Патент на изобретение №2327561

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2327561 (13) C2
(51) МПК

B28B17/00 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.10.2010 – прекратил действие, но может быть восстановлен

(21), (22) Заявка: 2006104638/03, 14.02.2006

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

14.02.2006

(43) Дата публикации заявки: 10.09.2007

(46) Опубликовано: 27.06.2008

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2123422 C1, 20.12.1998. RU 2017610 C1, 15.08.1994. SU 198963 A1, 28.06.1967. RU 2064413 A1, 27.07.1996.

Адрес для переписки:

600000, г.Владимир, ул. Горького, 87, Владимирский государственный университет, патентный отдел

(72) Автор(ы):

Арбеньев Александр Сергеевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Владимирский государственный университет” (ГОУ ВПО ВлГУ) (RU)

(54) УСТАНОВКА ДЛЯ ЭЛЕКТРОРАЗОГРЕВА БЕТОННОЙ СМЕСИ

(57) Реферат:

Устройство относится к области строительства, в частности к оборудованию для обработки бетонной и растворной смеси, а именно для ее разогрева. Установка для электроразогрева бетонной смеси включает раму с погружаемыми в кузов самосвала электродами. Установка снабжена железной сплошной крышкой, прикрепленной с помощью зажимов к бортам кузова и заземленной через портал. В крышке выполнены отверстия, в которых установлены штыри с подвешенными к ним электродами. А в электродах выполнены отверстия шириной, равной расстоянию между отверстиями. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности обработки бетонной смеси за счет уменьшения потерь электронов и тепла, снижение обрастания электродов. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам для энергообработки бетонных смесей.

Известно устройство для электроразогрева бетонной смеси в кузове самосвала, которое состоит из погружаемой с помощью тельферы рамы с электродами непосредственно в кузов самосвала (Бадьин Г.М. и др. “Технология строительного производства”, 1987, Ленстройиздат, с.305). Существует также много устройств с погружаемыми электродами для разогрева смесей в вагонетках, опалубке и различных транспортных средствах (Арбеньев А.С. “От электротермоса к синэргобетонированию”, – Владимир, ВГТУ, 1996, с.143).

Недостатком указанных устройств является неравномерность разогрева смеси ввиду наличия острых углов электродов, трудность установки электродов в кузов, вагонетку и т.д., а также большая потеря тепла из-за открытых поверхностей установок.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является установка для электроразогрева бетонной смеси, включающая раму с погружаемыми электродами, выполненными трубчатыми, повторяющими очертания емкости для смеси. Установка снабжена крышкой и клинообразующими фиксаторами, при установке в емкость для смеси рама, на которой укреплены электроды, установлена на швеллерах-салазках, снабженных направляющими фиксаторами, а также неподвижными блоками (патент РФ №2123422, МПК В28В 17/02, “Установка для электроразогрева бетонной смеси”, автор А.С.Арбеньев).

Существенными недостатками прототипа является открытые поверхности, в результате чего происходит потеря тепла и электронов. Электроды выполнены сплошными, что снижает магнитное поле и увеличивает обрастание электродов бетоном.

Техническим результатом, достигаемым при реализации изобретения, является повышение эффективности обработки бетонной смеси за счет уменьшения потерь электронов и тепла, снижение обрастания электродов.

Этот технический результат достигается за счет установки для электроразогрева бетонной смеси, включающей раму с погружаемыми в кузов самосвала электродами, которая снабжена железной сплошной крышкой, прикрепленной с помощью зажимов к бортам кузова, в крышке выполнены отверстия, в которых установлены штыри с подвешенными к ним электродами, в электродах выполнены отверстия шириной, равной расстоянию между отверстиями, при этом крышка заземлена через портал с тельфером.

На чертеже представлена предложенная установка для электроразогрева бетонной смеси. Установка состоит из рамы с тельфером 1, железной крышки с зажимами 2, электрокабеля 3, подсоединенного к штырям 4, установленным в отверстиях, выполненных в крышке 2, закрытых текстолитовой пластиной 5, вибратора 6. К штырям 4 подвешены электроды 7, выполненные с прямоугольными отверстиями, и заземления 8, подключенные к заземленному порталу.

Установка работает следующим образом. В автосамосвал с бетонной смесью погружают электроды 7, подвешенные на штырях 4, установленных в отверстиях крышки 2. С помощью зажимов крышка 2, выполненная из железа, плотно крепится к бортам кузова. Включают вибратор 6, подключают ток. Происходит электроразогрев бетонной смеси. После разогрева смеси до прекращения роста силы тока последний отключают. Крышку 2 поднимают для очистки электродов 7. Самосвал с разогретой бетонной смесью выходит на объект.

Таким образом, предлагаемая установка для разогрева бетонной смеси позволит повысить качество и эффективность разогрева за счет снижения потерь тепла (сплошная железная крышка позволит удержать тепловые потоки и потоки электронов, а отверстия в электродах ведут к снижению их обрастания цементным тестом).

Формула изобретения

Установка для электроразогрева бетонной смеси, включающая раму с погружаемыми в кузов самосвала электродами, отличающаяся тем, что она снабжена железной сплошной крышкой, прикрепленной с помощью зажимов к бортам кузова, в крышке выполнены отверстия, в которых установлены штыри с подвешенными к ним электродами, в которых выполнены отверстия шириной, равной расстоянию между отверстиями, при этом крышка заземлена через портал.

РИСУНКИ


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 15.02.2009

Извещение опубликовано: 27.03.2010 БИ: 09/2010


Categories: BD_2327000-2327999