|
(21), (22) Заявка: 2005136493/06, 25.11.2005
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
25.11.2005
(46) Опубликовано: 10.03.2008
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
RU 2156377 С2, 20.09.2000. RU 9491 U1, 16.03.1999. RU 9490 U1, 16.03.1999. SU 920247 А, 12.07.1982. RU 2007610 C1, 15.02.1994. RU 2054573 C1, 20.02.1996. GB 1499636 A, 01.02.1978. GB 2089441 A, 23.06.1982. FR 2383325 A1, 06.10.1978.
Адрес для переписки:
249000, Калужская обл., г. Балабаново, ул. Гагарина, 2, кв.17, П.Н. Кармак
|
(72) Автор(ы):
Кармак Петр Николаевич (RU), Илясов Андрей Иванович (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Кармак Петр Николаевич (RU), Илясов Андрей Иванович (RU)
|
(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ
(57) Реферат:
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к транспортному комплексу и производству стендов для испытания топливных насосов высокого давления. Стенд для испытания топливных насосов высокого давления включает взаимосвязанные между собой смонтированные на корпусе и связанные с приводом функциональные узлы – узел установки топливных насосов высокого давления (ТНВД), топливный бак, мерный блок с мерными цилиндрами, блок форсунок, трубопроводами, масляный и топливный насосы, электронасос подпитки, блок управления и привод с муфтой. Стенд для испытания топливных насосов высокого давления снабжен преобразователем частоты и приспособлением противовибрации. Преобразователь смонтирован на выносном вертикальном кронштейне напротив передних стенок корпуса, электрически соединен с приводом и выполнен в виде автоматического регулятора привода переменного тока с задатчиком и счетчиком числа оборотов. Приспособление противовибрации выполнено в виде смонтированных на верхней стенке корпуса установочной плиты с размещенными под плитой сменными виброизоляторами, над плитой – сменными кронштейнами для установки испытуемых топливных насосов высокого давления, а стаканы в мерном блоке смонтированы горизонтально. 4 ил.
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к транспортному комплексу и, в частности, производству стендов для испытания топливных насосов высокого давления.
Известен стенд для испытания топливных насосов высокого давления, включающий взаимосвязанные между собой смонтированные на корпусе и связанные с приводом функциональные узлы – узел установки топливных насосов высокого давления, топливный бак, мерный блок с мерными цилиндрами и стаканами, блок форсунок, трубопроводами, масляный и топливный насосы, электронасос подпитки, блок управления и привод с муфтой (см. Стенд для испытания ТНВД, МОПАЗ, Малоярославец, 1970 г., с.34).
Известен стенд для испытания топливных насосов высокого давления, включающий взаимосвязанные между собой смонтированные на корпусе и связанные с приводом функциональные узлы – узел установки топливных насосов высокого давления, топливный бак, мерный блок с мерными цилиндрами и стаканами, блок форсунок, трубопроводами, масляный и топливный насосы, электронасос подпитки, блок управления и привод с муфтой (см. Стенд для испытания ТНВД, МОПАЗ, Малоярославец, 1970 г., с.32).
Недостатками известных стендов является относительно низкое качество, а также низкая производительность испытания.
Задача изобретения – повышение качества и производительности испытаний.
Задача достигается тем, что стенд для испытания топливных насосов высокого давления снабжен преобразователем частоты и приспособлением противовибрации, при этом преобразователь смонтирован на выносном вертикальном кронштейне напротив передних стенок корпуса, электрически соединен с приводом и выполнен в виде автоматического регулятора привода переменного тока с задатчиком и счетчиком числа оборотов, приспособление противовибрации выполнено в виде смонтированных на верхней стенке корпуса установочной плиты с размещенными под плитой сменными виброизоляторами, над плитой – сменными кронштейнами для установки испытуемых топливных насосов высокого давления, а стаканы в мерном блоке смонтированы горизонтально.
Стенд соответствует всем требованиям признаков изобретения, а именно наличия конструктивного элемента, поскольку стенд для испытания топливных насосов высокого давления снабжен преобразователем частоты;
– наличия связи между элементами, поскольку стенд для испытания топливных насосов высокого давления снабжен преобразователем частоты и приспособлением противовибрации;
– взаимное расположение элементов, поскольку преобразователь смонтирован на выносном вертикальном кронштейне напротив передних стенок корпуса;
– форма выполнения элемента, поскольку преобразователь электрически соединен с приводом;
– форма выполнения связи, поскольку преобразователь выполнен в виде автоматического регулятора привода переменного тока с задатчиком числа оборотов;
– параметры и взаимосвязь элементов, поскольку преобразователь выполнен в виде автоматического регулятора привода переменного тока со счетчиком числа оборотов;
– материал элемента, поскольку приспособление противовибрации выполнено в виде смонтированных на верхней стенке корпуса установочной плиты с размещенными под плитой сменными виброизоляторами, а над плитой – сменными кронштейнами для установки испытуемых топливных насосов высокого давления.
