Патент на изобретение №2159716

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2159716 (13) C2
(51) МПК 7
B61L3/20
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.06.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 98112297/28, 30.06.1998

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

30.06.1998

(45) Опубликовано: 27.11.2000

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
Сборник научных трудов ВНИИЖТ /Под ред. А.Л.Лисицына. – М.: Транспорт, 1987, с.4-11. US 4711418 A 12.08.1987. RU 2051828 C1 01.10.1996. RU 2083389 C1 07.10.1997. EP 0697321 A1 21.02.1996.

Адрес для переписки:

117420, Москва, 29-й кв-л Новые Черемушки, ул.Наметкина 3В, кв.294, Шевкуну Д.В.

(71) Заявитель(и):

Общество с ограниченной ответственностью “Транспортные системы безопасности”

(72) Автор(ы):

Розенберг Е.Н.,
Кочнев А.В.,
Зорин В.И.,
Кривной А.М.,
Талалаев В.И.

(73) Патентообладатель(и):

Общество с ограниченной ответственностью “Транспортные системы безопасности”

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ


(57) Реферат:

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте. Устройство содержит бортовое устройство контроля передачи сообщений, передающие устройства, постовые устройства, предназначенные для определения маршрута по состоянию датчиков устройств электрической централизации и для формирования сигналов изменения значения допустимой скорости. Имеются также блоки входных данных, контроля выполнения маршрута, формирования и включения аварийного приказа, контроля радиоканала с таймерами и определения координат. Блок контроля выполнения маршрута связан входом с датчиками устройств электрической централизации, а выходами подключен к блоку включения аварийного приказа и блоку входных данных. Технический результат заключается в повышении эффективности работы системы и ее составляющих. 1 ил.


Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте, и может быть использовано для организации и автоматического контроля маневровых передвижений рельсовых транспортных средств.

Известно устройство для определения местонахождения локомотива путем моделирования программной кривой торможения на основе амплитудного модулирования несущей частоты и контроля местоположения маневрового локомотива (см., например, описание изобретения к авторскому свидетельству СССР N 1801846, кл. В 61 L 3/20, 1989).

Недостатком устройства является то, что схема исполнительной группы электрической централизации дополняется достаточно сложным устройством, снижающим надежность контроля, что не всегда оправдано.

Наиболее близким аналогом заявленного изобретения, выбранным в качестве прототипа, является устройство для маневровой автоматической локомотивной сигнализация, содержащее постовое логическое устройство, предназначенное для определения маршрута по состоянию датчиков устройств электрической централизации, к входам которого подключены управляющий пульт и упомянутые датчики, а к выходу – информационное табло, предназначенное для передачи сообщений постовому логическому устройству, бортовое устройство контроля, первое и второе передающие устройства (Сборник научных трудов ВНИИЖТ/Под ред. А.Л. Лисицына.- М.: Транспорт, с. 4-11).

К недостаткам прототипа можно отнести отсутствие доступных средств обработки информации, что существенно сдерживает возможность его широкого внедрения.

Техническим результатом, на достижение которого направлено изобретение, является повышение эффективности всей системы и ее составляющих.

Технический результат достигается тем, что устройство для маневровой автоматической локомотивной сигнализации, содержащее постовое логическое устройство, предназначенное для определения маршрута по состоянию датчиков устройств электрической централизации, к входам которого подключены управляющий пульт и упомянутые датчики, а к выходу – информационное табло, и бортовое устройство контроля, предназначенное для передачи сообщений постовому логическому устройству, снабжено дополнительным постовым логическим устройством, предназначенным для формирования сигналов изменения значения допустимой скорости, блоком входных данных, блоком контроля выполнения маршрута, управляемым ключом, блоком формирования аварийного приказа, блоком включения аварийного приказа, двумя блоками контроля радиоканала с таймерами, двумя передающими устройствами и блоком определения координат, причем дополнительное постовое логическое устройство подключено входами к постовому логическому устройству и блоку контроля выполнения маршрута, а выходом – к блоку входных данных, выход которого подключен к постовому логическому устройству, датчики устройств электрической централизации подключены к постовому логическому устройству и блоку контроля выполнения маршрута, выходы которого подключены к блоку включения аварийного приказа и управляемому ключу, подключенному входом к блоку формирования приказа, присоединенному к блоку включения аварийного приказа, а выходом подключенному посредством первого передающего устройства, первого блока контроля радиоканала и первого таймера к бортовому устройству контроля, которое своими другими входами дополнительно связанo с первым блоком контроля радиоканала и блоком определения координат, а выходом посредством второго передающего устройства и второго блока контроля радиоканала подключенo к постовому логическому устройству, при этом блок входных данных и блок включения аварийного приказа входами подключены к управляющему пульту.

