Патент на изобретение №2159720
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) ВЕЛОМОБИЛЬ
(57) Реферат: Изобретение относится к конструкции рамы веломобиля содержит передние и задние колеса, рулевое управление, педальный привод, тормозную систему и состоит из двух отдельных частей. Эти части связаны между собой поперечной осью и снизу амортизаторами. Амортизаторы ограничивают величину разворота частей рамы углом 5-6o и оснащены замком. В условиях бездорожья замок амортизатора расцепляют и при наезде передних колес на препятствие задняя часть рамы ударом упорной балки на резиновые подушки передней части рамы обеспечивает преодоление препятствия передними колесами. Предлагаемое техническое решение позволяет повысить проходимость веломобиля. 3 ил. Предлагаемое изобретение относится к спортивным средствам, обеспечивающим перемещение на нем лиц по горизонтальной и наклонной твердой поверхностям собственными усилиями со скоростью, превышающей пешеходную, и может использоваться как прогулочно-развлекательное средство передвижения в целях лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий. Известна конструкция веломобиля ЛЭМ-05, в котором конструктивная схема не обеспечивает достаточную проходимость в условиях бездорожья. Целью изобретения является изменение конструкции и кинематической схемы устройства, обеспечивающее преодоление труднопроходимых участков местности, которое достигается изменяющейся базой в момент движения устройства. Указанная задача решается благодаря тому, что в веломобиле, содержащем раму, оснащенную передними и задними колесами, рулевым управлением, педальным приводом и тормозной системой, рама состоит из двух отдельных частей, связанных между собой поперечной осью, а величина разворота частей рамы ограничивается углом 5-6o за счет амортизаторов, оснащенных фиксирующим замковым устройством. На фиг.1 изображен профиль устройства; на фиг.2 – вид устройства сверху; на фиг.3 – амортизатор с фиксирующим замковым устройством. Устройство представляет собой веломобиль с рамой, состоящей из передней 1 и задней 2 частей, сочлененных между собой поперечной осью 3. На передней части рамы 1 установлены педали 6 и ведомые колеса 4, оснащенные рулевым управлением 5. Ведущие колеса 7 установлены на задней части рамы 2 и приводятся в движение через цепную передачу 8 от приводного вала 9 насаженными на него шкивами 10, оснащенными каждый обгонной муфтой, которые передают вращающий момент от усилия на педали 6 через тросы 11, закрепленные к возвратным пружинам 12. На передней части рамы 1 установлено мягкое сиденье 13, разворачивающееся в вертикальной плоскости относительно валика 14, оснащенного по концам роликами 15 и рычагом 16 для привода с помощью тросиков 17 колодок тормозов 18. На задней части рамы 2 крепится упорная балка 19, которая приходит в соприкосновение при сближении частей рамы с резиновыми подушками 20, крепящимися к передней части рамы 1. Обе части рамы 1 и 2 снизу связаны между собой через шарниры 21 амортизаторами 22, оснащенными фиксирующим замковым устройством. Сам амортизатор состоит из корпуса 23, пружины 24, штока 25 с выступающим венчиком 26, служащим упором для зацепа 27 корытообразного профиля, поворачивающегося относительно оси 28. Положение зацепа 27 фиксируется эксцентриком 29 с помощью рычажка 30. Расцепление зацепа 27 с венчиком 26 обеспечивается за счет его разворота под действием упругости резинового кольца 31. Сжатие пружины 24 регулируется гайкой 32. Сверху устройство защищено козырьком 33. Весовая нагрузка на колеса распределяется – на передние 40-45% нагрузки, на задние 60-55%. Устройство работает следующим образом. В условиях бездорожья расцепляется замок амортизаторов 22 рычажком 30 и под действием веса конструкции и ездока происходит разворот частей рамы 1 и 2 относительно оси 3 на угол 5-6o, который ограничивается амортизаторами 22, что ведет за собой увеличение базовой длины устройства на 100-120 мм. При одновременном нажатии педалей 6 сообщается вращающий момент колесам 7 и, ввиду того, что сопротивление вращению приводных колес превосходит усилия передачи, происходит подтягивание частей 1 и 2 рамы друг к другу, пока упорная балка не соприкоснется с подушками 20. Причем перемещается та часть рамы, чье сопротивление передвижению колес меньше. Возвратное движение колеса оставляет накатный след в грунте. Если подтянулись передние колеса 4, то сопротивление перемещению вперед уменьшились, обеспечивая меньшие усилия для передвижения самого устройства. С этой целью фиксируют раму до минимального размера B1 с помощью рычажков 30. Если застопорились передние колеса 4, то происходит подтягивание задних колес и за счет ударного усилия упорной балки 19 на резиновые подушки 20 сообщается импульс силы передним колесам на преодоление преграды. Формула изобретения
РИСУНКИ
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 16.01.2001
Номер и год публикации бюллетеня: 35-2002
Извещение опубликовано: 20.12.2002
|
||||||||||||||||||||||||||