На основании пункта 1 статьи 1366 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации патентообладатель обязуется заключить договор об отчуждении патента на условиях, соответствующих установившейся практике, с любым гражданином Российской Федерации или российским юридическим лицом, кто первым изъявил такое желание и уведомил об этом патентообладателя и федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности. |
(21), (22) Заявка: 2006137098/03, 19.10.2006
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
19.10.2006
(46) Опубликовано: 27.06.2008
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
SU 644749 А, 30.01.1979. SU 211377 А, 05.04.1968. SU 1194944 А, 30.11.1985. SU 1399125 А1, 30.05.1988. СИЗОВ В.Н. Строительные работы в зимних условиях. – М.: Госстройиздат, 1961, с.268-270.
Адрес для переписки:
360004, КБР, г.Нальчик, 4 ОПС, а/я 5, З.Г. Ламердонову
|
(72) Автор(ы):
Ламердонов Замир Галимович (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Ламердонов Замир Галимович (RU)
|
(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОГРЕВА БЕТОННЫХ ОТКОСНЫХ КРЕПЛЕНИЙ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ
(57) Реферат:
Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к производству бетонных работ в зимнее время. Устройство для прогрева бетонных откосных креплений в зимнее время включает обогреватели бетона и термоизоляцию, покрывающую сверху бетон. Обогреватели выполнены в виде системы уложенных в бетоне на откосе дамбы на расстоянии друг от друга параллельных трубок. Они непрерывно и циклически соединены между собой для циркуляции по ним жидкости. Система на входе и выходе присоединена к обогревательному котлу. Техническим результатом является повышение качества бетона за счет равномерного нагревания бетона по всей площади и снижение энергозатрат при производстве работ. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при производстве бетонных работ в зимнее время или при низких температурах окружающего воздуха, а также для уменьшения сроков схватывания бетона.
Известны монолитные бетонные крепления [1], уложенные в облицовку под полимерной пленкой. Недостатком данного технического решения является:
– отсутствие при этом способе дополнительного источника тепла;
– при использовании этого способа не создастся благоприятный температурно-влажностный режим.
Наиболее близким техническим решением является устройство для прогрева бетонных откосных креплений в зимнее время [2], включающее обогреватели для прогрева бетона и термоизоляцию, покрывающую сверху бетон. Недостатком данного технического решения является то, что:
– недостаточная эффективность и экономичность обогрева;
– не создается благоприятный температурный и влажностный режим.
Цель изобретения – повышение качества бетона и снижение энергозатрат при производстве работ.
Поставленная цель достигается тем, что для прогрева бетона, уложенного на откос дамбы, предусмотрена система прогрева, состоящая из параллельных трубок, непрерывно и циклически соединенных между собой.
В зимних условиях, когда среднесуточная температура наружного воздуха ниже +5°С, происходит замерзание свободной воды, что прекращает процесс гидратации цемента, ее увеличение в объеме (до 9%) разрушает структуру бетона. Это приводит к тому, что после оттаивания бетон уже не может набрать проектную прочность. Установлено, если бетон до замерзания наберет 30-50% проектной прочности, то дальнейшее воздействие низких температур не влияет на его физико-механические характеристики. Такая величина прочности называется критической. В зависимости от марки бетона она равна: 50% М – для М200, 40% М – для М300 и 30% М – для М400 и выше.
После отсыпки дамбы и планировки откоса на ней устраивается гравийная подготовка. На гравийную подготовку равномерно укладывается бетонная смесь, которая тщательно планируется и разравнивается. В бетонную смесь, на некотором расстоянии друг от друга укладываются параллельные трубки для прогрева откосного крепления. Расстояние между параллельными трубками зависит от температуры окружающего воздуха и будет уменьшаться при низких температурах. При этом температура на поверхности бетона не должна превышать 70÷80°С. Размеры отверстий и расстояния между ними также могут изменяться с целью равномерности прогревания откоса по всей площади. Сверху бетонная смесь покрывается пленкой, которая может пригружаться тяжестью для лучшего прилегания. Система прогрева является сборной конструкцией и собирается из параллельных трубок, которые соединяются непрерывно и циклически. Параллельные трубки соединены с обогревательным котлом через нагнетательную линию и обратную линию с помощью соединительных муфт. Для повышения эффективности работы и подогрева циркуляция воды осуществляется нагнетанием насоса. В качестве жидкости может использоваться простая вода.
В качестве источника тепла можно использовать любой энергоноситель: газ, жидкое или твердое топливо.
На фиг.1 изображено поперечное сечение дамбы с устройством для прогрева бетонных откосных креплений в зимнее время; на фиг.2 – то же, вид сверху.
После отсыпки дамбы 1 производится планировка откоса 2. На откос 2 равномерно укладывается бетонная смесь 3 с системой параллельных трубок 4, которая тщательно планируется и разравнивается. После укладки бетонной смеси 3 он покрывается пленкой 5. Процесс нагнетания жидкости в параллельных трубках 4 осуществляется насосом 6. Система параллельных трубок 4 подсоединяется к обогревательному котлу 7 через нагнетательную линию 8 и обратную линию 9 с помощью соединительных муфт 10.
Устройство для прогрева бетонных откосных креплений в зимнее время работает следующим образом. После отсыпки дамбы 1 и планировки откоса 2 устраивается гравийная подготовка (фиг.1). Для этого на откос 2 дамбы 1 отсыпается слой гравия толщиной 20-30 см. На гравийную подготовку равномерно укладывается бетонная смесь 3, которая тщательно планируется и разравнивается. Во время укладки бетонной смеси 3 в нее вдавливаются параллельные трубки 4. Расстояния между параллельными трубками 4 зависят от температуры окружающего воздуха. Так, при сильных морозах расстояния между параллельными трубками 4 маленькие для обеспечения достаточного обогрева. По параллельным трубкам 4 будет циркулировать горячая жидкость для прогрева откосного крепления. Сверху бетон 3 и система параллельных трубок 4 покрываются пленкой 5 (фиг.2). Система прогрева является сборной конструкцией и собирается из параллельных трубок 4, непрерывно и циклически соединенных между собой. Параллельные трубки 4 соединены с обогревательным котлом 7 через нагнетательную линию 8 и обратную линию 9 с помощью соединительных муфт 10. Для повышения эффективности работы и подогрева циркуляция воды осуществляется нагнетанием насоса 6.
В качестве жидкости может использоваться простая вода.
Расход подачи пара может регулироваться также устройством вентиля на трубе 8.
Предлагаемое техническое решение эффективнее и доступнее аналогов. Оно позволяет обеспечить равномерность нагревания бетона по всей площади, экономя энергоносители. Предлагаемым техническим решением легко создавать благоприятный температурно-влажностный режим для твердения бетона.
Использованные источники
2. Авторское свидетельство СССР №644749, МПК С04В 41/30, опубликованное 30.01.1979 (Прототип).
Формула изобретения
1. Устройство для прогрева бетонных откосных креплений в зимнее время, включающее обогреватели бетона и термоизоляцию, покрывающую сверху бетон, отличающееся тем, что обогреватели выполнены в виде системы уложенных в бетоне на откосе дамбы на расстоянии друг от друга параллельных трубок, которые непрерывно и циклически соединены между собой для циркуляции по ним жидкости, причем упомянутая система на входе и выходе присоединена к обогревательному котлу.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в качестве теплоизоляции использована полиэтиленовая пленка.
3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в качестве жидкости использована вода.
РИСУНКИ
|