Патент на изобретение №2159871
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) СПОСОБ СБОРКИ ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩЕГО АГРЕГАТА
(57) Реферат: Способ может быть использован при технологических операциях сборки газоперекачивающих агрегатов, а также при их ремонте и реконструкциях компрессорных станциях. При сборке газоперекачивающего агрегата поочередно устанавливают на раму нагнетатель и газотурбинный двигатель с предварительной выверкой соосности валов нагнетателя и турбины газотурбинного двигателя. На раме обозначают ось. В крайних сечениях этой оси устанавливают мишени. После установки, например, нагнетателя на его вал эксцентрично устанавливают излучатель. Вращая вал и регулируя пространственное положение нагнетателя, совмещают оси вала и рамы. Затем устанавливают турбину газотурбинного двигателя и проводят выверку соосности валов. Устанавливают на вал турбины газотурбинного двигателя излучатель, на вал нагнетателя – отражатель. Такой способ сборки позволяет добиться требуемой точности установки частей газоперекачивающего агрегата без их предварительной сборки, за счет чего повышается технологичность процесса сборки и центровки осей. 3 ил. Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при технологических операциях сборки газоперекачивающих агрегатов, а также при их ремонте и реконструкциях на компрессорных станциях. Известен способ сборки газоперекачивающего агрегата (А.И.Апанасенко, Н. Г. Крившич, Н.Д.Федоренко. Монтаж, испытания и эксплуатация газоперекачивающих агрегатов в блочно-контейнерном исполнении. Ленинград “Недра”, 1991, г. , стр. 113 – 116), при котором турбоблок газоперекачивающего агрегата устанавливают таким образом, чтобы оси блока совпали с осями фундамента, после окончательной выверки правильности установки рамы подкладки рамы и опорные платики фундамента сваривают между собой, производят затяжку фундаментных болтов. По окончании монтажа проверяют центровку в соединениях двигатель – торсионный вал и торсионный вал – нагнетатель, определяя перекос осей. Для этого устанавливают на торсионный вал комплект приспособлений и закрепляют на нем индикаторы. Проворачивая вал на 360o, записывают показания индикатора через каждые 45o. Подцентровку производят путем перемещения двигателя с подмоторной рамой. По окончании подцентровки проверяют все подлежащие контролю размеры, связанные с установкой двигателя и нагнетателя. Недостатком данного способа является недостаточная точность установки частей газоперекачивающего агрегата, сложность в определении значений перекоса осей и в осуществлении подцентровки после окончательной сборки нагнетателя и газотурбинного двигателя, сложности технологического процесса сборки в целом. Технической задачей предлагаемого изобретения является достижение требуемой точности установки нагнетателя и газотурбинного двигателя на раме турбоблока, повышение технологичности процесса сборки и центровки. Технический результат достигается за счет того, что в способе сборки газоперекачивающего агрегата, включающем поочередную установку на раму нагнетателя и газотурбинного двигателя с предварительной выверкой соосности валов нагнетателя и турбины газотурбинного двигателя, на раме обозначают ось, в крайних сечениях этой оси устанавливают мишени, после установки, например нагнетателя, на его вал эксцентрично устанавливают излучатель, вращая вал и регулируя пространственное положение нагнетателя, совмещают оси вала и рамы, после чего устанавливают турбину газотурбинного двигателя и проводят выверку соосности валов, устанавливая на вал турбины газотурбинного двигателя излучатель, а на вал нагнетателя – отражатель. Требуемая точность установки частей газоперекачивающего агрегата на раме турбоблока достигается за счет использования лазерного излучателя и автоматического определения несоосности валов по системе “Опталайн”, минимальные затраты времени на регулировку пространственного положения нагнетателя без предварительной сборки с двигателем позволяют повысить технологичность процесса центровки. На фиг. 1 представлена схема расположения мишени на раме турбоблока. На фиг. 2 – вид на мишень со стороны нагнетателя. На фиг. 3 показан нагнетатель в сборке с газотурбинным двигателем. Способ сборки газоперекачивающего агрегата включает следующие операции. На фундамент 1 устанавливают раму турбоблока 2, на ней крепят нагнетатель 3, на валу которого закрепляют лазерный излучатель 4. На раме 2 на заданной высоте в плоскостях симметрии относительно оси турбоблока устанавливают мишени 5 с нанесенными на них осями. При вращении вала нагнетателя 3 луч лазерного излучателя 4 описывает окружность на мишени. В каждом из двух сечений определяют по мишени 5 смещение оси вала нагнетателя 3 относительно оси турбоблока в горизонтальной и вертикальной плоскостях. При значениях смещений более допустимых вычисляют величины перемещений передней и задней опор нагнетателя 3 в горизонтальной и вертикальной плоскостях и корректируют положение нагнетателя. Далее с рамы 2 турбоблока снимают мишени 5 и устанавливают газотурбинный двигатель 6, который соединяют с нагнетателем 3 посредством торсионного вала 7. По окончании установки двигателя 6 проводят выверку соосности валов нагнетателя 3 и двигателя 6 по системе “Опталайн”, для чего на валу двигателя 6 крепится лазерный излучатель 4, а на валу нагнетателя 3 – отражатель 8. При работе излучателя 4 автоматически отслеживаются значения смещения осей и выдается программа их поправки. Таим образом, предложенный способ позволяет добиться требуемой точности установки частей газоперекачивающего агрегата без их предварительной сборки, за счет чего повышается технологичность процесса сборки и центровки осей. Формула изобретения
РИСУНКИ
QB4A Регистрация лицензионного договора на использование изобретения
Вид лицензии*: НИЛ
Лицензиат(ы): ООО “Искра-Турбогаз”
Номер и год публикации бюллетеня: 4-2004
(73) Новый патентообладатель:
Договор № 18073 зарегистрирован 25.12.2003
Извещение опубликовано: 10.02.2004
* ИЛ – исключительная лицензия НИЛ – неисключительная лицензия
QZ4A – Регистрация изменений (дополнений) лицензионного договора на использование изобретения
Лицензиар(ы): ОАО “Научно-производственное объединение “ИСКРА”
Вид лицензии*: НИЛ
Лицензиат(ы): ООО “Искра-Турбогаз”
Характер внесенных изменений (дополнений):
Дата и номер государственной регистрации договора, в который внесены изменения:
Извещение опубликовано: 10.01.2007 БИ: 01/2007
* ИЛ – исключительная лицензия НИЛ – неисключительная лицензия
|
||||||||||||||||||||||||||