На чертеже представлена блок-схема предложенного устройства.

Устройство для маневровой автоматической локомотивной сигнализации содержит управляющий пульт 1, соединенный с блоком 2 входных данных, блоком 3 постового логического устройства и блоком 4 включения аварийного приказа.

Информационный вход блока 2 входных данных подключен к выходу дополнительного блока 5 постового логического устройства, а информационный выход блока 2 входных данных соединен с входом исходных данных постового логического устройства 3, информационныe выходы которого присоединены к информационному табло 6 для отображения оперативной обстановки на станции и блоку 7 контроля выполнения маршрута, вход оперативных данных которого, так же как и вход блока 3 постового логического устройства, соединен с датчиками 8 устройств электрической централизации (ЭЦ).

Выходы блока 7 контроля выполнения маршрута подключены к блоку 4 включения аварийного приказа, блоку 5 дополнительного постового логического устройства и управляющему ключу 9, к информационному входу которого присоединен блок 10 формирования приказа, подключенный в свою очередь к блоку 3 постового логического устройства и блоку 4 включения аварийного приказа.

Выход блока 10 формирования приказа присоединен к управляющему ключу 9, выход которого подключен к передающему устройству 11, управляющий выход которого подключен к входу запуска таймера 12.

Выход передающего устройства 11 через радиоканал соединен с блоком 13 контроля радиоканала, выход которого подключен к бортовому устройству контроля 14, а управляющий выход соединен с блоком сброса таймера 15, выход которого соединен с входом блокировки бортового устройства контроля 14, другой вход которого подключен к выходу блока 16 определения координат.

Выход бортового устройства контроля 14 подключен к передающему устройству 17, которое через радиоканал соединено с блоком 18 контроля радиоканала, управляющий выход которого подключен к входу сброса таймера 12, а информационный выход которого подключен к входу бортового устройства контроля 14.

Работа устройства для маневровой автоматической локомотивной сигнализации осуществляется следующим образом.

При появлении локомотива на станции через радиоканал производится идентификационный обмен между постовыми устройствами и локомотивом, в результате чего постовые устройства получают и сохраняют номер и географические координаты локомотива. Постовое логическое устройство 3 производит выборку из блока 2 входных данных и определяет вид элемента путевой структуры (путь, стрелка, тупик), расположенного в этих географических координатах.

При задании маршрута постовое логическое устройство 3 по состоянию датчиков устройств ЭЦ 8 определяет начало и конец маршрута, состояние всех элементов пути и светофоров, входящих в маршрут, а также от блока 2 входных данных определяет длину каждого элемента маршрута и длину маршрута в целом. От заданного начала маршрута определяется локомотив, для которого предназначен данный маршрут. Информация о маршруте поступает на информационное табло 6 для отображения и на блок 10 формирования приказа для передачи на локомотив, который при отсутствии аварийного сигнала от блока 4 включения аварийного приказа передает команду на управляемый ключ 9, и при наличии сигнала от блока 7 контроля выполнения маршрута передает команду на передающее устройство 11, которое запускает таймер 12 для ожидания ответного сообщения локомотива, при отсутствии которого таймер 12 формирует и передает на постовое логическое устройство 3 сигнал об отсутствии ответа локомотива.

