Патент на изобретение №2322625

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2322625 (13) C1
(51) МПК

F16K3/02 (2006.01)
F16K3/30 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 08.11.2010 – может прекратить свое действие

(21), (22) Заявка: 2006122116/06, 20.06.2006

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

20.06.2006

(46) Опубликовано: 20.04.2008

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 438826 A1, 05.08.1974. SU 785579 A1, 07.12.1980. SU 1783211 A1, 23.12.1992. RU 2084733 С1, 20.07.1997. GB 171082 A1, 04.05.1922. US 4022309 А, 10.05.1977. WO 9714899 А1, 24.04.1997. JP 2002106728 А, 10.04.2002.

Адрес для переписки:

350051, г.Краснодар, ул. Гаражная, 156, А.Ф. Поезжаеву

(72) Автор(ы):

Коблев Александр Нухович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Открытое акционерное общество “НПО “Промавтоматика” (RU)

(54) РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

(57) Реферат:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к отключающим устройствам с запорным элементом, совершающим скользящее движение вдоль седловой поверхности между впускным и выпускным каналами, и предназначено для установки на скважинах нефтегазоконденсатных месторождений для регулирования потока транспортируемой среды. Регулирующее устройство состоит из двух плоских шиберов с отверстиями. Они расположены между направляющими элементами в общем корпусе. Корпус имеет соосные проходные отверстия с отверстиями шиберов и привод. Шток привода соединен с одним из шиберов. Нижние части каждого из шиберов выполнены в виде зубчатых реек. Они одновременно находятся в зацеплении с зубчатым колесом, свободно установленным на оси. Благодаря упрощению конструкции повышается надежность и увеличивается долговечность работы регулирующего устройства. 3 ил.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к отключающим устройствам с запорным элементом, совершающим скользящее движение вдоль седловой поверхности между впускным и выпускным каналами, и может быть использовано для установки на скважинах нефтегазоконденсатных месторождений для регулирования потока транспортируемой среды.

Известен штуцер регулируемый типа ШРП 1 с пневмоприводом, в корпусе которого расположены неподвижное седло и подвижный шибер с соосными отверстиями, причем шибер может совершать возвратно-поступательное перемещение по направляющим поверхностям относительно седла (см. Тараненко Б.Ф., Герман В.Т. Автоматическое управление газопромысловыми объектами. М., Недра, 1976 г., 213 с.).

Известно запорно-регулирующее устройство, в корпусе которого с проходным отверстием в седле установлены плоский шибер с отверстием, соединенный со штоком привода, и вкладыш (а.с. №785579, 4 МПК F16K 3/00, приоритет от 17.10.75 г.).

Недостатком известных устройств является то, что они не обеспечивают равномерного регулирования потока транспортируемой среды путем сохранения соосности регулируемого отверстия с проходными отверстиями в корпусе.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков, выбранным в качестве прототипа, является прямоточный регулируемый штуцер, предназначенный преимущественно для установки на устье нефтяных и газовых скважин, состоящий из двух плоских шиберов с отверстиями, расположенных в общем корпусе, имеющем соосные проходные отверстия, при этом привод шиберов выполнен в виде одного шпинделя, на котором имеются два резьбовых участка с левой резьбой на верхнем участке и правой – на нижнем, причем шаг правой резьбы в два раза больше шага левой, и оба резьбовых участка связаны с ответными резьбами, обеспечивающими одновременное перемещение обоих шиберов в противоположном направлении (а.с. №438826, F16K 3/34, 31/50, 04.05.73).

Недостатком известного устройства является сложность конструкции, снижающая надежность работы устройства.

Задача, достигаемая изобретением, состоит в том, чтобы создать такое техническое решение, при использовании которого повышалась надежность и увеличивалась долговечность работы устройства.

Для достижения названного технического результата регулирующее устройство состоит из двух плоских шиберов с отверстиями, расположенных между направляющими элементами в общем корпусе, имеющем соосные проходные отверстия с отверстиями шиберов, и привода, шток которого соединен с одним из шиберов.

Заявляемое регулирующее устройство отличается от прототипа тем, что нижние части каждого из шиберов выполнены в виде зубчатых реек, одновременно находящихся в зацеплении с зубчатым колесом, свободно установленным на оси.

Предлагаемое изобретение изображено на чертежах, где на фиг.1 изображен продольный разрез устройства в открытом положении, на фиг.2 – разрез А-А на фиг.1, на фиг.3 – разрез Б-Б на фиг.1.

Устройство содержит корпус 1 с соосными входным 2 и выходным 3 проходными отверстиями. Внутри корпуса расположено седло 4 с отверстием 5. В седле между направляющими 6 установлены плоские шиберы 7, 8 с соосными-отверстиями 9, 10 соответственно. В плоском шибере 7 неподвижно установлен вкладыш 11, а в шибере 8 – вкладыши 12, 13 и уплотнительные элементы 14, 15, герметизирующие уплотнительные поверхности вкладышей 11, 12 и вкладыша 13 и седла 4 на всем диапазоне регулирования. Плоский шибер 8 соединен со штоком 16 привода 17.

Плоские шиберы 7, 8 в своей нижней части выполнены в виде зубчатых реек 18, 19 соответственно, а в корпусе на оси 20 свободно установлено зубчатое колесо 21, одновременно находящееся в зацеплении с зубчатыми рейками.

Устройство работает следующим образом. При необходимости регулирования (уменьшения) расхода транспортируемой среды подают соответствующий сигнал на привод 17, шток 16 которого перемещает плоский шибер 8 с вкладышами 12, 13 вниз относительно седла 4 и зубчатой рейкой 19 поворачивает зубчатое колесо 21, свободно установленное на оси 20. Одновременно с этим зубчатое колесо 21, поворачиваясь на оси 20, перемещает зубчатую рейку 18 плоского шибера 7 вверх. В результате происходит смещение отверстия 10 в шибере 8 вниз, а отверстия 9 в шибере 7 вверх и за счет этого обеспечивается равномерное регулирование потока транспортируемой среды путем сохранения соосности регулируемого отверстия с проходными отверстиями 2, 3 в корпусе 1.

Благодаря упрощению конструкции повышается надежность и увеличивается долговечность работы регулирующего устройства.

Формула изобретения

Регулирующее устройство, состоящее из двух плоских шиберов с отверстиями, расположенных между направляющими элементами в общем корпусе, имеющем соосные проходные отверстия с отверстиями шиберов, и привода, шток которого соединен с одним из шиберов, отличающееся тем, что нижние части каждого из шиберов выполнены в виде зубчатых реек, одновременно находящихся в зацеплении с зубчатым колесом, свободно установленным на оси.

РИСУНКИ

Categories: BD_2322000-2322999