Патент на изобретение №2325296

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2325296 (13) C2
(51) МПК

B61L5/06 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 27.10.2010 – прекратил действие, но может быть восстановлен

(21), (22) Заявка: 2006117666/11, 22.05.2006

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

22.05.2006

(43) Дата публикации заявки: 10.12.2007

(46) Опубликовано: 27.05.2008

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 311800 A, 06.10.1971. RU 2904 U1, 27.04.2003. RU 26506 U1, 16.12.2006. RU 2220026 С1, 27.12.2003.

Адрес для переписки:

681000, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Фурманова, 18, ЗАО “ДВ-Технология”

(72) Автор(ы):

Фадеев Валерий Сергеевич (RU),
Штанов Олег Викторович (RU),
Минаков Евгений Юрьевич (RU),
Кузнецов Александр Садович (RU),
Каменев Александр Иванович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

ЗАО “ДВ-Технология” (RU)

(54) СПОСОБ МОДЕРНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОПРИВОДА СТРЕЛОЧНОГО

(57) Реферат:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к организации ремонта оборудования железнодорожных путей, в частности к ремонту стрелочного электропривода. Способ ремонта согласно изобретению состоит в замене непригодных элементов элетропривода на новые, улучшенной конструкции, изготовленные из новых материалов по новым технологиям, а также дополнении электропривода новыми конструктивными узлами, повышающими безопасность движения поездов. Технический результат заключается в повышении надежности и долговечности модернизированного стрелочного электропривода. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к организации ремонта оборудования железнодорожных путей.

Уровень техники заявляемого технического решения известен из технологии ремонта и проверки стрелочных электроприводов в условиях дистанции, заключающихся в замене неисправных деталей и узлов новыми или отремонтированными, а также в проверке электропривода на соответствие техническим требованиям (Стрелочные электроприводы. Технология ремонта и проверки в условиях дистанции. Утверждена зам. ЦШ МПС России 03.10.1997 г. – М.: ГУП «Транспорт»).

Недостатками известного способа ремонта являются невысокая надежность работы отремонтированных узлов электропривода, снижающая безопасность движения поездов, а также пониженный срок их эксплуатации.

Задачей заявляемого изобретения является повышение безопасности движения поездов.

Технический результат, достигаемый в процессе решения поставленной задачи, заключается в повышении надежности и долговечности работы отремонтированного электропривода.

Указанный технический результат обеспечивается заявляемым способом, при котором, согласно изобретению, производят замену непригодных элементов электропривода на новые, улучшенной конструкции, изготовленные из новых материалов по новым технологиям, а также дополнение электропривода новыми конструктивными узлами, повышающими безопасность движения поездов.

Электропривод стрелочный предназначен для перевода в повторно кратковременном режиме запирания и контроля положения в непрерывном режиме централизованных стрелок с нераздельным ходом остряков. Электропривод стрелочный (см. чертеж) состоит из корпуса с крышкой 1, электродвигателя 2, редуктора со встроенной фрикционной муфтой 3, блока с главным валом 4, автопереключателя 5, соединительной муфты 6, рабочего шибера 7, контрольных линеек 8, контактов безопасности 10, обогревательного элемента 11 и панели освещения 12. Согласно заявляемому способу при замене редуктора и блока главного вала заменяемую муфту редуктора изготавливают из дисков со вставками из износостойкого самосмазывающегося фрикционного материала, втулку зубчатого колеса редуктора, кольца подшипников скольжения редуктора, ролики ножевых и переключающихся рычагов блока главного вала изготавливают из износостойкого композиционного антифрикционного материала, ножи автопереключателя изготавливают из композиционного материала повышенной дугостойкости методом порошковой металлургии, оси рычагов изготавливают из стали Ст 20 с цементацией и термообработкой, крышку корпуса дополняют механизмом защиты от несанкционированного вскрытия и покрывают материалом, обеспечивающим антиконденсатную термозащиту электропривода, конструкцию электропривода дополнительно снабжают стопорными отгибными шайбами, механизм защиты от несанкционированного вскрытия изготавливают из основного замка крючкового типа и кодового замка повышенной надежности, в конструкцию которого введена автоматическая блокировка от запирания крышки электропривода, и дополняют защитой для шарниров крышки, например, в виде кронштейнов и ручкой, а в корпусе электропривода, в местах выхода шибера и контрольных линеек, устанавливают вставки скольжения из самосмазывающегося композиционного антифрикционного материала, в качестве антиконденсатного термозащитного материала используют материал «Thermal-Koattm».

