Патент на изобретение №2325541

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2325541 (13) C1
(51) МПК

F02B47/02 (2006.01)
F02B51/00 (2006.01)
F02B75/04 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.10.2010 – может прекратить свое действие

(21), (22) Заявка: 2006130216/06, 21.08.2006

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

21.08.2006

(46) Опубликовано: 27.05.2008

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2230915 C1, 20.06.2004. RU 2250380 C2, 20.04.2005. RU 2132473 C1, 27.06.1999. DE 10041055 A1, 07.03.2002. JP 2005042590 A, 17.02.2005. JP 6229334 A, 16.08.1994. US 4111164 A, 05.09.1978. US 2444108 A, 29.06.1948.

Адрес для переписки:

443093, Самарская обл., г.Самара, ул. М.Тореза, 29, кв.43, пат.пов. Н.И.Максимову

(72) Автор(ы):

Колмыков Антон Николаевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Колмыков Антон Николаевич (RU)

(54) СПОСОБ РАБОТЫ ДВС И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ ДВС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

(57) Реферат:

Изобретения относятся к теплотехнике и двигателестроению. Способ получения топлива для двигателя внутреннего сгорания включает использование теплоты для обработки воды с ее фазовым превращением, заполнение цилиндра рабочей смесью, сжатие, воспламенение и сгорание ее с преобразованием энергии сгорания рабочей смеси в механическую или электрическую. Воду подают из бака в испаритель, из которого дозированное количество водяного пара для получения из каждой дозы смеси водорода с кислородом, равной цикловому заряду, перемещают в камеру для сжатия, облучения лучом лазера и воспламенения полученной цикловой смеси с последующим преобразованием в работу поршня. Преобразование давления газов, полученных от взрывообразного сгорания водородно-кислородной смеси, выполняют, демпфируя ударную нагрузку на узлы и детали двигателя. Экологически чистый двигатель внутреннего сгорания содержит бак для воды, дозатор, испаритель, механизм преобразования, по крайней мере, одну цилиндропоршневую группу с механизмом регулирования режима работы двигателя и устройство лазерного излучения. Механизм преобразования работы поршня снабжен амортизатором взрывного сгорания смеси, а отработавшие продукты сгорания выпускаются в атмосферу через систему выпуска с глушением звука. Использование изобретения позволит повысить экономичность ДВС путем работы их на воде и исключения применения дорогостоящих технологий и материалов в их производстве. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретения относятся к теплоэнергетике, преимущественно к способам и устройствам привода преимущественно транспортных средств, магнитоэлектрических машин, трубопроводных систем перекачки газов и жидкостей.

Одним из вариантов наиболее перспективного улучшения экономичности и экологичности теплоэнергетики в науке являются способы и устройства с применением добавки воды или водяного пара в топливную смесь. К таким решениям относятся способ Козлова Н.С. воспламенения и сжигания топливной смеси ДВС по пат. РФ №2099584, F02P 15/00, 19/00 за 1993 г., способ подачи топлива в цилиндры ДВС по пат. №2215894, F02M 31/18, F02В 11/00 за 2001 г., способ работы ДВС и регулятор… по пат. №2227836, F02B 47/02, F02M 25/022 за 2002 г. и 2261346, F02B 47/02 за 2005 г. А по заявке 2003121345/06, F03G 7/00 известен способ получения энергии из воды с инициированием кумулятивных взрывов газовой взрывчатой смеси с впрыском воды в зону взрыва для расщепления воды на водород и кислород для последующих взрывов.

Недостатком известных способов с добавкой воды в топливную смесь является их недостаточно высокий экономический эффект, а в способах с переходом на воду существенно усложняется технологичность и ухудшаются эксплуатационные свойства и надежность из-за высокой взрыво- и пожароопасности смеси водорода с кислородом. По патенту РФ №2102624, F02B 47/02 за 2005 г. известно устройство для формирования нефтеводяной эмульсии или двигатель с двумя раздельными процессами газо- и парообразования по полезной модели РФ №27640, F01K 7/00 за 2002 год. В двигателестроении известны также решения, обеспечивающие увеличение степени сжатия рабочей смеси, как например, поршни по а.с. №669071, F02B 75/04, F02D 15/04, F02F 3/00 за 1974 г. или 443194 или двигатель внутреннего сгорания с системой управления изменением степени сжатия по полезной модели РФ №30862, F02B 75/04 за 2003 г. Наиболее близким по технической сущности к заявляемому способу является способ получения топлива для ДВС с разложением воды из отработавших газов, описанный в пат. РФ №2230915, F02B 43/12 за 2003 г. Он состоит в использовании теплоты ДВС в термохимическом цикле разложения воды на водород и кислород, накоплении их в отдельной емкости для последующей подачи их из емкостей в термохимический цикл для разложения следующей порции воды и получения механической или электрической энергии.

