Патент на изобретение №2319849

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2319849 (13) C2
(51) МПК

F02G3/02 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 08.11.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2005113074/06, 03.05.2005

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

03.05.2005

(43) Дата публикации заявки: 20.11.2006

(46) Опубликовано: 20.03.2008

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
US 3932987 А, 20.06.1976. RU 2121113 C1, 27.10.1998. SU 1758264 A1, 30.08.1992. DE 2549823 C2, 14.10.1982. US 3577729 A, 04.05.1971. WO 82/00178 A1, 21.01.1982.

Адрес для переписки:

656060, г.Барнаул, ул. Солнечная поляна, 5, корп.2, кв.101, А.И. Новикову

(72) Автор(ы):

Новиков Анатолий Иванович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Новиков Анатолий Иванович (RU)

(54) ПОРШНЕВОЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ, КОТОРАЯ НАХОДИТСЯ ЗА ПРЕДЕЛОМ ЦИЛИНДРА И СОЕДИНЕНА С ЦИЛИНДРОМ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ КЛАПАНОВ

(57) Реферат:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к поршневому двухтактному двигателю внутреннего сгорания. Поршневой двухтактный двигатель с камерой сгорания, которая находится за пределом объема цилиндра и соединена с цилиндром через систему клапанов, содержит поршень, цилиндр, форсунку, головку цилиндра, при этом он снабжен турбокомпрессором с резервуаром, камерой сгорания, которая находится за пределом цилиндра и выполнена с предкамерой и теплоизоляцией, устройством выпускного клапана воздуха от резервуара турбокомпрессора в цилиндр, устройством впускного клапана воздуха из цилиндра в камеру сгорания, устройством впускного клапана газа из камеры сгорания в цилиндр и устройством выпускного клапана отработанного газа. Изобретение обеспечивает повышение КПД двигателя по теплу до 70% и мощности в 1,6 раза. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности поршневому двухтактному двигателю внутреннего сгорания.

Для поршневого двухтактного двигателя с камерой сгорания, которая находится за пределами цилиндра и соединена цилиндром через систему клапанов, аналог – любой поршневой четырехтактный двигатель внутреннего сгорания.

Выбираем в качестве прототипа четырехтактный четырехцилиндровый дизельный двигатель А-41 Алтайского моторного завода.

Двухтактный поршневой двигатель с камерой сгорания, которая находится за пределами цилиндра и соединена цилиндром через систему клапанов, его конструктивный прототип – поршневой четырехтактный дизельный двигатель с выполнением конструктивных изменений и дополнений:

– устройство выпускного клапана отработанного газа /изменение конфигураций кулачка распределительного вала/;

– устройство впускного клапана газа из камеры сгорания в цилиндр /изменение конфигураций кулачка распределительного вала, выполнение газопровода от камеры сгорания в цилиндр/;

– устройство впускного клапана воздуха в камеру сгорания из цилиндра /установка на головке цилиндра клапана, аналог – клапан поршневого компрессора, выполнение воздухопровода от цилиндра до камеры сгорания/;

– устройство впускного клапана воздуха в цилиндр из резервуара турбокомпрессора /установка на головке цилиндра клапана, аналог – клапан поршневого компрессора, выполнение воздухопровода от резервуара турбокомпрессора до цилиндра/;

– установка коленчатого вала для двухтактного двигателя;

– устройство картера шестерен распределения для двухтактного двигателя /замена шестерен/;

– установка турбокомпрессора с резервуаром;

– установка камеры сгорания, которая находится за пределами цилиндра /камера сгорания имеет цилиндрическую форму без фланцевых разъемов вдоль образующей, изготавляется из жаропрочного материала и состоит: из корпуса, камеры сгорания, предкамеры в виде усеченного конуса, вершина которого направлена в камеру сгорания, горелочного устройства с форсункой в предкамере, теплоизоляционного слоя между стенкой камеры сгорания и корпусом;

– устройство головки поршня с увеличенной рабочей площадью (головка поршня с волнообразной рабочей площадью или другой конфигурацией рабочей площади).

Технической задачей является повышение мощности двигателя в 1,6 раза по отношению к двигателю-прототипу.

