Патент на изобретение №2159859
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ “ЛУДАРИО”
(57) Реферат: Изобретение относится к машиностроению. Технический результат – снижение веса на единицу мощности двигателя. Двухтактный двигатель содержит блок цилиндра, наружные головки, установленные в цилиндре и содержащие отверстия. Поршни установлены на штоке, последний расположен по оси цилиндра в отверстиях головок с возможностью возвратно-поступательного движения. Шток при возвратно-поступательном движении выходит наружу через отверстие наружных головок на величину хода поршня и штока в цилиндре. На концах штока установлены фигурные пластины для открытия клапанов. В каждой наружной головке установлены по два клапана для продувки отработанных газов, которые могут применяться для выпуска отработанных газов и впуска горючей смеси в карбюраторном двигателе. Каждая фигурная пластина с внутренней стороны содержит амортизирующую накладку, также накладку содержит с наружной стороны каждый клапан. Головка штока шарнирно соединена с коленчатым валом и маховиком, расположенными не в двигателе. Двигатель шарнирно соединен в поперечной оси с опорами. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. Изобретение относится к автомобильному и тракторному машиностроению, а также к судостроению и к другим областям, где в качестве силовых агрегатов применяются двигатели внутреннего сгорания. Известен двигатель по патенту США N 2569269, МПК F 01 L 9/04, содержащит блок цилиндра, наружные головки, установленные в цилиндре и содержащие отверстия, поршни, установленные на штоке, последний расположен по оси цилиндра в отверстиях головок с возможностью возвратно-поступательного движения, причем отсутствуют головки, установленные в цилиндре. Шток при возвратно-поступательном движении выходит наружу через отверстие наружных головок на величину хода поршня и штока в цилиндре, на концах штока установлены фигурные пластины для открытия клапанов, а в каждой наружной головке установлены по два клапана для продувки отработанных газов и которые могут применяться для выпуска отработанных газов и впуска горючей смеси в карбюраторном двигателе. Этот двигатель имеет поддон с коленчатым валом и увеличенные в размерах поршни, что увеличивает вес на единицу мощности двигателя и что исключено в предлагаемом изобретении двухтактного двигателя. Сущность изобретения двухтактного двигателя внутреннего сгорания выражается в том, что двигатель содержит блок цилиндра, наружные головки, установленные в блоке цилиндра и содержащие отверстия, поршни, установленные на штоке, последний расположен по оси цилиндра в отверстиях наружных головок с возможностью возвратно-поступательного движения штока из головок наружу, на величину хода поршня и штока в цилиндре. Причем каждая наружная головка в соединении, в блоке цилиндра содержит уплотнительные кольца. И в каждой наружной головке установлено по два клапана для продувки отработанных газов в дизеле, которые могут рименяться для выпуска отработанных газов и впуска горючей смеси в карбюраторном двигателе. На концах штока установлены фигурные пластины для открытия клапанов. Каждая фигурная пластина с внутренней стороны содержит амортизирующую накладку, которую может содержать с наружней стороны каждый клапан. Маховик с кривошипом расположенный, на валу коробки передач, шарнирно соединен с головкой штока не в двигателе, при этом двигатель, шарнирно соединенный в поперечной оси с опорами, переходит в качающее положение. Двигатель также может шарнирно соединен головкой штока с коленчатым валом и маховиком, расположенным не в двигателе, но при этом двигатель, шарнирно соединенный в поперечной оси с опорами, переходит в качающее положение. Двигатель также может быть шарнирно соединен головкой штока через шатун с коленчатым валом и маховиком, которые расположены не в двигателе. На чертежах изображены разрезы и виды двухтактного двигателя внутреннего сгорания. Фиг. 1 – продольный разрез двигателя. Фиг. 2 – поперечный разрез двигателя. Фиг. 3 – вид двигателя сзади. Фиг. 4 – вид сверху двигателя, маховика и коробки передач. Фиг. 5 – вид сверху двигателя, коленчатого вала и маховика. Фиг. 6 – вид сверху двигателя, шатуна, коленчатого вала и маховика. