Патент на изобретение №2322646

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2322646 (13) C1
(51) МПК

F27B17/02 (2006.01)
G01N25/00 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 08.11.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2006124920/06, 11.07.2006

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

11.07.2006

(46) Опубликовано: 20.04.2008

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2149330 C1, 20.05.2000. SU 274421 A, 06.10.1970. US 4834550 A, 30.05.1989. DE 3324323 C1, 30.05.1984. GB 2216370 A, 04.10.1989.

Адрес для переписки:

607188, Нижегородская обл., г. Саров, пр. Мира, 37, ФГУП “РФЯЦ-ВНИИЭФ”, начальнику ОПИНТИ

(72) Автор(ы):

Крот Михаил Романович (RU),
Никулин Виталий Михайлович (RU),
Пашкевич Николай Владимирович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Российская Федерация в лице Федерального агентства по атомной энергии (RU),
Федеральное государственное унитарное предприятие “Российский федеральный ядерный центр – Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики” – ФГУП “РФЯЦ-ВНИИЭФ” (RU)

(54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ПРИ ВЫСОКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ

(57) Реферат:

Изобретение может быть использовано для испытаний объектов, в том числе содержащих взрывчатые и токсичные вещества, на различные тепловые воздействия, включая пожары. Установка содержит рабочую камеру с загрузочным окном, выполненным с возможностью его перекрытия, размещенные внутри камеры устройство для крепления объекта и, по крайней мере, один топливный коллектор с вихревыми форсунками, топливный бак, соединенный с устройством для подачи топлива, трубу для подвода топлива к коллектору, соединенную одним концом с устройством для подачи топлива, а другим – с коллектором, запальное устройство. Установка дополнительно содержит охлаждаемый змеевик с регулируемой задвижкой на его выходе и датчиком температуры топлива, установленным на его входе, по крайней мере, одну трубу для отвода топлива от коллектора, один конец которой подсоединен к верхней поверхности топливного коллектора со стороны, противоположной месту подключения к нему трубы для подвода топлива, а другой конец подсоединен к входу охлаждаемого змеевика, выход которого через регулируемую задвижку подключен к топливному баку. Вихревые форсунки снабжены патрубками, выполненными с возможностью подачи топлива в форсунки с донной поверхности коллектора. Технический результат: надежное горение топлива и обеспечение управления тепловым полем в рабочей камере в процессе теплового воздействия на объект. 4 ил.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытаний объектов, в том числе содержащих взрывчатые и токсичные вещества, на различные тепловые воздействия, включая пожары.

Известна установка для исследования объектов при высоких температурах, выбранная в качестве аналога, содержащая рабочую камеру с загрузочным окном, выполненным с возможностью его перекрытия, устройства для нагрева и крепления объекта (см. а.с. СССР №274421, МПК 6 G01N 3/18, опубл. 24.06.70 бюл. №21).

Недостатки этой установки:

– невозможность исследования комплексного воздействия на объект нагрева и средств тушения;

– невозможность быстрого снижения температуры нагрева из-за высокой тепловой инерционности рабочей камеры;

– большой расход топлива.

Известна установка для исследования объектов при высоких температурах, выбранная в качестве прототипа, содержащая рабочую камеру с загрузочным окном, выполненным с возможностью его перекрытия, размещенные внутри камеры устройства для нагрева и крепления объекта, рабочая камера дополнительно содержит в верхней части вытяжную трубу, в нижней части – люк, снабженные подвижными заслонками, запальное устройство, устройство подачи огнегасительного средства внутрь камеры, устройство для нагрева выполнено в виде, как минимум, одного топливного коллектора с вихревыми форсунками с испарителями, топливный бак, соединенный с устройством для подачи топлива, трубу для подвода топлива к коллектору, соединенную одним концом с устройством для подачи топлива, а другим – с коллектором (см. патент РФ №2149330 от 24.04.1998 г., МПК 7 F27В 17/02, G01N 25/00, опубл. 20.05.2000 г., бюл. №14).

Практика показала, что при работе на данной установке с использованием жидкого топлива, например керосина, через определенное время (чем выше температура в камере, тем быстрее) постепенно начинают гаснуть наиболее удаленные от места подачи топлива в коллектор вихревые форсунки. Это приводит к потере управления тепловым полем в рабочей камере и, соответственно, к невозможности получения заданной температуры теплового поля и ее равномерности по всему объему рабочей камеры.