Изготовление элементов электропривода из новых композиционных материалов значительно повышает их износостойкость, что связано с повышением надежности работы и увеличением срока службы. Дополнение крышки корпуса механизмом защиты от несанкционированного вскрытия также направлено на увеличение срока службы электропривода стрелочного. Стопорные отгибные шайбы гарантируют крепление редуктора и блока главного вала к корпусу электропривода, а значит, повышают надежность работы электропривода. Защита шарниров крышки также направлена на повышение надежности работы. Установка вставок скольжения в местах выхода рабочего шибера и контрольных линеек предотвращает проникновение внутрь корпуса воды и песка, что также повышает надежность и увеличивает срок службы электропривода. Применение антикондесатного термозащитного покрытия для крышки также связано с увеличением срока работы электропривода. Таким образом, весь комплекс действий, осуществляемых при ремонте электропривода, направлен на повышение надежности его работы и увеличение срока службы.

Заявляемый способ реализуют следующим образом. Поступивший в ремонт электропривод сначала подвергают поузловой разборке, а затем – подетальной. Разобранные детали и узлы моют и просушивают. После сушки детали осматривают с целью выявление дефектов. Выявленные дефекты устраняют. Редуктор и блок главного вала заменяют новыми комплектами. Редуктор изготавливают в условиях заводов-изготовителей и поставляют для модернизации на ремонтные участки, при этом фрикционную муфту изготавливают из дисков со вставками из износостойкого самосмазывающегося фрикционного материала (по п. РФ №2220026), втулку зубчатого колеса редуктора, кольца подшипников скольжения редуктора изготавливают из износостойкого композиционного антифрикционного материала. Блок главного вала также изготавливают на заводе-изготовителе и поставляют для модернизации, заменяя материал роликов ножевых и переключающихся рычагов блока на износостойкий композиционный антифрикционный материала, содержащий, например, порошки железа, меди, алюминия, графит или сульфиды. Ножи автопереключателя изготавливают на заводе-изготовителе из композиционного материала повышенной дугостойкости методом порошковой металлургии (по п. РФ №2203340) и поставляют для модернизации электропривода. Для предохранения от проникновения внутрь привода воды и песка в местах выхода рабочего шибера и контрольных линеек устанавливают вставки скольжения, выполненные из самосмазывающегося композиционного антифрикционного материала. При установке блока главного вала в корпус дополнительно вводят отгибные шайбы для гарантированного стопорения блока вала. Производят сборку электропривода по операциям, обратным разборке. По окончанию сборки внутреннюю поверхность крышки покрывают специальным материалом «Thermal-Koattm» для повышения термозащиты от прямых солнечных лучей и образования конденсата в электроприводе. Для предотвращения несанкционированного вскрытия электропривода устанавливают механизм защиты, а для повышения защиты от несанкционированного вскрытия защищают шарниры крышки, например, кронштейнами. Собранный электропривод отправляют для испытания на специальные стенды.

Формула изобретения

1. Способ модернизации электропривода стрелочного, состоящего из корпуса с крышкой, электродвигателя, редуктора со встроенной фрикционной муфтой, блока главного вала, автопереключателя, соединительной муфты, рабочего шибера, контрольных линеек, контактов безопасности, обогревательного элемента и панели освещения, заключающийся в замене неисправных деталей и узлов новыми или отремонтированными, при этом замене подлежат редуктор и блок главного вала, отличающийся тем, что при изготовлении отдельных изношенных узлов электропривода используют новые материалы, дополняют электропривод новыми конструктивными элементами, а редуктор и блок главного вала заменяют на новые, изготовленные на заводе-изготовителе, при этом муфту редуктора изготавливают из дисков со вставками из износостойкого самосмазывающегося фрикционного материала, втулку зубчатого колеса редуктора, кольца подшипников скольжения редуктора, ролики ножевых и переключающихся рычагов блока главного вала изготавливают из износостойкого композиционного антифрикционного материала, ножи автопереключателя – из композиционного материала повышенной дугостойкости методом порошковой металлургии, оси рычагов изготавливают из стали Ст 20 с цементацией и термообработкой, крышку корпуса дополняют механизмом защиты от несанкционированного вскрытия и покрывают материалом, обеспечивающим антиконденсатную термозащиту электропривода, конструкцию электропривода дополнительно снабжают стопорными отгибными шайбами, механизм защиты от несанкционированного вскрытия изготавливают из основного замка крючкового типа и кодового замка повышенной надежности, в конструкцию которого введена автоматическая блокировка от запирания крышки электропривода, и дополняют защитой для шарниров крышки, например, в виде кронштейнов, и ручкой, а в корпусе электропривода, в местах выхода шибера и контрольных линеек, устанавливают вставки скольжения из самосмазывающегося композиционного антифрикционного материала.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве антиконденсатного термозащитного материала используют материал «Thermal-Koattm».

РИСУНКИ


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 23.05.2008

Извещение опубликовано: 10.06.2010 БИ: 16/2010


Categories: BD_2325000-2325999