|
(21), (22) Заявка: 2006117594/06, 22.05.2006
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
22.05.2006
(43) Дата публикации заявки: 10.12.2007
(46) Опубликовано: 27.05.2008
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
МИХАЙЛОВСКИЙ Е.В., СЕРЕБРЯКОВ К.Б., ТУР Е.Я. Устройство автомобиля. – М.: Машиностроение, 1985, с.132-134. SU 1705140 A1, 15.01.1992. SU 1802197 A1, 15.03.1993. RU 2006646 C1, 30.01.1994. JP 2005036704 A, 10.02.2005. FR 2787515 A, 23.06.2000. JP 62199956 A, 03.09.1987.
Адрес для переписки:
672039, г.Чита, ул. Александро-Заводская, 30, ЧитГУ, научно-исследовательский отдел
|
(72) Автор(ы):
Щербатюк Андрей Петрович (RU), Оглы Зоя Петровна (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Читинский государственный университет (ЧитГУ) (RU)
|
(54) УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА К ДВИГАТЕЛЮ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЯ
(57) Реферат:
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам подачи газообразного топлива в двигатели внутреннего сгорания. Изобретение позволяет обеспечить запуск двигателя автомобиля с помощью газа в холодное время года. Устройство подачи газообразного топлива к двигателю внутреннего сгорания автомобиля содержит газовый баллон, соединенный трубопроводом с редуктором, штуцер, установленный на газовом баллоне и соединяющий трубопровод с баллоном. Устройство снабжено электромагнитным клапаном топлива, установленным на трубопроводе и электрически связанным с термодатчиком, установленным на двигателе, дополнительными трубопроводом и штуцером, соединяющими газовый баллон с электромагнитным клапаном топлива. Дополнительный штуцер установлен в верхней части газового баллона. 1 ил.
Изобретение относится к области оборудования для двигателей внутреннего сгорания, а именно к устройствам, позволяющим заменить топливо для двигателя с бензина на газ.
Известно оборудование для работы автомобилей на газе, включающее газовый баллон, редуктор, штуцер, установленный на газовом баллоне, трубопровод, соединяющий баллон с редуктором (см. Михайловский Е.В., Серебряков К.Б., Тур Е.Я. Устройство автомобиля. – М.: Машиностроение, 1985. – С.132-134).
Недостатком этого газобаллонного оборудования является невозможность запуска двигателя в холодное время года, так как газ густеет. В связи с этим полностью перевести автомобиль на работу на газе невозможно.
Техническим результатом предлагаемого решения является возможность запуска двигателя автомобиля с помощью газа в холодное время года.
Сущность предлагаемого технического решения в том, что устройство подачи газообразного топлива к двигателю внутреннего сгорания автомобиля, содержащее газовый баллон, соединенный трубопроводом с редуктором, штуцер, установленный на газовом баллоне и соединяющий тубопровод с баллоном, отличается тем, что оно снабжено электромагнитным клапаном топлива, установленным на трубопроводе и электрически связанным с термодатчиком, установленным на двигателе, дополнительными трубопроводом и штуцером, соединяющими газовый баллон с электромагнитным клапаном топлива, при этом дополнительный штуцер установлен в верхней части газового баллона.
Сущность изобретения заключается в том, что в верхней части баллона с газом устанавливают дополнительный штуцер для отбора паров жидкого газа, которые по отдельному трубопроводу доставляются к редуктору и далее к карбюратору. Пары газа дают возможность запускать двигатель при любых низких температурах. После разогрева двигателя, с помощью специального термодатчика и электромагнитного клапана, происходит автоматическое переключение на трубопровод с жидким газом, и двигатель работает в обычном режиме. За счет такого усовершенствования газобаллонного оборудования появляется возможность перехода работы двигателя полностью на газ.
На чертеже изображено устройство подачи газообразного топлива к двигателю внутреннего сгорания автомобиля, где 1 – газовый баллон, 2 – штуцер, 3 – трубопровод, 4 – электромагнитный клапан топлива с тройником, 5 – дополнительный штуцер, 6 – дополнительный трубопровод, 7 – термодатчик, 8 – редуктор, 9 – карбюратор.
Устройство подачи газообразного топлива к двигателю внутреннего сгорания автомобиля работает следующим образом. В начале работы двигателя пары газа через дополнительный штуцер 5 попадают в дополнительный трубопровод 6 и через электромагнитный клапан топлива с тройником в редуктор 8 и в карбюратор 9. После разогрева двигателя до рабочей температуры, термодатчик 7 отдает команду на открытие электромагнитного клапана топлива 4. Дополнительный трубопровод 6 с парами газа перекрывается, открывается трубопровод 3 с жидким газом, работа двигателя на газе происходит в обычном режиме.
Предлагаемое устройство позволяет производить запуск двигателя, работающего на газе, при низких температурах, когда обычным способом запустить двигатель невозможно. Благодаря этому появляется возможность полного перевода работы двигателя с бензина на газ, в том числе и в холодное время года.
Формула изобретения
Устройство подачи газообразного топлива к двигателю внутреннего сгорания автомобиля, содержащее газовый баллон, соединенный трубопроводом с редуктором, штуцер, установленный на газовом баллоне и соединяющий трубопровод с баллоном, отличающееся тем, что оно снабжено электромагнитным клапаном топлива, установленным на трубопроводе и электрически связанным с термодатчиком, установленным на двигателе, дополнительными трубопроводом и штуцером, соединяющими газовый баллон с электромагнитным клапаном топлива, при этом дополнительный штуцер установлен в верхней части газового баллона.
РИСУНКИ
|
|