Патент на изобретение №2159718

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2159718 (13) C1
(51) МПК 7
B62D21/00, B62D21/02, B62D21/04
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.06.2011 – действует

(21), (22) Заявка: 2000112663/28, 23.05.2000

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

23.05.2000

(45) Опубликовано: 27.11.2000

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2081776 C1, 20.06.1997. RU 2139805 C1, 20.10.1999. RU 2055769 C1, 10.03.1996. US 5217344, 08.06.1993. US 4361242, 30.11.1982. US 4231699, 04.11.1980.

Адрес для переписки:

121165, Москва, Г-165, а/я 15, ООО Патентно-правовая фирма “Юстис”

(71) Заявитель(и):

Сысолятин Владимир Иванович,
Матвеев Олег Леонидович

(72) Автор(ы):

Сысолятин В.И.,
Матвеев О.Л.

(73) Патентообладатель(и):

Сысолятин Владимир Иванович,
Матвеев Олег Леонидович

(54) ХОДОВАЯ РАМА САМОХОДНОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА


(57) Реферат:

Изобретение относится к строительным машинам и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике. Сущность изобретения заключается в том, что ходовая рама содержит поперечные балки и несущую базовый узел продольную балку. Базовый узел выполнен в виде усеченной пирамиды с высотой, равной высоте продольной балки, а продольная балка в поперечном сечении выполнена в виде трапеции. Техническим результатом, достигаемым изобретением, является дальнейшее увеличение жесткости нижней рамы, в том числе по периметру опорно-поворотного устройства при минимальном весе рамы, повышение долговечности и надежности рамы, упрощение процесса ее изготовления. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.


Изобретение относится к области строительных машин и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках, подъемниках и другой строительно-дорожной технике.

Известны ходовые рамы автомобильных кранов, имеющие перекрестную систему балок и состоящие из двух продольных и нескольких поперечных балок. Две поперечные балки расположены в средней части рамы и образуют совместно с подкосными балками, находящимися снаружи от продольных балок, базовый узел для опорно-поворотного устройства (ОПУ) (см. Л.В.Зайцев, М.Д.Полосин. Автомобильные краны. М.: Высшая школа, 1987, с. 151).

Однако такая конструкция базового узла у ходовых рам не создает жесткого основания по периметру ОПУ. Это обуславливает износ колец у ОПУ в местах, где опираются на балки базового узла, их ненадежность в работе и малую долговечность.

Из известных ходовых рам с базовым узлом, наиболее близким по технической сущности, является рама, в которой базовый узел выполнен в виде усеченного конуса с высотой, равной высоте продольной балки, а угол между образующей и его продольной осью составляет: 0<а<45 (патент RU 2081776). Недостатком известного устройства является сложность процесса изготовления рамы и недостаточная ее надежность.

Задачей настоящего изобретения является упрощение процесса изготовления рамы и дальнейшее увеличение жесткости нижней рамы в том числе по периметру ОПУ при минимальном весе рамы повышение долговечности и надежности рамы.

Поставленная задача решается таким образом, что в ходовой раме в целях увеличения жесткости продольная балка в поперечном сечении имеет вид трапеции, в продольную балку врезается базовый узел, который в своей конструкции имеет усеченную пирамиду с высотой, равной высоте продольной балки.

Такая конструкция базового узла обладает высокой и равномерной по периметру ОПУ жесткостью. Это обуславливается тем, что вертикальные деформации поверхности узла, на которую опирается ОПУ, связанные с напряжениями растяжения-сжатия в стенке оболочки, имеют незначительную величину. В балочной конструкции аналогичные деформации имеют намного большую величину, так как связаны с напряжениями в полках от изгиба балок.

На фиг. 1 изображен общий вид ходовой рамы автомобильного крана с базовым узлом в виде усеченной пирамиды; на фиг. 2 – то же, вид спереди; на фиг. 3 – разрез А-А на фиг. 2.

Рама состоит из поперечных балок 1 для выносных опор и продольной балки 2, имеющей в поперечном сечении вид трапеции. Швы 3 служат для соединения верхнего основания 4 с верхней полкой продольной балки. В средней части по технологическим причинам сделано окно. Сверху основания крепится кольцо 5 для соединения рамы с узлом ОПУ. Базовый узел 6 сопряжен с продольной балкой 2, а в процессе изготовления рамы автомобильного крана отсутствуют сложные операции по формированию базового узла в виде усеченного конуса, т.к. базовый узел формируется из отдельных элементов, образующих грани усеченной пирамиды.

Кроме того, уменьшаются начальные напряжения в базовом узле за счет исключения изгиба образующих его элементов, что в сочетании с выполнением продольной балки в поперечном сечении в виде трапеции значительно повышает надежность рамы.

Формула изобретения


1. Ходовая рама самоходного грузоподъемного крана, содержащая поперечные балки и несущую базовый узел продольную балку, отличающаяся тем, что базовый узел выполнен в виде усеченной пирамиды с высотой, равной высоте продольной балки.

2. Ходовая рама по п.1, отличающаяся тем, что продольная балка в поперечном сечении выполнена в виде трапеции.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3


QB4A Регистрация лицензионного договора на использование изобретения

Вид лицензии*: НИЛ

Лицензиат(ы): ОАО “Строммашина”

Номер и год публикации бюллетеня: 4-2004

(73) Новый патентообладатель:

Сысолятин В.И.

Договор № 17529 зарегистрирован 15.10.2003

Извещение опубликовано: 10.02.2004

* ИЛ – исключительная лицензия НИЛ – неисключительная лицензия


QB4A Регистрация лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): Матвеев Олег Леонидович, Сысолятин В.И.

Вид лицензии*: НИЛ

Лицензиат(ы): ОАО “Угличский машиностроительный завод”

Договор № 20085 зарегистрирован 15.09.2004

Извещение опубликовано: 27.10.2004 БИ: 30/2004

* ИЛ – исключительная лицензия НИЛ – неисключительная лицензия


QB4A Регистрация лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): Сысолятин В.И.

Вид лицензии*: НИЛ

Лицензиат(ы): ОАО “Автомобильный завод “УРАЛ”

Договор № РД0002819 зарегистрирован 11.10.2005

Извещение опубликовано: 20.12.2005 БИ: 35/2005

* ИЛ – исключительная лицензия НИЛ – неисключительная лицензия


QB4A Регистрация лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): Матвеев Олег Леонидович, Сысолятин Владимир Иванович

Вид лицензии*: НИЛ

Лицензиат(ы): Закрытое акционерное общество “ВЫСОТА-99”

Договор № РД0029369 зарегистрирован 27.11.2007

Извещение опубликовано: 10.01.2008 БИ: 01/2008

* ИЛ – исключительная лицензия НИЛ – неисключительная лицензия


QB4A Регистрация лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): Сысолятин Владимир Иванович, Матвеев Олег Леонидович

Вид лицензии*: НИЛ

Лицензиат(ы): Открытое акционерное общество “Донецкий экскаватор”

Договор № РД0029343 зарегистрирован 26.11.2007

Извещение опубликовано: 10.01.2008 БИ: 01/2008

* ИЛ – исключительная лицензия НИЛ – неисключительная лицензия


Categories: BD_2159000-2159999