Патент на изобретение №2159864
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) ФОРСУНКА С ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ДЛЯ АККУМУЛЯТОРНЫХ СИСТЕМ ТОПЛИВОПОДАЧИ
(57) Реферат: Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для подачи топлива в цилиндр двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизеля. Изобретение позволяет повысить скорость посадки иглы на седло распылителя. Устройство выполнено в виде распылителя, сопряженного с корпусом, имеющим каналы подвода топлива, один из которых соединен с полостью распылителя, а другой через жиклер – с полостью, где установлен плунжер. Плунжер снабжен каналом и совместно с пружиной прижимает иглу к седлу распылителя. Электромагнит с якорем управляет давлением топлива в надплунжерной полости. Сопряжение плунжер – якорь выполнено прецизионным. 1 ил. Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для подачи топлива в цилиндр двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизеля. Известна форсунка для подачи топлива в цилиндр дизеля, содержащая распылитель, корпус с выполненными в нем каналами подвода топлива, один из которых соединен с полостью распылителя, а другой через жиклер – с надплунжерной полостью, образованной корпусом и плунжером, нагружающим совместно с пружиной иглу распылителя, электромагнит с подпружиненным якорем, опирающимся на шариковый клапан, перекрывающий канал слива топлива из надплунжерной полости. Недостатком известного устройства является медленная посадка иглы на седло распылителя вследствие утечек топлива через шариковый клапан. Цель изобретения – повышение скорости посадки иглы на седло распылителя. Указанная цель достигается тем, что плунжер снабжен каналом, а сопряжение плунжер – якорь выполнено прецизионным. На чертеже изображены устройство в разрезе и гидравлическая схема подключения его к топливной системе. Устройство содержит распылитель 1 с посадочным седлом 2, корпус 3 с выполненными в нем каналами 4 и 5 подвода топлива, один из которых соединен с полостью 6 распылителя 1, а другой через жиклер 7 – с полостью 8, где установлен плунжер 9, нагружающий совместно с пружиной 10 иглу 11, электромагнит 12 с якорем 13, находящимся в полости 14 слива и нагруженным пружиной 15. Плунжер 9 снабжен каналом 16, а сопряжение плунжер – якорь выполнено прецизионным. Устройство работает следующим образом. Топливо от гидроаккумулятора (не показан) поступает по каналу 4 в полость 6 и по каналу 5 через жиклер 7 в полость 8. При отсутствии тока в электромагните 12 якорь 13 усилием пружины 15 прижат к корпусу 3, и канал 16 плунжера 9 перекрыт якорем 13. При этом давления в полостях 6 и 8 выравниваются, и игла 11 прижимается к седлу 2 за счет пружины 10 и разницы усилий от давления топлива на торец плунжера 9 и дифференциальную площадку иглы 11. При подаче напряжения на электромагнит 12 якорь 13 притягивается к нему, преодолевая усилие пружины 15, и открывает канал 16. Происходит резкое снижение давления в полости 8. За счет разности давлений, создаваемой жиклером 7 в полостях 6 и 8, игла 11, преодолевая усилие пружины 10, отрывается от седла 2, и происходит впрыскивание топлива. По мере перемещения иглы 11 происходит запирание канала 16 якорем 13 за счет перемещения плунжера 9. Когда канал 16 полностью перекроется, повышается давление в полости 8, и плунжер 9 перемещается в обратном направлении, вновь открывая канал 16. Этим достигается автоматическое регулирование положения иглы 11. При снятии напряжения с электромагнита 12 якорь 13 под действием пружины 15 перемещается и закрывает канал 16 плунжера 9. Давление в полости 8 повышается, и плунжер 9 совместно с пружиной 10 сажает иглу 11 на седло 2. Впрыскивание топлива прекращается. За счет того, что сопряжение плунжер – якорь выполнено прецизионным, утечки топлива из полости 8 при запертом канале 16 минимальны, что обеспечивает быструю посадку иглы 11 на седло 2. Топливо, поступающее в полость 14, отводится в бак (не указан). Формула изобретения
РИСУНКИ
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 25.11.2001
Номер и год публикации бюллетеня: 11-2003
Извещение опубликовано: 20.04.2003
|
||||||||||||||||||||||||||