Патент на изобретение №2319854

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2319854 (13) C2
(51) МПК

F02M27/04 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 08.11.2010 – может прекратить свое действие

(21), (22) Заявка: 2005134706/06, 10.11.2005

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

10.11.2005

(43) Дата публикации заявки: 20.05.2007

(46) Опубликовано: 20.03.2008

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2144622 C1, 20.01.2000. SU 352034 A, 16.10.1972. RU 2229620 C1, 27.05.2004. EP 0852291 A1, 08.07.1998. JP 7012326 A, 17.01.1995. GB 2155993 A, 02.10.1985.

Адрес для переписки:

117556, Москва, ул. Лебедянская, 30, кв.286, Л.И. Митрофановой

(72) Автор(ы):

Красильников Александр Михаилович (RU),
Купцов Андрей Алексеевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Красильников Александр Михаилович (RU)

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАГНИТНОЙ ОБРАБОТКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА

(57) Реферат:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для обработки жидкого топлива. Изобретение позволяет увеличить топливную экономичность тепловых двигателей и котлов, работающих на тяжелых топливах, и улучшить их экологические показатели. Устройство для магнитной обработки жидкого топлива содержит выполненный из немагнитного материала корпус с продольным проточным топливным каналом и поперечно относительно последнего установленными соосными парами стержневых постоянных магнитов. В продольном канале установлена трубка из немагнитного материала, а оси каждых соседних пар магнитов расположены взаимно перпендикулярно. При этом отношение наружных диаметров трубки Д1 и магнитов Д2 составляет Д2/Д1=1,2-1,7, а отношение расстояния между соседними парами магнитов к диаметру магнитов составляет Л/Д2=2,1-3. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам для магнитной обработки жидкого, преимущественно тяжелого топлива, например мазута, дизельного топлива, отработавшего масла и т.п., используемого в котлах различного назначения, а также в двигателях внутреннего сгорания.

Известны устройства подобного назначения, содержащие выполненный из немагнитного материала корпус с продольным проточным топливным каналом и поперечно относительно последнего установленными соосными парами стержневых постоянных магнитов (см., например, патент России №2144622, опубл. 20.01.2000). Применение таких устройств, как показали эксперименты, позволило при прочих равных условиях уменьшить расход топлива и увеличить чистоту выхлопных газов.

Целью данного изобретения является дальнейшее увеличение топливной экономичности тепловых двигателей и котлов, работающих на тяжелых топливах, и улучшение их экологических показателей.

Это достигается тем, что в устройстве для магнитной обработки жидкого топлива, содержащем выполненный из немагнитного материала корпус с продольным проточным топливным каналом и поперечно относительно последнего установленными соосными парами стержневых постоянных магнитов, согласно изобретению в продольном канале установлена трубка из немагнитного материала, а оси каждых соседних пар магнитов расположены взаимно перпендикулярно, при этом отношение наружных диаметров трубки Д1 и магнитов Д2 составляет Д2/Д1=1,2-1,7, а отношение расстояния между соседними парами магнитов к диаметру магнитов составляет Л/Д2=2,1-3.

Конструкция данного устройства показана на прилагаемом чертеже. Устройство содержит выполненный из немагнитного материала корпус 1 с продольным проточным топливным каналом 2 и поперечно относительно последнего установленными соосными парами стержневых постоянных магнитов 3. В продольном канале 2 установлена трубка 4 из немагнитного материала, например медного или алюминиевого сплава. Трубка 4 может быть частью трубопровода, по которому топливо подается в цилиндры двигателя или к горелкам котельной установки. Оси каждых соседних пар магнитов 3 расположены взаимно перпендикулярно, как это показано на чертеже. При этом отношение наружных диаметров трубки Д1 и магнитов Д2 составляет Д2/Д1=1,2-1,7, а отношение расстояния между соседними парами магнитов к диаметру магнитов составляет Л/Д2=2,1-3.

Стержневые магниты 3 изготавливаются преимущественно из сплава, содержащего ниобий, железо и бор. Магниты каждой пары обращены друг к другу разноименными полюсами. Напряженность магнитного поля на поверхности полюсов должна быть порядка 20000 Э. В зависимости от конкретных условий работы в устройстве могут быть использованы две и более пар магнитов 3.

Многочисленные опыты показали, что эффективность данного устройства существенно зависит от величин соотношений диаметров трубки 4 и магнита 3 и расстояния между соседними парами магнитов 3 к диаметру магнитов, причем оптимальными являются указанные выше диапазоны величин этих соотношений. При соблюдении этих условий топливная экономичность котельных установок, работающих на тяжелых углеводородных топливах и отработанном масле, увеличивается на 25-30%, а содержание ядовитых газов в выхлопе снижается примерно на 30%.

Формула изобретения

Устройство для магнитной обработки жидкого топлива, содержащее выполненный из немагнитного материала корпус с продольным проточным топливным каналом и поперечно относительно последнего установленными соосными парами стержневых постоянных магнитов, отличающееся тем, что в продольном канале установлена трубка из немагнитного материала, а оси каждых соседних пар магнитов расположены взаимно перпендикулярно, при этом отношение наружных диаметров трубки Д1 и магнитов Д2 составляет Д2/Д1=1,2-1,7, а отношение расстояния между соседними парами магнитов к диаметру магнитов составляет Л/Д2=2,1-3.

РИСУНКИ

Categories: BD_2319000-2319999