Повышение КПД до 70% и более по теплу за счет эффективного использования работы тепла (газа) в двигателе:

– уменьшение потерь тепла с отходящим газом (понижение температуры выхлопного газа);

– уменьшение потерь тепла на охлаждение, нагрев двигателя (понижение температуры в цилиндре двигателя);

– повторного использования неотработанного тепла (газа) в камере сгорания;

– более полное сгорание топлива, так как при работе двигателя минимальная температура стенок камеры сгорания около 300°С (в традиционном двигателе максимальная температура стенок камеры сгорания и сжатия не более 100°С, из-за низкой температуры около стенок камеры сгорания и сжатия происходит затухание реакций горения или неполное сгорание топлива);

– получаем дополнительную мощность и КПД двигателя к мощности и КПД двигателя по теплу за счет увеличения рабочей площади головки поршня прямо пропорционально повысится мощность и КПД двигателя (т.к. камера сгорания находится за пределом цилиндра, это дает возможность максимально увеличить рабочую площадь головки поршня).

Поставленная задача достигается за счет того, что поршневой двухтактный двигатель с камерой сгорания, которая находится за пределом объема цилиндра и соединена с цилиндром через систему клапанов, содержит поршень, цилиндр, форсунку, головку цилиндра, при этом он снабжен турбокомпрессором с резервуаром, камерой сгорания, которая находится за пределом цилиндра и выполнена с предкамерой и теплоизоляцией, устройством выпускного клапана воздуха от резервуара турбокомпрессора в цилиндр, устройством впускного клапана воздуха из цилиндра в камеру сгорания, устройством впускного клапана газа из камеры сгорания в цилиндр и устройством выпускного клапана отработанного газа.

Краткое описание чертежей

Изобретение поясняется чертежами, где на

фиг.1 изображена головка поршня с увеличенной рабочей площадью;

фиг.2 – схема работы одного цилиндра поршневого двухтактного двигателя с камерой сгорания, которая находится за пределами цилиндра и соединена с цилиндром через систему клапанов.

Поршневой двухтактный двигатель содержит:

цилиндр 1,

поршень 2,

выпускной клапан отработанного газа 3,

впускной клапан 4 из цилиндра в камеру сгорания,

впускной клапан 5 из камеры сгорания в цилиндр,

впускной клапан 6 от турбокомпрессора в цилиндр,

форсунку 7,

камеру сгорания 8,

предкамеру 9, зону смесеобразования и начала реакций горения,

зону реакций горения в камере сгорания 10,

теплоизоляцию 11,

наружный корпус 12.

Осуществление изобретения.

В зависимости от конструктивного исполнения двигателя и места расположения камеры сгорания разрабатывается ее конструктивная форма.

Камера сгорания может работать на один или несколько цилиндров в зависимости от ее объема.

В объем камеры сгорания включаем:

– камеру сгорания;

– газопровод от камеры сгорания до впускного клапана газа из камеры сгорания в цилиндр;

– воздухопровод от впускного клапана воздуха из цилиндра до камеры сгорания.

Постоянные параметры для первичного расчета работы двигателя:

– объем камеры сгорания составляет 0,35% от рабочего объема цилиндра;

– при повороте коленчатого вала от НМТ выпускной клапан отработанного газа закрывается в точке 120°;

– при повороте коленчатого вала от ВМТ впускной клапан газа из камеры сгорания в цилиндр закрывается в точке 40°;

– объем воздуха, который остается в цилиндре, в точке закрытия выпускного клапана равен общему объему цилиндра.

Производим первичный расчет работы двигателя и составляем таблицы работы газа в цилиндре.

Определяем необходимые параметры работы газа в цилиндре двигателя:

– мощность;

– максимальное давление в цилиндре;

– температуру отходящего газа /согласно климатическим условиям работы двигателя/.

Производим коррекцию расчетов и таблиц согласно с необходимыми заданными параметрами работы газа в цилиндре двигателя:

– при раннем закрытии выпускного клапана 3 от первоначальной точки получаем повышение температуры выхлопного газа;

– при позднем закрытии выпускного клапана 3 от первоначальной точки получаем понижение температуры выхлопного газа;

– при раннем закрытии впускного клапана 5 от первоначальной точки получаем увеличение давления, повышение максимальной температуры в камере сгорания и цилиндре;

– при позднем закрытии впускного клапана 5 от первоначальной точки получаем уменьшение давления, понижение максимальной температуры в камере сгорания и цилиндре;

– при увеличении объема камеры сгорания от первоначального объема получаем уменьшение давления, понижение максимальной температуры, увеличение рабочего объема газа в камере сгорания;

– при уменьшении объема камеры сгорания от первоначального объема получаем увеличение давления, повышение максимальной температуры, уменьшение рабочего объема газа в камере сгорания;

– при увеличении потребляемого объема воздуха от первоначального объема получаем увеличение давления, понижение максимальной температуры, увеличение рабочего объема газа в камере сгорания и цилиндре;

– при уменьшении потребляемого объема воздуха от первоначального объема получаем уменьшение давления, повышение максимальной температуры, уменьшение рабочего объема газа в камере сгорания и цилиндре.