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания, изображенный на фиг. 1-6, содержит блок цилиндра 1x в котором поршни 1′-2” установленные в объемах 1”-2” цилиндра 5, размещены на штоке 6, который расположен по оси 7 цилиндра 5, причем поршни 1-2 при одной головке содержат два днища 8 и 9, расположенные с противоположных сторон /см. фиг. 1, 2/. Шток 6 расположен в отверстиях 10 наружных головок 11 с возможностью возвратно-поступательного движения из головок 11 наружу, на величину хода поршней 1-2 и штока 6 в цилиндре 5 /см. фиг. 1, 3/. Причем каждая наружная головка 11 в соединении в блоке цилиндра 1x содержит уплотнительные кольца 12 /см. фиг. 1, 2, 3/. И в каждой наружней головке 11 установлено по два клапана 13 и 14 с пружинами 15 для продувки отработанных газов в дизеле, клапаны 13 и 14 могут применяться для выпуска отработанных газов и впуска горючей смеси в карбюраторном двигателе /см. фиг. 1/. На концах штока 6 установлены фигурные пластины 16 для открытия клапанов 13 и 14 /см. фиг. 1, 3/. И каждая фигурная пластина 16 с внутренней стороны содержит амортизирующую накладку 17 и тоже может содержать накладку 18 с наружной стороны каждого клапана 13 и 14 /см. фиг. 1/. Маховик 19 с кривошипом 20 расположен на валу 21 коробки передач 22, который 19 и 20 шарнирно 23 соединен с головкой 24 штока 6 не в двигателе, при этом двигатель 25, шарнирно 23 соединенный в поперечной оси 26 с опорами 27, переходит в качающее положение. /см. фиг. 4/. Двигатель 25 также может шарнирно 23 соединен головкой 24 штока 6 с коленчатым валом 28 и маховиком 19, расположенным не в двигателе 25, но при этом двигатель 25, шарнирно 23 соединенный в поперечной оси 26 с опорами 27, переходит в качающее положение /см фиг. 5/. Двигатель 25 также может шарнирно 23 соединен головкой 24 штока 6 через шатун 29 с коленчатым валом 28 и маховиком 19, которые расположены не в двигателе 25 /см. фиг. 6/. Двухтактный дизель работает следующим образом. Если принять чередование тактов в одноцилиндровом с двумя объемами в цилиндре дизеля с порядком работы 1-2, то в первом объеме цилиндра будет происходить рабочий ход и впуск, во втором – продувка и сжатие. В таком случае поршни 1-2 в объемах 1”-2” цилиндра 5 перемещаются от верхней мертвой точки /ВМТ/ к нижней мертвой точке /НМТ/. При завершении рабочего хода в первом объеме 1” цилиндра 5 поршни 1-2 перемещаются в своих объемах 1”-2” от ВМТ и ВМТ. Рабочий процесс дизеля совершается за один оборот маховика или за два возвратно-поступательного движения штока. Двухтактный дизель может работать в режиме двухтактного карбюраторного двигателя, и поэтому если принять чередование тактов в одноцилиндровом с двумя объемами в цилиндре карбюраторного двигателя с порядком работы 1-2, то в первом объеме цилиндра будет происходить рабочий ход, выпуск отработанных газов и впуск горючей смеси, а во втором – сжатие и воспламенение рабочей смеси. В таком случае поршни 1-2 в объемах 1”-2” цилиндра 5 перемещаются от верхней мертвой точки /ВМТ/ к нижней мертвой точке /НМТ/. По завершению рабочего хода в первом объеме 1” цилиндра 5 и вначале рабочего хода во втором объеме 2” цилиндра 5 поршни 1-2 перемещаются в своих объемах 1”-2” от НМТ к ВМТ. Рабочий процесс двухтактного карбюраторного двигателя совершается за один оборот маховика или за два возвратно-поступательных движения штока. Формула изобретения
РИСУНКИ
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 30.01.2002
Номер и год публикации бюллетеня: 11-2003
Извещение опубликовано: 20.04.2003
|
||||||||||||||||||||||||||