|
(21), (22) Заявка: 2006129771/11, 17.08.2006
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
17.08.2006
(46) Опубликовано: 10.06.2008
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
RU 2186554 C1, 10.08.2002. SU 1625776 A1, 07.02.1991. RU 2224692 C2, 27.02.2004. JP 2005350039 A, 22.12.2005.
Адрес для переписки:
119992, Москва, ГСП-2, пр-д Девичьего поля, 4, ОА ВС РФ, НИО, М.М. Старостину
|
(72) Автор(ы):
Ковалев Владимир Георгиевич (RU), Старостин Михаил Михайлович (RU), Ковалева Нина Михайловна (RU), Аниконов Андрей Николаевич (RU), Старостин Андрей Андреевич (RU), Булычев Олег Федорович (RU)
(73) Патентообладатель(и):
ОБЩЕВОЙСКОВАЯ АКАДЕМИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ОА ВС РФ) (RU)
|
(54) СИСТЕМА СПАСЕНИЯ СО ЛЬДИН НА ВОДНЫХ БАССЕЙНАХ
(57) Реферат:
Изобретение относится к области спасения и эвакуации людей и техники со льдин на водных бассейнах. Система спасения со льдин на водных бассейнах содержит летательный аппарат с подъемно-спусковым механизмом, его приводом и пультом управления, трос, соединенный одним концом с упомянутым механизмом и выполненный с замком на его другом конце, контейнер со смотровым окном, местом для расположения объекта спасения и системой жизнеобеспечения, включающей в себя коврик с электронагревателем, блок питания, датчик температуры, средство связи и сигнализации, а также воздушный фильтр и дыхательный клапан с датчиком его положения. Контейнер выполнен из двух вертикально расположенных друг над другом секций. Верхняя секция оборудована герметизирующим замком с возможностью ее герметизации и устройством для крепления замка троса, причем в ней размещены место для расположения объекта спасения и система жизнеобеспечения. Кроме того, верхняя секция оборудована двигателем, гребным винтом, воздушными баллонами, блоком управления двигателем, замком троса, системой жизнеобеспечения, воздушными баллонами и водяным насосом, расположенным в нижней секции. Этот насос выполнен с электроприводом для наполнения этой секции водой и слива из нее воды при нахождении на или под поверхностью водного бассейна. Изобретение позволит сократить время от момента возникновения чрезвычайной ситуации до оказания помощи. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к области спасения и эвакуации людей и техники в чрезвычайных ситуациях.
Известен «Эвакуационно-спасательный контейнер», содержащий выполненные как одно целое из гибкого листа днище с ложем для пострадавшего, боковины и клапаны с вырезами между ними, обеспечивающими их перемещение относительно днища и друг относительно друга, ремни стягивания боковин и клапанов в контейнер, ремни крепления пострадавшего к контейнеру, трос и ручки, связанные с контейнером и обеспечивающие его перемещение соответственно волоком и на руках или подвесе. Введены надувные баллоны, размещенные снаружи по бокам контейнера, листы из прорезиненной ткани, установленные в вырезах между клапанами и боковинами, коврик с электронагревателем, размещенный на днище контейнера, блок питания, датчик температуры и блок управления и сигнализации (см. патент RU № 2181062 от 10.04.02 г.).
Каждый лист из прорезиненной ткани снабжен шнуром и своими краями прикреплен к соседним краям соответствующих клапана и боковины с возможностью герметичного уплотнения стыка между ними и их свободного перемещения из развернутого положения в рабочее при формировании контейнера и затягивании шнура, а гибкий лист выполнен из стеклопластика на основе нескольких слоев стеклоткани с эпоксидным связующим материалом.
Однако данное изобретение не позволяет производить эвакуацию людей (рыбаков, моряков, детей и т.п.) и техники со льдин, оторвавшихся от сплошного ледяного массива, на водных бассейнах.
