Патент на изобретение №2327076

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2327076 (13) C1
(51) МПК

F16L11/08 (2006.01)
F16L33/22 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.10.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2006143508/06, 07.12.2006

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

07.12.2006

(46) Опубликовано: 20.06.2008

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2262031 C1, 10.10.2005. RU 2268437 C1, 20.01.2006. RU 2162982 C1, 10.02.2001. SU 1372127 A, 10.02.2001. US 4790569A, 12.04.1988.

Адрес для переписки:

644018, г.Омск, 5-я Кордная, 4, ФГУП “НПП “Прогресс”

(72) Автор(ы):

Аникин Евгений Сергеевич (RU),
Онуфриенко Александр Васильевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Федеральное государственное унитарное предприятие “Научно-производственное предприятие “Прогресс” (ФГУП “НПП “Прогресс”) (RU)

(54) ГИБКИЙ АРМИРОВАННЫЙ РУКАВ

(57) Реферат:

Изобретение относится к конструкции резинотехнических изделий, в частности к гибким армированным рукавам высокого давления, и предназначено для использования в системах корабельных трубопроводов. В гибком армированном рукаве, содержащем фланец, бортовое кольцо/бортовые кольца, покровный и герметизирующие слои резины, армирующие силовые слои корда, фланец выполнен с цилиндрическим выступом, на котором по окружности расположены зубцы в виде одного или нескольких рядов гребенок, с полостью для укладки герметизирующего слоя резины, а в зоне фланца размещены полосы обрезиненного корда, закроенные под углом 0°. Изобретение позволяет повысить прочность крепления силового каркаса, прочность связи резинокордного массива с металлом фланца в процессе эксплуатации, герметичность рукава и соответственно эксплуатационную надежность гидравлической системы трубопроводов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к конструкции резинотехнических изделий, в частности к гибким армированным рукавам высокого давления, и предназначено для использования в системах корабельных трубопроводов.

Известно устройство крепления гибких рукавов в арматуре (SU №1333911 от 30.08.87 г.), содержащее бортовые кольца, расположенные друг за другом, вокруг которых обернуты кромки силовых слоев оболочки, а также прикрепленные фланцы, охватывающие бортовые кольца и петлю корда.

Недостатком этого устройства является недостаточная прочность оболочки в зоне металлического бортового кольца из-за изменения конфигурации нити в зоне обертывания (нить сплющивается) при подаче в оболочку рабочей среды высокого давления.

Известно также устройство крепления арматуры гибких рукавов высокого давления (RU №2262031 от 10.10.2005 г.), содержащее покровный и герметизирующие слои резины, армирующие слои корда, бортовое кольцо и фланец с коническим выступом, который выполнен ступенчатым с кольцевыми выемками для установки бортовых колец в количестве 2-16 штук. Устройство снабжено разрезным коническим стаканом, обе половины которого устанавливаются на покровном слое резины и обматываются полимерными нитями или проволокой по окружности конического стакана.

Недостатком этого устройства является низкая прочность силового каркаса из-за резкого перегиба армирующих слоев корда в углах кольцевой выемки (ослабление нити корда за счет механического повреждения), низкая герметичность рукава из-за недостаточной толщины герметизирующего слоя на конической поверхности фланца и снижение прочности связи резинового массива с металлом фланца в процессе эксплуатации.

Техническим результатом предлагаемого технического решения является повышение прочности крепления силового каркаса, герметичности рукава и соответственно эксплуатационной надежности гидравлической системы корабельных трубопроводов. Для достижения указанного технического результата предлагаемый резиновый армированный рукав, содержащий фланец, одно или несколько бортовых колец, покровный и герметизирующие слои резины, армирующие силовые слои корда, отличается тем, что фланец выполнен с цилиндрическим выступом, на котором по окружности расположены зубцы в виде одного или нескольких рядов гребенок, с полостью для укладки герметизирующего слоя резины, бортовое кольцо/бортовые кольца выполнено/ы эластичным/и и расположено/ы у зубцов или между зубцами гребенки, а в зоне фланца под и над силовыми слоями корда и герметизирующим слоем расположены полосы корда, закроенные под углом 0°. Кромки каркаса закрепляются у зубцов гребенки бортовым кольцом/бортовыми кольцами, состоящим/и из нескольких слоев обрезиненного корда, причем нити обрезиненного корда расположены под углом 90° к оси рукава.

Предлагаемое техническое решение позволяет исключить механическое повреждение нитей корда силового каркаса, сдвиговые деформации герметизирующего слоя и силовых слоев корда при подаче рабочей среды высокого давления внутрь рукава, т.е. монолитно зафиксировать кромки каркаса и герметизирующий слой на фланце.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 – продольный разрез рукава высокого давления в зоне крепления каркаса. На фиг.2 – поперечный разрез рукава по плоскости А-А фиг.1.

Устройство крепления рукава содержит фланец 1 с цилиндрическим выступом 2, имеющим по окружности гребенки, состоящие из зубцов 3, покровного 4 и герметизирующего 5 слоев резины, армирующих силовых слоев 6, бортовых колец 7, резиновой прослойки 8 и обрезиненного корда 9.

Гибкий армированный рукав работает следующим образом.

При подаче рабочей среды под давлением внутрь рукава силовой каркас оболочки удерживается зубцами гребенки 3 и привулканизованным к фланцу резинокордным массивом, состоящим из кромок силового каркаса 6, резиновой прослойки 8 и обрезиненного корда 9, а также слоями обрезиненного корда бортовых колец 7. Применение в конструкции полос обрезиненного корда 9, закроенного под углом 0°, расположенных в зоне фланца над герметизирующим слоем и силовыми слоями каркаса, позволяет повысить прочность связи резинокордного массива с металлом за счет уменьшения сдвиговых деформаций герметизирующего слоя 5 и силовых слоев корда 6. Выполненная на цилиндрическом участке фланца полость для укладки герметизирующего слоя позволяет сделать толщину герметизирующего слоя одинаковой по всей длине рукава и тем самым повысить его герметичность. В зоне гребенок зубцы 3 прокалывают кромки между нитями обрезиненного корда, создавая эффект «обтекания» кордом зубца и тем самым предотвращая механическое повреждение нити.

Технический результат – повышение прочности крепления силового каркаса, прочности связи резинокордного массива с металлом фланца в процессе эксплуатации, герметичности рукава и соответственно эксплуатационной надежности гидравлической системы трубопроводов.

Формула изобретения

1. Гибкий армированный рукав, содержащий фланец, бортовое кольцо/бортовые кольца, покровный и герметизирующие слои резины, армирующие силовые слои корда, отличающийся тем, что фланец выполнен с цилиндрическим выступом, на котором по окружности расположены зубцы в виде одного или нескольких рядов гребенок, с полостью для укладки герметизирующего слоя резины, а в зоне фланца размещены полосы обрезиненного корда, закроенные под углом 0°.

2. Гибкий армированный рукав по п.1 отличающийся тем, что бортовое кольцо/бортовые кольца выполнено/ы эластичным/и из нескольких слоев обрезиненного корда, нити которого ориентированы под углом 90° к оси рукава, при этом бортовое кольцо/бортовые кольца расположено/ы рядом с зубцами гребенки.

РИСУНКИ

Categories: BD_2327000-2327999