пары ободов по отношению к креслу, по крайней мере, для четырех положений, а шина-гусеница на меньшем посадочном размере выполнена в виде зубчатого венца по всей образующей.
РИСУНКИ
|
|