Патент на изобретение №2159965
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) СПОСОБ СОЗДАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
(57) Реферат: Способ создания музыкального произведения для повышения качества создаваемого произведения заключается в том, что перед переложением на ноты образуют группу из числа 11-141 изученных и наиболее характерных поэтических произведений поэта из всех его известных книжных, газетных и журнальных публикаций. 1 з.п.ф-лы. Изобретение относится к способу создания музыкального произведения с одновременным осуществлением изучения и обучения поэзии. Известен способ создания музыкального произведения, заключающийся в изучении произведения поэта, переложении изученного произведения на ноты нотного стана, исполнении написанной мелодии на музыкальных инструментах и ее последующей звукозаписи на носитель для дальнейшего воспроизведения (Музыкальный энциклопедический словарь. Гл. ред. Г.В. Келдыш.- М.: Сов. энц. 1990, с.469). Недостатком известного способа является недостаточное качество созданного произведения для обучения и изучения поэзии. Техническим результатом данного способа является повышение качества создаваемого произведения и повышение эффективности обучения и изучения поэзии. Достигается это тем, что в качестве изучаемого произведения поэта используют все его книжные, газетные и журнальные публикации и одновременно с последним осуществляют изучение всех других известных документов о жизни и творчестве поэта во всех мельчайших деталях и подробностях, включая его принадлежность к определенному поэтическому направлению, для обеспечения возможности наилучшего вживания в образ поэта, причем перед переложением на ноты образуют группу из числа 11-141 изученных и наиболее характерных поэтических произведений поэта из всех его известных книжных, газетных и журнальных публикаций, осуществляют выбор для каждого произведения этой группы и для изученных документов наиболее приемлемых музыкальных мелодий, стиля, гармонии, жанра, темпа, ритма, размера, при этом переложение на ноты образованной группы произведений осуществляют посредствам ручных и/или механических средств записи и отдельно для каждого из произведения группы для создания различных песен при одновременном осуществлении составления из полученных раздельных песен единой и непрерывной литературно-музыкальной композиции для образования нотного портрета в звуковом альбоме поэта и для дальнейшего осуществления совместного изучения и обучения поэзии пользователями при звуковоспроизведении полученного звукового альбома, время звучания которого составляет от 25 мин до нескольких часов. В качестве носителя звукозаписи используют магнитную ленту, цифровой носитель. Способ создания музыкального произведения осуществляют следующим образом. В качестве изучаемого произведения поэта используют все его известные книжные, газетные и журнальные публикации. Одновременно с последним осуществляют изучение всех других известных документов о жизни и творчестве поэта во всех мельчайших деталях и подробностях, включая его принадлежность к определенному поэтическому направлению, для обеспечения возможности наилучшего вживания в образ поэта. Образуют группу из числа 11-141 изученных и наиболее характерных поэтических произведений поэта из всех его известных книжных, газетных и журнальных публикаций, осуществляют выбор для каждого произведения этой группы и для изученных документов наиболее приемлемых музыкальных мелодий, стиля, гармонии, жанра, темпа, ритма, размера. Переложение на ноты образованной группы произведений осуществляют посредством ручных и/или механических средств записи и отдельно для каждого из произведения группы для создания различных песен. Одновременно осуществляют составление из полученных раздельных песен единую и непрерывную литературно-музыкальную композицию для образования нотного портрета в звуковом альбоме поэта и для дальнейшего осуществления совместного изучения и обучения поэзии пользователями при звуковоспроизведении полученного звукового альбома, время звучания которого составляет от 25 мин до нескольких часов. При этом главные характеристики музыкальных циклов, как, например, лейтмотивов, родство тональностей, определенная последовательность различных музыкальных частей, строгий порядок ладотональных соотношений и т.д. отсутствуют, где история жизни либо отрезок жизни одного или нескольких персонажей можно проследить, прослушав до конца весь альбом (допускается разрывать непрерывное музыкальное звучание, либо в начало или окончание включать чтение или распевное чтение одного или нескольких стихотворений под музыку, написанную или специально подобранную под них, с неукоснительным условием не нарушения единого сюжетного литературного повествования, допускается использование светомузыки). Требуется отметить, что в таком составлении этот цикл (подборка стихов) как готовый цикл стихотворений самим поэтом не создавался и не предлагался пользователям ни в черновиках, ни в чистовиках. При отсутствии необходимых связок (звеньев) между песнями для непрерывности предложенного развития сюжета довыбирается одно или несколько стихотворений поэта и перекладываются также на музыку, а при лишних (неукладывающихся в единое целое) музыкальных произведениях – изымаются из альбома, и так повторяется до окончания составления. Составленный нотный портрет (музыкальный спектакль, музыкальный рассказ, музыкальная новелла, музыкальная повесть) озвучивается в сопровождении одного и/или нескольких инструментов в студии звукозаписи одним или несколькими исполнителями и выпускается на любых звуковоспроизводящих носителях в виде готовой продукции. В качестве носителя звукозаписи используют магнитную ленту, цифровой носитель. Пользователями данного способа являются: 1. учащиеся всех возрастов и групп и их преподаватели (школ, лицеев, вузов и т.д.), 2. изучающие русский язык (иностранцы), 3. инвалиды по зрению (редкие книги адаптированы для спецпрочтения пальцами), 4. инвалиды с ограниченной опорно-двигательной системой (трудно либо невозможно держать в руках и перелистывать страницы книг), 5. любители поэзии (заинтересованные в дополнительных воплощениях поэзии), 6. исполнители (певцы, актеры кино- и театральной режиссуры) и т.д. Для освоения способа пользователь должен прослушать весь звуковой альбом не менее 2 раз на выбранного поэта, т.к. музыкальная основа легко позволяет усваивать стихотворное произведение за счет тонального, ритмического, мелодического, гармонического, образного изменений. Выбирается наиболее легко запоминающаяся песня для дальнейшего разучивания поэтического произведения или самой песни. Таким образом, изобретение повышает качество создаваемого произведения и повышает эффективность обучения и изучения поэзии. Промышленная применимость. Изобретение может быть использовано в музыкальной промышленности и при обучении и изучении поэзии. Формула изобретения
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 31.03.2005
Извещение опубликовано: 10.03.2006 БИ: 07/2006
|
||||||||||||||||||||||||||