Недостатком известного способа является его повышенная взрыво- и пожароопасность, обусловленная наличием в компоновке устройства для его осуществления накопительных емкостей для таких газов с повышенными детонационными свойствами.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому решению-устройству является экологически чистый двигатель внутреннего сгорания, описанный в заявке на изобретение РФ №94010645, F02В 75/38, Н02К 7/18. Он содержит термодинамический цикл из последовательных систем внешней и внутренней обработок рабочего вещества, внутренняя из которых завершает особо высокотемпературное сгорание подаваемой водородно-кислородной смеси, с применением средств для амортизации детонационного сгорания смеси в виде сильфонных элементов, укрепленных на индивидуальных опорных платформах с высокотемпературными камерами сгорания с применением жаропрочных металлов и футеровкой высокотемпературных зон термостойкой композитной металлокерамикой с клапанами в газовой коммуникации платформ.

Описанные технологические сложности и дорогостоящие материалы типичны для известных двигателей с подобным термохимическим циклом и, естественно, ограничивают их широкое применение в технике, так же как высокая детонационная опасность рабочей смеси, ее составляющих газов, накапливаемых в емкостях.

Изобретения решают задачу исключения взрыво- и пожароопасности применения воды в качестве топлива для ДВС без усложнения конструкции двигателей и увеличения себестоимости двигателя из-за дорогостоящих материалов и технологий.

Сущность изобретения-способа состоит в том, что включающий использование теплоты для обработки воды с фазовым превращением ее, заполнение цилиндра рабочей смесью, сжатие, воспламенение и сгорание ее с преобразованием энергии сгорания в механическую или электрическую способ работы ДВС выполняют, подавая воду в испаритель, из которого дозированное количество водяного пара для получения из каждой дозы смеси водорода с кислородом, равной цикловому заряду, перемещают в камеру для сжатия, облучения лучом лазера полученной цикловой смеси и воспламенения с последующим преобразованием в работу поршня, при этом преобразование давления газов, полученных от взрывообразного сгорания водородно-кислородной смеси выполняют, демпфируя ударную нагрузку на узлы и детали двигателя.

Экологически чистый двигатель внутреннего сгорания для преобразования тепловой энергии водородно-кислородной смеси в потребительскую энергию, содержащий бак для воды, дозатор, испаритель, механизм преобразования работы поршня и одну, по крайней мере, цилиндропоршневую группу с механизмом регулирования режима работы двигателя, для получения смеси кислорода и водорода снабжен устройством лазерного излучения, а механизм преобразования работы поршня – амортизатором взрывного сгорания смеси, а отработавшие продукты сгорания выпускаются в атмосферу через систему выпуска.

Экологически чистый двигатель выполнен с амортизатором взрывного сгорания из телескопического шатуна с подпружиненным поршнем на нем, имеющим возможность перемещения по цилиндрической полости одной из частей шатуна или с цилиндропоршневым амортизатором в поршне с поршневой частью, снабженной пружинами. Описанное выполнение способа с цикловым дозированием воды исключает накопление больших объемов взрыво- и пожароопасных газов, а сгорание с амортизированием взрывных воздействий на поршень исключает дорогостоящие материалы и технологии из производственного процесса изготовления двигателя.

На фиг.1 показана кинематическая схема заявленного двигателя с телескопическим шатуном и положением поршня в ВМТ перед воспламенением циклового заряда водородно-кислородной смеси заявленного способа, на фиг 2 – вид по стрелке А на головку цилиндра с камерой облучения на ней и на фиг.3 – положение поршня в ВМТ в момент воспламенения циклового заряда смеси (левая половина эскиза) и амортизирующее взрывное сгорание смеси – положение правой половины поршня в момент взрыва (условно показаны оба положения на одном эскизе). На фиг.4 – те же положения поршня с пазово-пружинным амортизированием взрывов смеси.

Заявленный экологически чистый двигатель (фиг.1) состоит из картера 1, соединенного с ним цилиндра 2 с поршнем 3 и кривошипно-шатунным механизмом, имеющим телескопический шатун, шарнирно соединенный с шейкой кривошипа 4 коленвала 5 головкой стержневой части. Головка полостной части также шарнирно соединена с полостью 6, в которой размещены пружина сжатия 7 и опорный диск стержневой части 8, взаимодействующий с пружиной. Головка цилиндра имеет клапан 9 выпуска отработавших газов и камеру облучения 10, а также свечу зажигания 12. Камера 10 сообщена с камерой сгорания и полостью цилиндра и имеет отверстие 11 для ввода луча лазера. Патрубок, трубопровод соединения с испарителем и лазер с испарителем и баком условно не показаны.

Форма камеры облучения соответствует форме ионизирующего излучения (фиг.2) и имеет объем, достаточный для размещения в ней и цилиндре исходного циклового заряда смеси.

Кривошипно-шатунный механизм с «рессорной» амортизацией выполнен с поршнем 3 и с пазом 13 (фиг.4) и набором пластинчатых пружин 14, закрепленных на юбке поршня с возможностью взаимодействия средней их части с поршневым пальцем 15, имеющим возможность перемещения по пазу.

