Патент на изобретение №2327605

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2327605 (13) C1
(51) МПК

B64C39/08 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.10.2010 – действует

На основании пункта 1 статьи 1366 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации патентообладатель обязуется заключить договор об отчуждении патента на условиях, соответствующих установившейся практике, с любым гражданином Российской Федерации или российским юридическим лицом, кто первым изъявил такое желание и уведомил об этом патентообладателя и федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

(21), (22) Заявка: 2006131113/11, 29.08.2006

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

29.08.2006

(46) Опубликовано: 27.06.2008

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
Радченко И.В., Крамчанинов В.П., Дубринский В.П. САМОЛЕТ АН-2. – М.: Транспорт, 1974, с.1-15, 32. US 4998689 А, 12.03.1991. GB 605075 А, 15.07.1948. RU 2102287 C1, 20.01.1998. SU 1762747 A3, 15.09.1992.

Адрес для переписки:

404110, Волгоградская обл., г. Волжский, ул. Свердлова, 37, кв.3, Э.Д.Житникову

(72) Автор(ы):

Житников Эдуард Дмитриевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Житников Эдуард Дмитриевич (RU)

(54) КОМПАКТНЫЙ САМОЛЕТ

(57) Реферат:

Изобретение относится к авиации. Компактный самолет содержит планер типа биплан с укороченными нижними крыльями. Верхние крылья снабжены концевыми элеронами (2), которые представляют собой поворачивающиеся окончания крыльев. Гондолы (4) двигателей подвешены между верхними и нижними крыльями посредством наклонных стоек (5, 6) и вынесены за пределы задних кромок крыльев. Изобретение упрочняет конструкцию, повышает надежность самолета. 2 ил.

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к конструкции планера самолета.

Известны многочисленные конструкции планера самолета типа моноплан, несущие на крыльях гондолы двигателей.

Недостаток таких конструкций самолетов заключается в большом размахе крыльев, что осложняет их эксплуатацию, а при возникновении нештатных ситуаций в полете и особенно при посадке может привести к трагическим последствиям.

Известен также самолет, содержащий планер типа биплан с укороченными нижними крыльями, причем верхние крылья снабжены концевыми элеронами (И.В.Радченко, В.П.Крамчанинов, В.П.Дубринский, «САМОЛЕТ АН-2», М., Транспорт, 1974, см. стр.1-15, 32).

Цель изобретения – устранить указанные выше недостатки, разработать более прочную и жесткую конструкцию планера самолета со значительно уменьшенным размахом крыльев при сохранении, управляемости и грузоподъемности самолета.

Поставленная цель достигается разработкой конструкции планера самолета типа биплан с концевыми элеронами, представляющими собой поворачивающиеся в противоположные стороны окончания крыльев.

В данном изобретении рассмотрен вариант конструкции планера с расположением концевых элеронов на верхних крыльях, но подобные элероны могут устанавливаться и на нижних крыльях.

На фиг.1 схематично изображена часть планера самолета предложенной конструкции с левой гондолой двигателя и крыльями. Вид спереди.

На фиг.2 схематично изображены верхнее и нижнее крылья с гондолой двигателя. Вид сбоку. Элерон верхнего крыла находится в рабочем положении.

Данный планер содержит верхние крылья 1 с элеронами, нижние крылья 3 и гондолы двигателей 4, подвешенные между верхними и нижними крыльями посредством стоек 5 и 6.

Как показано на фиг.2, гондолы 4 посредством наклонных стоек 5 и 6 смещены к хвосту самолета и вынесены за задние кромки крыльев, что позволяет использовать всю площадь крыльев для создания подъемной силы.

Компоновка планера предложенной конструкции является наиболее рациональной по следующим причинам:

1. Дополнительная подъемная сила, создаваемая укороченными нижними крыльями 3, позволяет уменьшить общий размах крыльев, их консольность, склонность к вибрациям, делает самолет более компактным.

2. Фюзеляж, крылья 1 и 3 и гондолы 4, подвешенные между крыльями на стойках 5 и 6, образуют замкнутый жесткий контур, уменьшающий возможные вибрации и повышающий прочность планера в целом.

3. Двойные крылья обеспечивают более надежную и жесткую подвеску гондол 4 на значительном удалении от фюзеляжа, что повышает безопасность и комфортность самолета.

4. Концевые элероны 2 за счет своей ширины на все крыло обеспечат достаточную управляемость самолета, действуя на уменьшенном плече.

Планер предложенной конструкции найдет применение при создании самолетов большой грузоподъемности, не требующих высокой маневренности.

Применение в конструкциях тихоходных экономичных транспортных самолетов планера типа биплан позволит открыть новые достоинства этой компоновки, повысит надежность и комфортность тяжелых самолетов.

Формула изобретения

Компактный самолет, содержащий планер типа биплан с укороченными нижними крыльями, причем верхние крылья снабжены концевыми элеронами, отличающийся тем, что концевые элероны представляют собой поворачивающиеся окончания крыльев, а гондолы двигателей подвешены между верхними и нижними крыльями посредством наклонных стоек, причем гондолы вынесены за пределы задних кромок крыльев.

РИСУНКИ

Categories: BD_2327000-2327999