Работа

Камера сгорания, которая находится за пределом цилиндра и соединена цилиндром через систему клапанов, предназначена для периодического сжигания топлива в периодическом потоке воздуха.

Совершаемые работы в поршневом двухтактном двигателе с камерой сгорания, которая находится за пределами цилиндра и соединена с цилиндром через систему клапанов. В этом двигателе при движении поршня совершается шесть циклов работ.

Первый такт

1. Первый цикл работы /положение 1/ – происходит сгорание топлива при одновременно совмещенном расширении газа в камере сгорания и в цилиндре, открытом впускном клапане 5 и движении поршня от ВМТ к НМТ при постоянном давлении и постоянном объеме работы газа. В определенной заданной точке закрывается клапан 5 и прекращается поступление газа из камеры сгорания в цилиндр. При закрытом выпускном клапане 5 та часть неотработанного газа /тепла/, оставшегося в камере сгорания, используется в следующем цикле работы (фиг.2).

Повторное использование неотработанного газа /тепла/ составляет основу высокой экономической эффективности работы двигателя.

2. Второй цикл работы /положение 2/ – происходит расширение газа в цилиндре при закрытых клапанах и движении поршня к НМТ (фиг.2).

3. Третий цикл работы /положение 3/ – при движении поршня к НМТ происходит падение давления газа в цилиндре в определенной точке за счет незначительного превышения давления воздуха в резервуаре турбокомпрессора, чем в цилиндре, автоматически открывается клапан 6 и в цилиндр под давлением поступает воздух, начинается дополнительная доработка тепла. В заданной точке открывается выпускной клапан 3, начинается вытеснение воздухом продуктов сгорания /отработанного газа/ из цилиндра (фиг.2).

Второй такт

4. Четвертый цикл работы /положение 4/ – происходит продувка цилиндра сжатым воздухом при движении поршня от НМТ к ВМТ.

При открытом впускном клапане 6 из резервуара турбокомпрессора сжатым воздухом через открытый выпускной клапан 3 из цилиндра вытесняется продукт сгорания /отработанный газ/. В определенной расчетной точке закрывается выпускной клапан 3 и прекращается продувка цилиндра (фиг.2).

5. Пятый цикл работы /положение 5/ – происходит сжатие в цилиндре при закрытых клапанах и постоянном объеме воздуха. При движении поршня к ВМТ и закрытом выпускном клапане 3 автоматически закрывается впускной клапан 6 за счет незначительного превышения давления в цилиндре над давлением в резервуаре турбокомпрессора.

Давление воздуха, поступающего из резервуара турбокомпрессора, должно соответствовать расчетному давлению в точке закрытия выпускного клапана 3 (фиг.2).

6. Шестой цикл работы /положение 6/ – происходит одновременное совмещенное сжатие в камере сгорания и цилиндре при движении поршня к ВМТ, за счет незначительного превышения давления воздуха в цилиндре над давлением газа в камере сгорания автоматически открывается впускной клапан 4.

В начале одновременного совмещенного сжатия воздухом вытесняется из предкамеры 9 продукт сгорания. При полном заполнении воздухом предкамеры 9 через форсунку 7 в предкамеру подается топливо, происходит смесеобразование и начало реакции горения.

В определенной заданной точке открывается впускной клапан 5 и газ поступает в цилиндр двигателя (фиг.2).

Формула изобретения

Поршневой двухтактный двигатель с камерой сгорания, которая находится за пределом объема цилиндра и соединена с цилиндром через систему клапанов, содержащий поршень, цилиндр, форсунку, головку цилиндра, отличающийся тем, что он снабжен турбокомпрессором с резервуаром, камерой сгорания, которая находится за пределом цилиндра и выполнена с предкамерой и теплоизоляцией, устройством выпускного клапана воздуха от резервуара турбокомпрессора в цилиндр, устройством впускного клапана воздуха из цилиндра в камеру сгорания, устройством впускного клапана газа из камеры сгорания в цилиндр и устройством выпускного клапана отработанного газа.

РИСУНКИ

Categories: BD_2319000-2319999