Причина прекращения горения заключается в том, что, по мере движения топлива по коллектору, оно испаряется, выходит через крайние форсунки в парообразном состоянии и создает с воздухом негорючую смесь (следует отметить, форсунки предназначены для распыления жидкого топлива).

Задачей предлагаемого изобретения является обеспечение надежного горения топлива в рабочей камере путем распыления через вихревые форсунки топлива в жидком состоянии в течение любого времени и при любой температуре, создаваемой применяемым видом топлива.

Технический результат: надежное горение топлива и обеспечение управления тепловым полем в рабочей камере в процессе теплового воздействия на объект.

Поставленная задача решается тем, что установка для исследования объектов при высоких температурах, содержащая рабочую камеру с загрузочным окном, выполненным с возможностью его перекрытия, размещенные внутри камеры устройства для крепления объекта и, по крайней мере, один топливный коллектор с вихревыми форсунками; топливный бак, соединенный с устройством для подачи топлива, трубу для подвода топлива к коллектору, соединенную одним концом с устройством для подачи топлива, а другим – с коллектором, запальное устройство, дополнительно содержит охлаждаемый змеевик с регулируемой задвижкой на его выходе и датчиком температуры топлива, установленным на его входе, по крайней мере, одну трубу для отвода топлива от коллектора, один конец которой подсоединен к верхней поверхности топливного коллектора со стороны, противоположной месту подключения к нему трубы для подвода топлива, а другой конец подсоединен к входу охлаждаемого змеевика, выход которого через регулируемую задвижку подключен к топливному баку, вихревые форсунки снабжены патрубками, выполненными с возможностью подачи топлива в форсунки с донной поверхности коллектора.

От прототипа данное изобретение отличается тем, что дополнительно содержит охлаждаемый змеевик с регулируемой задвижкой на его выходе и датчиком температуры топлива, установленным на его входе, по крайней мере, одну трубу для отвода топлива от коллектора, один конец которой подсоединен к верхней поверхности топливного коллектора со стороны, противоположной месту подключения к нему трубы для подвода топлива, а другой конец подсоединен к входу охлаждаемого змеевика, выход которого через регулируемую задвижку подключен к топливному баку, вихревые форсунки снабжены патрубками, выполненными с возможностью подачи топлива в форсунки с донной поверхности коллектора.

Введение в установку для исследования объектов при высоких температурах, содержащую рабочую камеру с загрузочным окном, выполненным с возможностью его перекрытия, размещенные внутри камеры устройство для крепления объекта и, по крайней мере, один топливный коллектор с вихревыми форсунками; топливный бак, соединенный с устройством для подачи топлива, трубу для подвода топлива к коллектору, соединенную одним концом с устройством для подачи топлива, а другим – с коллектором, запальное устройство, дополнительного охлаждаемого змеевика с регулируемой задвижкой на его выходе и датчиком температуры топлива, установленным на его входе, по крайней мере, одной трубы для отвода топлива от коллектора, один конец которой подсоединен к верхней поверхности топливного коллектора со стороны, противоположной месту подключения к нему трубы для подвода топлива, а другой конец подсоединен к входу охлаждаемого змеевика, выход которого через регулируемую задвижку подключен к топливному баку, позволяет создавать такую скорость перемещения топлива в коллекторе, при которой практически исключается образование в коллекторе паров топлива, и, соответственно, производить распыление топлива в рабочей камере через вихревые форсунки в жидком состоянии, что, в свою очередь, позволяет обеспечить надежное горение топлива и управление тепловым полем в рабочей камере в процессе теплового воздействия на объект.

Снабжение вихревых форсунок патрубками, выполненными с возможностью подачи топлива в форсунки с донной поверхности коллектора, позволяет даже при некотором образовании паров топлива в коллекторе распылять только жидкое топливо.

Введение охлаждаемого змеевика позволяет топливо и его пары (в случае их образования) охлаждать и сливать в топливный бак для непрерывного использования.

Изобретение поясняется чертежами:

на фиг.1 представлен схематично общий вид установки для исследования объектов при высоких температурах;

на фиг.2 изображен схематично вид сверху установки для исследования объектов при высоких температурах;

на фиг.3 изображен конец топливного коллектора с вихревой форсункой;

на фиг.4 представлено поперечное сечение охлаждаемого змеевика.

