Патент на изобретение №2327896

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2327896 (13) C1
(51) МПК

F02M31/08 (2006.01)
F02M31/10 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.10.2010 – действует

На основании пункта 1 статьи 1366 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации патентообладатель обязуется заключить договор об отчуждении патента на условиях, соответствующих установившейся практике, с любым гражданином Российской Федерации или российским юридическим лицом, кто первым изъявил такое желание и уведомил об этом патентообладателя и федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

(21), (22) Заявка: 2006142231/06, 29.11.2006

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

29.11.2006

(46) Опубликовано: 27.06.2008

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
DE 19918227 A1, 02.11.2000. SU 676746 A, 30.07.1979. RU 2145039 С1, 27.01.2000. DE 19800159 A1, 10.09.1998. US 4665881 A1, 19.05.1987. JP 8338339 A, 24.12.1996.

Адрес для переписки:

424003, г.Йошкар-Ола, ул. Пархоменко, 9-60, А.В.Егорову

(72) Автор(ы):

Егоров Алексей Васильевич (RU),
Егоров Василий Николаевич (RU),
Белогусев Владимир Николаевич (RU),
Машкин Андрей Витальевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Егоров Алексей Васильевич (RU),
Егоров Василий Николаевич (RU),
Белогусев Владимир Николаевич (RU),
Машкин Андрей Витальевич (RU)

(54) СИСТЕМА ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ

(57) Реферат:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам приготовления топливовоздушной смеси ДВС. Данное изобретение позволяет увеличить полноту использования энергии, вводимой в двигатель с топливом, и количество полностью испарившегося топлива перед подачей топливовоздушной смеси в рабочие цилиндры двигателя. Система приготовления топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением содержит воздушный фильтр, впускной коллектор, топливную рампу, канал подвода топлива к топливной рампе, снабженный теплообменной поверхностью с каналом вывода отработавших газов и теплообменной поверхностью с каналом циркуляции смазочного масла, форсунки по числу работающих цилиндров двигателя. 1 ил.

Изобретение относится к системам приготовления топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с принудительным воспламенением и может быть использовано в автомобильных, тракторных, судовых, авиационных и стационарных ДВС.

Известна система приготовления топливовоздушной смеси для ДВС с принудительным воспламенением, содержащая воздушный фильтр, впускной коллектор, топливную рампу, форсунку центрального впрыска топлива [1, с.462]. Недостатком такой системы является неполное испарение топлива, впрыснутого в полость впускного трубопровода, и частичная конденсация впрыснутого топлива на стенках впускного трубопровода.

Известна система приготовления топливовоздушной смеси для ДВС с принудительным воспламенением, содержащая воздушный фильтр, впускной коллектор, топливную рампу, форсунки, число которых соответствует числу рабочих цилиндров двигателя [1, с.479]. Недостатком такой системы является неполное испарение топлива, впрыснутого в полость впускного трубопровода, и неиспользование тепловой энергии смазывающего масла и отработавших газов для предварительного подогрева топлива в канале подвода топлива к топливной рампе.

Изобретение направлено на увеличение количества полностью испарившегося топлива, впрыснутого во впускной трубопровод, при использовании тепловой энергии смазочного масла и отработавших газов для предварительного подогрева топлива, находящегося в канале подвода топлива к топливной рампе и, на повышение, тем самым, полноты использования энергии введенной в двигатель с топливом.

Сущность изобретения заключается в том, что канал подвода топлива к топливной рампе снабжен теплообменной поверхностью с каналом вывода отработавших газов и теплообменной поверхностью с каналом циркуляции смазочного масла.

Технический результат достигается тем, что система приготовления топливовоздушной смеси для ДВС с принудительным воспламенением содержит воздушный фильтр, впускной коллектор, топливную рампу, форсунки, число которых соответствует числу рабочих цилиндров двигателя, канал подвода топлива к топливной рампе, теплообменную поверхность с каналом вывода отработавших газов и теплообменную поверхность с каналом циркуляции смазочного масла.

Новизна заключается в том, что предварительный подогрев топлива осуществляется за счет тепловой энергии отработавших газов и смазочного масла в канале подвода топлива к топливной рампе. За счет этого достигается увеличение количества полностью испарившегося топлива, впрыснутого во впускной коллектор, и полноты использования теплоты, введенной в двигатель с топливом.

На чертеже изображена система приготовления топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением.

Система содержит воздушный фильтр 1, впускной коллектор 2, топливную рампу 3, форсунки 4, число которых соответствует числу рабочих цилиндров двигателя, канал подвода топлива к топливной рампе 5, теплообменную поверхность с каналом вывода отработавших газов 6, теплообменную поверхность с каналом циркуляции смазочного масла 7.

Работает предлагаемая система следующим образом.

Атмосферный воздух всасывается через воздушный фильтр 1 во впускной коллектор 2, на выходы которого через форсунки 4 впрыскивается разогретое до температуры кипения при избыточном давлении топливо. В канале подвода топлива к топливной рампе 5 топливо предварительно нагревается теплообменной поверхностью с каналом циркуляции смазочного масла 7 и теплообменной поверхностью с каналом вывода отработавших газов 6. Таким образом, часть тепловой энергии смазочного масла и отработавших газов идет на предварительный подогрев топлива в канале подвода топлива к топливной рампе 5, что увеличивает полноту использования энергии, введенной в двигатель с топливом. Предварительный подогрев топлива до температуры, близкой к температуре кипения, при избыточном давлении увеличивает количество полностью испарившегося топлива, впрыснутого во впускной коллектор.

Впрыскиваемое во впускной коллектор топливо испаряется за счет собственной внутренней теплоты и теплоты подводимой от нагретых частей впускного коллектора, что увеличивает количество полностью испарившегося топлива в топливовоздушной смеси и тем самым увеличивает эффективный коэффициент полезного действия двигателя.

Источники информации

1. Автомобильный справочник Бош. Перевод с англ. Первое русское издание. М.: Издательство «За рулем», 1999 – 896 с.

Формула изобретения

Система приготовления топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением, содержащая воздушный фильтр, впускной коллектор, топливную рампу, форсунки, число которых соответствует числу рабочих цилиндров двигателя, канал подвода топлива к топливной рампе, отличающаяся тем, что канал подвода топлива к топливной рампе имеет теплообменную поверхность с каналом вывода отработавших газов и теплообменную поверхность с каналом циркуляции смазочного масла.

РИСУНКИ

Categories: BD_2327000-2327999