Патент на изобретение №2319847

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2319847 (13) C2
(51) МПК

F02F11/00 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 08.11.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2006106673/06, 03.03.2006

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

03.03.2006

(43) Дата публикации заявки: 27.09.2007

(46) Опубликовано: 20.03.2008

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
US 6299175 B1, 09.10.2001. US 6182976 B1, 06.02.2001. US 5588657 A, 31.12.1996. US 5490681 А, 13.02.1996. SU 1686208 A1, 23.10.1991. SU 1158773 A, 30.05.1985.

Адрес для переписки:

404103, Волгоградская обл., г. Волжский, ул. Автодорога, 7, 27, для ОАО “ВАТИ”

(72) Автор(ы):

Сафонов Валерий Григорьевич (RU),
Котляр Семен Михайлович (RU),
Шраер Иосиф Израильевич (RU),
Сафонов Евгений Валерьевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Открытое акционерное общество “ВАТИ” (RU)

(54) ПРОКЛАДКА ПОД ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

(57) Реферат:

Прокладка под головку блока цилиндров ДВС содержит металлический каркас, выполненный из нескольких соединенных между собой металлических пластин с нанесенным уплотнительным покрытием из мягкого материала либо с одной стороны пластины, либо с двух сторон и отверстия. Металлический каркас содержит в срединной части металлическую пластину с односторонним мягким покрытием, выполненную загнутой по контуру отверстий под углом 20-30° относительно своей плоскости. Изобретение позволяет повысить герметичность уплотнения поверхностей в узлах двигателя автомобилей. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструктивному выполнению прокладки для уплотнения двух неподвижных относительно друг друга поверхностей в узлах двигателя автомобилей, работающих в агрессивных средах (бензин, техническое масло, отработанные газы и др.).

Известна прокладка под головку блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащая металлическую пластину с выполненным двухсторонним покрытием эластичным уплотнительным материалом и отверстия (см. Бородулин М.М., Зиновьев Е.В., Петраш И.Н. Каталог-справочник “Асбестовые-технические изделия”. ЦНИИТЭНЕФТЕХИМ, стр.178-187).

Недостатком известной прокладки является недостаточная уплотнительная способность при возникающих высоких температурах, так как наличие эластичного уплотнительного материала, выполненное на металлической пластине приводит к прогоранию уплотнительного материала и тем самым нарушается герметичность уплотнения.

Аналогом заявляемого изобретения является прокладка под голову блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащая металлический каркас, выполненный из нескольких соединенных между собой металлических пластин с нанесенным уплотнительным покрытием из мягкого материала либо с одной стороны пластины, либо с двух сторон и отверстия (см. заявку Германии №19909234, кл. F16y 15/08, опубл. 1999 г.).

Недостатком аналога является недостаточная уплотнительная способность при возникающих высоких давлениях и температурах, так как из-за шероховатости уплотняемых поверхностей не достигается максимального уплотнения поверхностей, что приводит к прорыву газов и технического масла в окружающую среду.

Прототипом заявляемого изобретения является прокладка под головку блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащая металлический каркас, выполненный из нескольких соединенных между собой металлических пластин с нанесенным уплотнительным покрытием из мягкого материала либо с одной стороны пластины, либо с двух сторон и отверстия (см. патент США №5588637, МПК F16y 5/08, 1996 г.).

Существенные признаки прототипа “прокладка под головку блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащая металлический каркас, выполненный из нескольких соединенных между собой металлических пластин с нанесенным уплотнительным покрытием из мягкого материала либо с одной стороны пластины, либо с двух сторон и отверстия” совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком прототипа является недостаточная уплотнительная способность при возникающих высоких давлениях и температурах, так как из-за шероховатости уплотняемых поверхностей не достигается максимального уплотнения поверхностей, что приводит к прорыву газов, технического масла в окружающую среду.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является повышение герметичности уплотнения поверхностей и тем самым исключение попадания газов и технического масла как в систему охлаждения двигателя автомобиля, так и в окружающую среду.

Для достижения указанного технического результата в прокладке под головку блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащая металлический каркас, выполненный из нескольких соединенных между собой металлических пластин с нанесенным уплотнительным покрытием из мягкого материала либо с одной стороны пластины, либо с двух сторон и отверстия, металлический каркас дополнительно содержит в срединной части металлическую пластину с односторонним мягким покрытием, выполненную загнутой по контуру отверстий под углом 20-30° относительно своей плоскости.

Существенные признаки заявляемого изобретения “металлический каркас дополнительно содержит в срединной части металлическую пластину с односторонним мягким покрытием, выполненную загнутой по контуру отверстий под углом 20-30° относительно своей плоскости” являются отличительными от признаков прототипа.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 – общий вид прокладки, на фиг.2, 3 показан вариант выполнения предлагаемой прокладки в разрезе А-А.

Прокладка содержит металлический каркас 1, выполненный из нескольких соединенных между собой металлических пластин 2, на поверхности которых либо с одной стороны, либо с двух сторон нанесено уплотнительное покрытие 3 из мягкого материала. Для создания максимального уплотнения поверхностей, имеющих недостаточно плоскостную поверхность, выполнена загнутой по контуру отверстий 4 под углом 20-30° относительно своей плоскости металлическая пластина 5 с односторонним мягким покрытием 3.

Изготавливаться заявляемая прокладка может следующим образом, например, на вырубном штампе, на котором предусмотрены соответствующие устройства, способствующие выдавливанию гофр на поверхности пластин вокруг отверстий и устройства, обеспечивающие изгиб металлической пластины по контуру отверстий под углом 20-30° относительно своей плоскости. Соединение металлических пластин между собой производится клепкой, сваркой или склеиванием.

Наличие дополнительной пластины с односторонним уплотнительным покрытием из мягкого материала создает возможность повысить герметичность уплотнения, так как в случае прогара из-за высоких температур одного из мягких покрытий, дополнительное уплотнение позволяет компенсировать образовавшийся зазор после прогара, а изгиб металлической пластины по контуру отверстий под углом 20-30° относительно своей плоскости за счет определенных усилий при затягивании прокладки способствует максимально уплотнить поверхность с неровной плоскостью (шероховатость, раковины и др.).

Формула изобретения

Прокладка под головку блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащая металлический каркас, выполненный из нескольких соединенных между собой металлических пластин с нанесенным уплотнительным покрытием из мягкого материала либо с одной стороны пластины, либо с двух сторон и отверстия, отличающаяся тем, что металлический каркас дополнительно содержит в срединной части металлическую пластину с односторонним мягким покрытием, выполненную загнутой по контуру отверстий под углом 20-30° относительно своей плоскости.

РИСУНКИ

Categories: BD_2319000-2319999