Установка для исследования объектов при высоких температурах содержит рабочую камеру 1 с загрузочным окном 2, выполненным с возможностью его перекрытия. Внутри камеры 1 установлено устройство 3 для крепления объекта 4 и закреплены, по крайней мере, один топливный коллектор 5 с вихревыми форсунками 6 и запальное устройство 7. Вне камеры установлен топливный бак 8 и трубами 9 и 10 соединен с устройством 11 для подачи топлива в трубу 12 для подвода топлива к коллектору 5. Труба 12 соединена одним концом с устройством 11 для подачи топлива, а другим – с коллектором 5. Установка содержит охлаждаемый змеевик 13 с регулируемой задвижкой 14 на его выходе и датчиком температуры топлива 17, установленным на его входе, две трубы 15 для отвода топлива от коллектора 5. Один конец трубы 15 подсоединен к верхней поверхности топливного коллектора 5 со стороны, противоположной месту подключения к нему трубы 12 для подвода топлива, а другой конец подсоединен к входу охлаждаемого змеевика 13. На входе змеевика 13 установлен датчик 17 для измерения температуры топлива. Выход охлаждаемого змеевика 13 через регулируемую задвижку 14 подключен к топливному баку 8. Вихревые форсунки 6 снабжены патрубками 16, выполненными с возможностью подачи топлива в форсунки 6 с донной поверхности коллектора 5.

Работает установка в следующем порядке.

В рабочей камере 1 устанавливают объект 4, включают устройство подачи топлива 11, запальным устройством 7 зажигают топливо в рабочей камере 1 и производят заданное тепловое нагружение объекта 4. Управление тепловым полем производят путем изменения давления в коллекторе 5 с помощью устройства 11 для подачи топлива. Топливо проходит через ветви коллектора 5, часть его распыляется через форсунки 6, а другая часть проходит через трубы 15, охлаждаемый змеевик 13, регулируемую задвижку 14 и далее в топливный бак 8.

Предварительно регулируемую задвижку 14 устанавливают в положение (подбирается экспериментально), при котором скорость потока топлива через коллектор 5 исключает парообразование топлива в коллекторе 5 без ущерба регулировке давления в нем в заданном диапазоне. Через форсунки 6 распыляется жидкое топливо, что обеспечивает его устойчивое горение и надежное управление тепловым полем в рабочей камере 1.

В процессе теплового нагружения объекта 4 контролируют температуру топлива на входе в охлаждаемый змеевик 13 датчиком температуры топлива 17. При приближении температуры топлива к точке кипения с помощью регулируемой задвижки 14 увеличивают расход топлива через охлаждаемый змеевик 13 и исключают парообразование топлива в коллекторе 5.

Даже в случае частичного парообразования топлива в коллекторе 5 через форсунки 6 будет распыляться жидкое топливо, так как подачу топлива в форсунки осуществляют с донной поверхности коллектора 5 через патрубки 16. При проходе по змеевику 13 пар конденсируется и в виде охлажденного топлива поступает в бак 8 для дальнейшего использования.

Таким образом, предложенная установка для исследования объектов при высоких температурах обеспечивает надежное горение топлива путем распыления через вихревые форсунки топлива в жидком состоянии в течение любого времени и при любой температуре, создаваемой применяемым видом топлива, и управление тепловым полем в рабочей камере в процессе теплового воздействия на объект.

Формула изобретения

Установка для исследования объектов при высоких температурах, содержащая рабочую камеру с загрузочным окном, выполненным с возможностью его перекрытия, размещенные внутри камеры устройство для крепления объекта и, по крайней мере, один топливный коллектор с вихревыми форсунками, топливный бак, соединенный с устройством для подачи топлива, трубу для подвода топлива к коллектору, соединенную одним концом с устройством для подачи топлива, а другим – с коллектором, запальное устройство, отличающаяся тем, что дополнительно содержит охлаждаемый змеевик с регулируемой задвижкой на его выходе и датчиком температуры топлива, установленным на его входе, по крайней мере, одну трубу для отвода топлива от коллектора, один конец которой подсоединен к верхней поверхности топливного коллектора со стороны, противоположной месту подключения к нему трубы для подвода топлива, а другой конец подсоединен к входу охлаждаемого змеевика, выход которого через регулируемую задвижку подключен к топливному баку, вихревые форсунки снабжены патрубками, выполненными с возможностью подачи топлива в форсунки с донной поверхности коллектора.

РИСУНКИ

Categories: BD_2322000-2322999