Патент на изобретение №2325608

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2325608 (13) C1
(51) МПК

F41H7/00 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.10.2010 – прекратил действие, но может быть восстановлен

(21), (22) Заявка: 2006132177/02, 07.09.2006

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

07.09.2006

(46) Опубликовано: 27.05.2008

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2186327 C1, 27.07.2002. RU 94020038 A1, 27.04.1996. RU 2185555 C2, 20.07.2002. RU 2038247 C1, 27.06.1995. DE 10304293 A1, 25.09.2003.

Адрес для переписки:

119992, Москва, ГСП-2, пр-д Девичьего поля, 4, ОА ВС РФ, НИО, М.М. Старостину

(72) Автор(ы):

Сидоренко Григорий Георгиевич (RU),
Сидоренко Олег Георгиевич (RU),
Наказной Олег Алексеевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):

ОБЩЕВОЙСКОВАЯ АКАДЕМИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ОА ВС РФ) (RU)

(54) СПОСОБ ПРОВЕРКИ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В СИСТЕМЕ ГИДРОУПРАВЛЕНИЯ И КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ БЕЗ РАЗБИТИЯ ГУСЕНИЦ

(57) Реферат:

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способу повышения боеготовности трансмиссии танка. Останавливают двигатель, открывают крышу над трансмиссией, устанавливают на решетку выходных жалюзи приспособление для замера давления масла в системе гидроуправления, закрепляют шланги с кронштейнами на балке выходных жалюзи, выворачивают пробки из резьбовых отверстий механизмов распределения и присоединяют шланги штуцерами. Отпускают крышу над трансмиссией, закрепив ее болтом к борту до упора в кронштейн. Рассоединяют гусеницы, снимают их с ведущих колес, снимают с защелки педаль остановочного тормоза и отпускают педаль. Включают двигатель маслозакачивающего насоса для подачи масла под давлением в бортовые коробки передач и механизмы распределения. По очереди включают рычаги переключения передач переднего и заднего хода, рычаги управления поворотом и педали сцепления, контролируют по приборам давление масла и сверяют полученные значения с требуемыми. Изобретение позволяет значительно сократить время на подготовку трансмиссии к движению и в целом повысить боеготовность танка.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способу повышения боеготовности трансмиссии танка.

Одной из важных работ при подготовке трансмиссии танка к эксплуатации является проверка и регулировка давления масла в системе гидроуправления и коробки передач, поскольку не отрегулированное давление масла в системе гидроуправления и коробки передач нарушает работоспособность, что приводит к поломке агрегатов.

Известен способ контроля давления масла в системе гидроуправления и коробки передач, при котором останавливают двигатель, открывают крышу над трансмиссией, устанавливают на решетку выходных жалюзи приспособление для замера давления масла в системе гидроуправления (приспособление придается в ЭК), закрепляют шланги с кронштейнами на балке выходных жалюзи, выворачивают пробки из резьбовых отверстий механизмов распределения и присоединяют шланги штуцерами; отпускают крышу над трансмиссией, закрепив ее болтом к борту до упора в кронштейн, рассоединяют гусеницы, снимают их с ведущих колес, снимают с защелки педаль остановочного тормоза и отпускают педаль (см. Танк Т-72 А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Книга 2 (часть первая). – М.: Воениздат, 1989 г., с.464-467).

Недостатком известного способа является отсутствие в индивидуальном комплекте танка специального приспособления с манометром, необходимого для осуществления такого контроля, и продолжительное время, которое затрачивается на выполнение данной операции, что в целом делает невозможным постоянный и быстрый контроль давления масла в системе гидроуправления и коробки передач.

Задача предлагаемого изобретения – сокращение времени на осуществление операции контроля давления масла в системе гидроуправления и коробки передач, а также возможность выполнения этой операции без разбивания гусениц.

Данная задача решена тем, что в известном способе проверки давления масла в системе гидроуправления и коробки передач, включающем остановку двигателя, открывание крыши над трансмиссией, установку на решетку выходных жалюзи приспособления для замера давления масла в системе гидроуправления (приспособление придается в ЭК), закрепление шлангов с кронштейнами на балке выходных жалюзи, выворачивание пробки из резьбовых отверстий механизмов распределения и присоединение шлангов штуцерами; отпускание крыши над трансмиссией, закрепление ее болтом к борту до упора в кронштейн, рассоединение гусеницы, снятие их с ведущих колес, снятие с защелки педали остановочного тормоза и отпускание педали, включают двигатель масло закачивающего насоса и подают масло под давлением в бортовые коробки передач и механизмы распределения, по очереди включают рычаги переключения передач переднего и заднего хода, рычаги управления поворотом и педали сцепления, контролируют по приборам давление масла и сверяют полученные значения с требуемыми.

Работа способа заключается в остановке двигателя, открытии крыши над трансмиссией, установке на решетку выходных жалюзи приспособление для замера давления масла в системе гидроуправления (приспособление придается в ЭК), закреплении шлангов с кронштейнами на балке выходных жалюзи, выворачивании пробки из резьбовых отверстий механизмов распределения и присоединении шлангов штуцерами; отпускании крыши над трансмиссией, закрепив ее болтом к борту до упора в кронштейн, рассоединении гусениц, снятии их с ведущих колес, снятии с защелки педали остановочного тормоза и отпускании ее. Согласно изобретению включают двигатель маслозакачивающего насоса для подачи масла под давлением в бортовые коробки передач и механизмы распределения, по очереди включают рычаги переключения передачи переднего и заднего хода, рычаги управления поворотом и педали сцепления, контролируют по приборам давление масла и сверяют полученные значения с требуемыми.

Предлагаемый способ позволяет быстро и без разбития гусениц осуществлять контроль давления масла в системе гидроуправления и коробки передач, что дает возможность значительно сократить время на подготовку трансмиссии к движению и в целом повысить боеготовность танка.

Формула изобретения

Способ проверки давления масла в системе гидроуправления и коробки передач танка, при котором останавливают двигатель, открывают крышу над трансмиссией, устанавливают на решетку выходных жалюзи приспособление для замера давления масла в системе гидроуправления, закрепляют шланги с кронштейнами на балке выходных жалюзи, выворачивают пробки из резьбовых отверстий механизмов распределения и присоединяют шланги штуцерами, отпускают крышу над трансмиссией, закрепив ее болтом к борту до упора в кронштейн, рассоединяют гусеницы, снимают их с ведущих колес, снимают с защелки педаль остановочного тормоза и отпускают педаль, отличающийся тем, что включают двигатель маслозакачивающего насоса и подают масло под давлением в бортовые коробки передач и механизмы распределения, по очереди включают рычаги переключения передач переднего и заднего хода, рычаги управления поворотом и педали сцепления, контролируют по приборам давление масла и сверяют полученные значения с требуемыми.


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 08.09.2008

Извещение опубликовано: 20.04.2010 БИ: 11/2010


Categories: BD_2325000-2325999