Заявленный способ работы экологически чистого двигателя внутреннего сгорания осуществляют следующим образом.

Пример 1

Из бака воду (смеси, раствора) насосом подают в испаритель, из которого дозированную порцию водяного пара подают в камеру облучения 10 через отверстие 11. Поршень 3 в это время перемещается в цилиндре 2 к НМТ, в которой поршень сжимает пар в камере сгорания цилиндра и камере облучения 10. При перемещении поршня в ВМТ в камеру 10 подается ионизирующее излучение, под действием которого и давления в камерах водяные пары расщепляются на водород и кислород, а на свечу 12 подают напряжения для образования искры воспламенения их смеси. Взрывное сгорание циклового заряда смеси создает в камерах высокое давление и температуру продуктов сгорания, воздействие которых на днище поршня сжимает пружину 7, и поршень смещается к НМТ на величину , увеличивая объем для продуктов сгорания смеси и уменьшая рабочее давление в камерах и исключая пластические напряжения, разрушающие двигатель (на фиг.3, 4 правая половина поршня показана в амортизированном положении его). Дальнейшее перемещение поршня в рабочем ходе происходит известным образом и при движении его к ВМТ открывается выпускной клапан 9, и отработавшие продукты сгорания выпускаются через выхлопную систему в атмосферу с глушением звука выхлопа (система условно не показана). Затем клапан 9 закрывается, поршень начинает движение к НМТ, и в камеры через отверстие 11 поступает очередная порция водяного пара. Цикл преобразования энергии взрывного сгорания водородно-кислородной смеси повторяется описанным образом.

Анализ молекулярных сил сцепления молекул воды, энергетических параметров лазерных излучений и влияния ионизирующего излучения на газообразные вещества позволяет считать наиболее подходящим для облучения паров воды вторую гармонику лазерного излучения, а условия применения лазера в компоновке транспортного средства позволяют сделать предпочтение газовому лазеру с длиной волны предположительно =(0,4-1,06)×10 м.

Пример 2

Подачу воды, смеси или раствора ее из бака в испаритель, дозирование пара и подачу доз пара в камеру облучения, облучение и воспламенение заряда водородно-кислородной смеси осуществляют описанным в примере 1 образом.

Давление взрывного сгорания смеси на днище поршня смещает его по пазу 13 (фиг.4) на величину , отгибая концы упругих пластин 14, опирающихся средней частью на поршневой палец 15 в положение правой половины поршня на этой фигуре, что увеличит объем расположения смеси, а давление продуктов сгорания уменьшит до рабочего, не разрушающего двигатель. После перемещения поршня в НМТ давление продуктов сгорания уменьшается и упругость пластинчатых пружин 14 перемещает поршень по пазу 13 до упора пальца 15 в верхний торец паза.

Описанные способ и конструкция заявленного двигателя достаточно подтверждают промышленную применимость заявленных решений, т.к. позволяют достигнуть поставленную цель – перевод ДВС на работу с применением воды, смеси или раствора ее в качестве топлива без усложнения технологии изготовления двигателей и с исключением необходимости применения дорогостоящих материалов как в производстве, так и в эксплуатации двигателей.

Формула изобретения

1. Способ получения топлива для двигателя внутреннего сгорания, включающий использование теплоты для обработки воды с ее фазовым превращением, заполнение цилиндра рабочей смесью, сжатие, воспламенение и сгорание ее с преобразованием энергии сгорания рабочей смеси в механическую или электрическую, отличающийся тем, что воду подают из бака в испаритель, из которого дозированное количество водяного пара для получения из каждой дозы смеси водорода с кислородом, равной цикловому заряду, перемещают в камеру для сжатия, облучения лучом лазера и воспламенения полученной цикловой смеси с последующим преобразованием в работу поршня, при этом преобразование давления газов, полученных от взрывообразного сгорания водородно-кислородной смеси, выполняют, демпфируя ударную нагрузку на узлы и детали двигателя.

2. Экологически чистый двигатель внутреннего сгорания для преобразования тепловой энергии водородно-кислородной смеси в потребительскую энергию, содержащий бак для воды, дозатор, испаритель, механизм преобразования и одну, по крайней мере, цилиндропоршневую группу, с механизмом регулирования режима работы двигателя, отличающийся тем, что для получения смеси кислорода и водорода он снабжен устройством лазерного излучения, при этом механизм преобразования работы поршня снабжен амортизатором взрывного сгорания смеси, а отработавшие продукты сгорания выпускаются в атмосферу через систему выпуска с глушением звука.

3. Экологически чистый двигатель по п.2, отличающийся тем, что амортизатор взрывного сгорания выполнен из телескопического шатуна с подпружиненным поршнем на нем, имеющим возможность перемещения по цилиндрической полости одной из частей шатуна или с цилиндропоршневым амортизатором в поршне с поршневой частью, снабженной пружинами.

РИСУНКИ

Categories: BD_2325000-2325999