На фиг.1 изображена схема общего вида стенда,
на фиг.2 – то же, вид спереди,
на фиг.3 – то же, схема мерного блока, вид сбоку,
на фиг.4 – то же, схема установочной плиты, вид спереди в аксонометрии.
Стенд для испытания топливных насосов высокого давления включает взаимосвязанные между собой смонтированные на корпусе 1 и связанные с приводом 2 функциональные узлы – узел установки 3 топливных насосов высокого давления 4, топливный бак 5, мерный блок 6 с мерными цилиндрами 7 и стаканами 8, блок форсунок 9, трубопроводы 10, масляный 11 и топливный 12 насосы, электронасос подпитки 13, блок управления 14 и привод 2 с муфтой 15, при этом стенд для испытания топливных насосов высокого давления 4 снабжен преобразователем частоты 16 и приспособлением противовибрации 17, причем преобразователь 16 смонтирован на выносном вертикальном кронштейне 18 напротив передних стенок 19 корпуса 1, электрически соединен с приводом 2 и выполнен в виде автоматического регулятора 20 привода переменного тока 2 с задатчиком 21 и счетчиком числа оборотов 22, приспособление противовибрации 17 выполнено в виде смонтированных на верхней стенке 23 корпуса 1 установочной плиты 24 с размещенными под плитой сменными виброизоляторами 25, над плитой – сменными кронштейнами 26 для установки испытуемых топливных насосов высокого давления 4, а стаканы 8 в мерном блоке 6 смонтированы горизонтально.
Работа стенда осуществляется следующим образом. Вначале подготавливают к работе взаимосвязанные между собой смонтированные на корпусе 1 и связанные с приводом 2 функциональные узлы – узел установки 3 топливных насосов высокого давления 4, топливный бак 5, мерный блок 6 с мерными цилиндрами 7 и стаканами 8, блок форсунок 9, трубопроводы 10, масляный 11 и топливный 12 насосы, электронасос подпитки 13, блок управления 14 и привод 2 с муфтой 15, при этом стенд для испытания топливных насосов высокого давления 4 снабжают преобразователем частоты 16 и приспособлением противовибрации 17, причем преобразователь 16 монтируют на выносном вертикальном кронштейне 18 напротив передних стенок 19 корпуса 1, электрически соединяют с приводом 2 и выполняют в виде автоматического регулятора 20 привода переменного тока 2 с задатчиком 21 и счетчиком числа оборотов 22, приспособление противовибрации 17 выполняют в виде смонтированных на верхней стенке 23 корпуса 1 установочной плиты 24 с размещенными под плитой сменными виброизоляторами 25, над плитой – сменными кронштейнами 26 для установки испытуемых топливных насосов высокого давления 4, а стаканы 8 в мерном блоке 6 монтируют горизонтально, после чего установку испытуемых насосов производят на виброизоляторах 25, соединяют с муфтой 15 привода 2, подключают трубопроводами 10 высокого и низкого давления, включают насос подпитки 13 и преобразователь частоты 16 и устанавливают частоту соответственно с таблицами замеров, устанавливают число циклов замеров и по окончании последних проводят оценку качества работы испытуемого насоса 4 по количеству поданного каждым плунжером ТНВД в соответствии с таблицей, и по трубопроводам 10 высокого давления от плунжера ТНВД топливо поступает в форсунку мерного блока 6, через который впрыскивается в стакан 8, из которого топливо поднимается по трубопроводу к электрогидрораспределителю, при отсутствии управляющего напряжения на электромагните топливо через электрогидрораспределитель сливается в топливный бак 5, при команде “Замер” подается напряжение, золотник электрогидрораспределителя переключается и топливо из стакана 8 поступает в мерный цилиндр 7, а после прекращения замера напряжение с электрогидрораспределителя снимают, и топливо идет в топливный бак 5, и цикл повторяют.
Формула изобретения
Стенд для испытания топливных насосов высокого давления, включающий взаимосвязанные между собой, смонтированные на корпусе и связанные с приводом функциональные узлы – узел установки топливных насосов высокого давления (ТНВД), топливный бак, мерный блок с мерными цилиндрами, блок форсунок, трубопроводы, масляный и топливный насосы, электронасос подпитки, блок управления и привод с муфтой, отличающийся тем, что стенд для испытания топливных насосов высокого давления снабжен преобразователем частоты и приспособлением противовибрации, при этом преобразователь смонтирован на выносном вертикальном кронштейне напротив передних стенок корпуса, электрически соединен с приводом и выполнен в виде автоматического регулятора привода переменного тока с задатчиком и счетчиком числа оборотов, приспособление противовибрации выполнено в виде смонтированных на верхней стенке корпуса установочной плиты с размещенными под плитой сменными виброизоляторами, над плитой – сменными кронштейнами для установки испытуемых топливных насосов высокого давления, а стаканы в мерном блоке смонтированы горизонтально.
РИСУНКИ
MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 26.11.2008
Извещение опубликовано: 27.12.2009 БИ: 36/2009
NF4A – Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение
Дата, с которой действие патента восстановлено: 20.03.2010
Извещение опубликовано: 20.03.2010 БИ: 08/2010
|
|