Известна также система спасения, содержащая транспортное средство с подъемно-спусковым механизмом, его приводом и пультом управления, трос, соединенный одним концом с упомянутым механизмом и выполненный с замком на его другом конце, волокушу со смотровым окном, местом для расположения объекта спасения и системой жизнеобеспечения, включающей в себя коврик с электронагревателем, блок питания, датчик температуры, а также воздушный фильтр и дыхательный клапан с датчиком его положения (см. патент RU 2186554 С1 от 10.08.2002).
Данная система хорошо зарекомендовала себя при эвакуации раненых с поля боя. В то же время она не может быть использована при ликвидации медико-санитарных последствий стихийных бедствий и техногенных катастроф на водных бассейнах, в том числе и эвакуацию людей (рыбаков, моряков, детей и т.п.) и техники со льдин, оторвавшихся от сплошного ледяного массива, на водных бассейнах. Данное техническое решение является по существенным признакам наиболее близким к заявляемому изобретению и принято за прототип.
Задачей предлагаемого изобретения является создание устройства, обеспечивающего эвакуацию в зимних условиях людей (рыбаков, моряков, детей и т.п.), попавших в бедственное положение, а также техники со льдин, оторвавшихся от сплошного ледяного массива на водных бассейнах.
Техническим решением задачи является повышение мобильности и производительности при эвакуации объектов спасения со льдин на водных бассейнах.
При этом предлагается система спасения со льдин на водных бассейнах, содержащая транспортное средство с подъемно-спусковым механизмом, его приводом и пультом управления, трос, соединенный одним концом с упомянутым механизмом и выполненный с замком на его другом конце, волокушу со смотровым окном, местом для расположения объекта спасения и системой жизнеобеспечения, включающей в себя коврик с электронагревателем, блок питания, датчик температуры, а также воздушный фильтр и дыхательный клапан с датчиком его положения. Транспортное средство выполнено в виде летательного аппарата, а волокуша выполнена в виде контейнера, состоящего из двух вертикально расположенных друг над другом секций, причем верхняя секция оборудована герметизирующим замком с возможностью ее герметизации и устройством для крепления замка троса.
Причем в ней размещены место для расположения объекта спасения и система жизнеобеспечения, снабженная средствами связи и сигнализации, при этом верхняя секция оборудована двигателем, гребным винтом, воздушными баллонами, блоком управления двигателем, замком троса, системой жизнеобеспечения, воздушными баллонами и водяным насосом, расположенным в нижней секции и выполненным с электроприводом для наполнения этой секции водой и слива из нее воды при нахождении на или под поверхностью водного бассейна, причем этот блок управления выполнен с выносными пультами.
Контейнер выполнен по форме лодки, а выносные пульты блока управления выполнены с возможностью установки как в верхней секции, так и вне ее – в летательном аппарате, контейнере, на льдине, суше.
Изобретение поясняется чертежом, где: 1 – летательный аппарат; 2 – подъемно-спусковой механизм; 3 – трос; 4 – замок; 5 – контейнер; 6 – верхняя секция; 7 – нижняя секция; 8 – объект спасения; 9 – поверхность водного бассейна; 10 – льдина; 11 – суша.
Транспортным средством выбран летательный аппарат 1 (вертолет, дирижабль и т.п.). Подъемно-спусковой механизм 2 предназначен для опускания контейнера 5 на льдину 10 с помощью троса 3. На нижнем конце троса 3 предусмотрен замок 4 для соединения и разъединения троса 3 с контейнером 5. Замок 4 может управляться с блока управления или с его выносных пультов. Предусмотрена возможность перемещения контейнера 5 по льдине 10 или по (под) поверхности водного бассейна 9 с помощью троса 3.
Контейнер 5 выполнен в виде лодки, состоящей из двух вертикально расположенных друг над другом секций, причем верхняя секция 6 оборудована герметизирующим замком с возможностью ее герметизации, местом для расположения объекта спасения 8, системой жизнеобеспечения, включающей смотровое окно, воздушный фильтр и дыхательный клапан с датчиком его положения, а также коврик с электронагревателем, блок питания, датчик температуры, средства связи и сигнализации и блок управления. Кроме того, в верхней секции 6 устанавливаются воздушные баллоны, предназначенные для питания воздухом людей при герметизации контейнера 5. Здесь же может устанавливаться емкости с питьевой водой, пищей и медикаментами.
