Патент на изобретение №2317126

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2317126 (13) C2
(51) МПК

A63F7/06 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 08.11.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2006100114/12, 12.01.2006

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

12.01.2006

(43) Дата публикации заявки: 27.07.2007

(46) Опубликовано: 20.02.2008

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2041730 С1, 20.08.1995. RU 2014868 С1, 30.06.1994. GB 2316329 А, 25.02.1998. US 3287018 А, 22.11.1966. DE 19622936 А1, 11.12.1997. US 2616696 А, 04.11.1952. US 2688484 А, 07.09.1954.

Адрес для переписки:

142715, Московская обл., Ленинский р-н, совхоз им. Ленина, 15, кв.21, А.И.Гусеву

(72) Автор(ы):

Гусев Анатолий Иванович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Гусев Анатолий Иванович (RU)

(54) ИГРА “ПЕРЕКАТИ-ПОЛЕ”

(57) Реферат:

Игра относится к настольным играм и может быть использована для проведения спортивных соревнований. Игра содержит игровое поле, два игровых элемента и два ударных элемента. Игровое поле выполнено в виде замкнутого желоба с двумя лунками на его противоположных сторонах. Игровые элементы расположены в желобе с возможностью свободного перемещения, а ударные элементы, предназначенные для удара по игровым элементам, размещены в желобе с возможностью свободного перемещения. При этом ударные элементы выполнены такими, что они могут закрыть менее половины лунки. Игра позволяет развивать быстроту реакции. 5 ил.

Изобретение относится к спортивным настольным играм. Игра “Перекати-поле” относится к кл. А63F 7/00 и близким аналогом является игра “Битебол”, изобретенная автором патент №2217206. Этот аналог в дальнейшем будем называть прототипом. Перейдем к описанию сущности изобретения. На Фиг.1 изображена схема игры. На поле 1 (плоская или изогнутая поверхность) сделана прорезь 2 (желоб, представляющий собой гладкую замкнутую кривую, например эллипс, или в виде восьмерки), по которой свободно перемещаются игровые элементы 5 (например, шарики). В прорезе 2 сделаны лунки 3 (в дальнейшем их будем называть лузы), в которые проваливаются игровые элементы. По желобу свободно перемещаются ударники 4, которые могут закрыть менее чем половину лузы. В игру играют два игрока. В начале игры игровые элементы расположены, как показано на Фиг.1. Играющие перемещением рукой ударника 4 по прорези 2 делают удар по игровому элементу 5. Далее, перемещая ударники 4, игроки отбивают игровые элементы, стараясь не допустить, чтобы игровой элемент попал в его лузу, а также стремятся забить игровой элемент в лузу соперника. Сейчас укажем два возможных усложнения описанной выше игры.

1. Разместим две описанных выше игры (см. Фиг.1) рядом параллельно друг другу, тем самым получаем новую игру, в которую надо играть уже двумя руками.

2. Отметим, что в игре, изображенной на Фиг.1, две противоположные лузы соединены двумя желобами (тем самым образуют один замкнутый желоб) и в каждом желобе имеется по одному игровому элементу. Игру можно усложнить, соединив противоположные лузы тремя или более желобами, а в каждый желоб, как и раньше, поместить по одному игровому элементу. Если для сравнения в описанной ранее игре мы, грубо говоря, жонглируем двумя игровыми элементами, то в усложненной – тремя или более игровыми элементами.

Игра “Перекати-поле” сделана, испытана и является очень быстрой, увлекательной и азартной. Она развивает у игроков подвижность, реакцию, игровое мышление, кругозор, а также поднимает веселое настроение. На Фиг.2 показана фотография игры. Игра сделана из плоской доски толщиной 30 мм, шириной 600 мм и длиной 1000 мм. Игровые элементы – металлические шарики. На Фиг.3 показана фотография ударника. Он сделан из двух частей – нижней, изображенной на Фиг.4, и верхней – ручки см. Фиг.5. В нижнюю часть укреплен винт, см. Фиг.3, а в ручке сделано отверстие с резьбой. Ввертывая ручку на винт, получаем ударник. Таким образом, ручка свободно вращается на оси, это позволяет удобно перемещать ударник. Сечение прорези представляет собой равнобочную трапецию с большим основанием вниз, это не дает возможности вылететь игровому элементу из прорези. В выполненной игре нижняя часть ударника, которая входит в прорезь (см. Фиг.4), имеет сечение в форме прямоугольника, поэтому ударник возможно поднять вверх. Если же это сечение будет иметь форму трапеции, то, немного изменив конструкцию ударника, его легко ввести в зацепление с прорезью, т.е. в этом случае ударник имеет возможность свободного движения вдоль прорези, но вверх его поднять нельзя. Правила игры могут быть разные, ниже приведен один из возможных вариантов.

1. В начале игры игровые элементы расположены, как указано на Фиг.1, и игроки по команде производят ударниками удар по игровому элементу, причем игрок обязан первый раз ударить именно игровой элемент, который в начале игры расположен ближе к нему, в противном случае игра останавливается и противник получает очко, игра начинается заново.

2. Игрок не имеет права подряд два и более раза ударить по одному и тому же игровому элементу, т.к. в этом случае игра останавливается и противник получает очко, игра начинается заново.

3. Если игровой элемент после удара игрока остановился, не достигнув лузы соперника, то игра останавливается и противник получает очко, игра начинается заново.

4. Если в лузу игрока попали два игровых элемента, то соперник получает два очка и игра начинается заново.

5. Если в лузу игрока попал один игровой элемент, а второй расположен между ударниками, промеж которых нет участков луз (т.е. он не имеет возможности попасть в лузу), то соперник получает одно очко и игра начинается заново

6. Если в лузу каждого игрока попал один игровой элемент, то каждый игрок получает по одному очку и игра начинается заново.

7. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не наберет установленное число очков, а если они набрали одновременно, то до первой победы.

Отличием изобретения от прототипа являются:

1. В игре “Перекати-поле” игровое поле выполнено в виде замкнутого желоба, в прототипе – в виде прямоугольника;

2. В игре “Перекати-поле” два игровых элемента, у прототипа один;

3. В игре “Перекати-поле” два ударника, не связанных между собой, у прототипа четыре попарно связанных.

Формула изобретения

Игра, содержащая игровое поле, выполненное в виде замкнутого желоба с двумя лунками на его противоположных сторонах, два игровых элемента, расположенных в желобе с возможностью свободного перемещения, и два предназначенных для удара по игровым элементам ударных элемента, размещенных в желобе с возможностью свободного перемещения и выполненных такими, что они могут закрыть менее половины лунки.

РИСУНКИ

Categories: BD_2317000-2317999