В верхней секции 6 устанавливается двигатель с гребным винтом. Управление двигателем осуществляется с блока управления или выносных пультов блока управления. В верхней секции 6 предусмотрено устройство для крепления замка троса.
Нижняя секция 7 предназначена для обеспечения затопления контейнера 5 ниже поверхности льдин 10 или водного бассейна 9. В ней установлен водяной насос с электроприводом с возможностью наполнения секции водой и слива из нее воды, в том числе и экстренного, на или под поверхностью водного бассейна 9.
Работа системы спасения на водных бассейнах.
Получив сигнал о наличии объекта спасения 8, находящегося на льдине 10 на водном бассейне 9, экипаж летательного аппарата 1 транспортирует контейнер 5 к льдине 10, на которой находится объект спасения 8. С помощью подъемно-спускового механизма 2 опускают трос 3 с контейнером 5 на поверхность льдины 10. Объект спасения 8 помещают в верхнюю секцию 6 контейнера 5, герметизируют ее и с помощью троса 3 перемещают контейнер 5 со льдины 10 на поверхность водного бассейна 9.
Затем наполняют водой нижнюю секцию 7 с помощью водяного насоса таким образом, чтобы контейнер 5 опустился ниже уровня льдин 10 или поверхности водного бассейна 9. После чего отцепляют трос 3 от контейнера 5 замком 4. С помощью блока управления или его выносных пультов включают систему жизнеобеспечения, двигатель и перемещают контейнер 5 к суше 11.
В качестве объекта спасения 8 могут выступать рыбаки, оказавшиеся на оторвавшихся от суши 11 льдинах 10, моряки, потерпевших крушение на водных бассейнах 9 кораблей, техника и т.п.
Предлагаемое изобретение может повысить мобильность и производительность при эвакуации объектов спасения со льдин на водных бассейнах, максимально сократить время от момента возникновения чрезвычайной ситуации до оказания помощи объектам спасения, что приведет к снижению летальных исходов и тяжелых травм.
Формула изобретения
1. Система спасения со льдин на водных бассейнах, содержащая транспортное средство с подъемно-спусковым механизмом, его приводом и пультом управления, трос, соединенный одним концом с упомянутым механизмом и выполненный с замком на его другом конце, волокушу со смотровым окном, местом для расположения объекта спасения и системой жизнеобеспечения, включающей в себя коврик с электронагревателем, блок питания, датчик температуры, а также воздушный фильтр и дыхательный клапан с датчиком его положения, отличающаяся тем, что транспортное средство выполнено в виде летательного аппарата, а волокуша выполнена в виде контейнера, состоящего из двух вертикально расположенных друг над другом секций, причем верхняя секция оборудована герметизирующим замком с возможностью ее герметизации и устройством для крепления замка троса, причем в ней размещены место для расположения объекта спасения и система жизнеобеспечения, снабженная средствами связи и сигнализации, при этом верхняя секция оборудована двигателем, гребным винтом, воздушными баллонами, блоком управления двигателем, замком троса, системой жизнеобеспечения, воздушными баллонами и водяным насосом, расположенным в нижней секции и выполненным с электроприводом для наполнения этой секции водой и слива из нее воды при нахождении на или под поверхностью водного бассейна, причем этот блок управления выполнен с выносными пультами.
2. Система по п.1, отличающаяся тем, что контейнер выполнен по форме лодки.
3. Система по п.1, отличающаяся тем, что выносные пульты блока управления выполнены с возможностью установки как в верхней секции, так и вне ее – в летательном аппарате, контейнере, на льдине, суше.
РИСУНКИ
MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 18.08.2008
Извещение опубликовано: 20.05.2010 БИ: 14/2010
|
|