Приказ принимается блоком 13 контроля радиоканала, расположенным на локомотиве, который при приеме приказа запускает таймер 15, ограничивающий время ожидания прихода следующего приказа, и в случае переполнения формирует сигнал на выходе для блокировки бортового устройства контроля 14. Получение нового приказа переводит таймер 15 в начальное состояние.

Бортовое устройство контроля 14 передает постовому логическому устройству 3 ответное сообщение, содержащее текущее значение скорости, координаты телеметрической информации, поступающее через передающее устройство 17 на блок 18 контроля радиоканала постовых устройств, который формирует сигнал остановки таймера 12 и передает принятое сообщение на постовое логическое устройство 3.

При выполнении маршрутного задания информация с датчиков устройств ЭЦ 8 поступает на постовое логическое устройство 3 и блок 7 контроля выполнения маршрута, который сравнивает последовательность прохождения локомотивом маршрута, полученного от постового логического устройства 3, и в случае нарушения логики прохождения формирует сигнал блокировки управляемого ключа 9 и выдает на дополнительное постовое логическое устройство 5 сигнал о нарушении, которое формирует сигнал на блок 2 входных данных об изменении значения допустимой скорости на меньшее значение.

При нормальном выполнении локомотивом маневрового маршрута блок 7 контроля выполнения маршрута передает информацию о переходе локомотива на следующий участок пути или стрелки в маршруте. При сокращении конца маршрута постовое логическое устройство 3 выдает информацию о сокращении на блок 7 контроля выполнения маршрута и дополнительное постовое логическое устройство 5, которое формирует сигнал изменения значений допустимых скоростей локомотива для блока 2 входных данных с учетом изменившихся условий выполнения маршрута. Одновременно, информация об изменении маршрута через блок 10 формирования приказа, управляемый ключ 9, передающее устройство 11, радиоканал и блок 13 контроля радиоканала поступает на бортовое устройство контроля 14, которое через передающее устройство 17 и блок 18 контроля радиоканала возвращает подтверждение приема полученного приказа постовому логическому устройству 3.

При необходимости аварийного сокращения маршрута с управляющего пульта 1 можно ввести новое значение конца маршрута, которое будет передано на постовое логическое устройство 3 и блок 4 включения аварийного приказа, который сформирует сигнал блоку 10 формирования приказа для формирования аварийной команды и передачи на локомотив.

При необходимости в связи с изменяющимися условиями исходные данные могут быть откорректированы. Корректировка осуществляется при помощи управляющего пульта 1 путем ввода новых данных.

Таким образом, предложенная маневровая автоматическая локомотивная сигнализация осуществляет непрерывный контроль за маневровыми маршрутами и их выполнением с учетом оперативной обстановки на станции.

Формула изобретения


Устройство для маневровой автоматической локомотивной сигнализации, содержащее бортовое устройство контроля передачи сообщений, первое и второе передающее устройства и постовое логическое устройство, предназначенное для определения маршрута по состоянию датчиков устройств электрической централизации, к входам которого подключены управляющий пульт и упомянутые датчики, а к выходу – информационное табло, отличающееся тем, что снабжено дополнительным постовым логическим устройством, предназначенным для формирования сигналов изменения значения допустимой скорости, блоком входных данных, блоком контроля выполнения маршрута, управляемым ключом, блоком формирования аварийного приказа, блоком включения аварийного приказа, двумя блоками контроля радиоканала с таймерами, и блоком определения координат, причем дополнительное постовое логическое устройство подключено входами к первому упомянутому постовому логическому устройству и блоку контроля выполнения маршрута, связанному входом с датчиками устройств электрической централизации, а выходами подключенному к блоку включения аварийного приказа, управляемому ключу и блоку входных данных, выход которого подключен к первому упомянутому постовому логическому устройству, управляемый ключ подключен входом к блоку формирования приказа, связанному соответствующим входом с блоком включения аварийного приказа, а выходом подключенному к первому передающему устройству, первый блок контроля радиоканала через первый таймер подключен к входу бортового устройства контроля, которое своими другими входами связано с первым блоком контроля радиоканала и блоком определения координат, а выходом – к второму передающему устройству, второй подключен к первому постовому логическому устройству, при этом второй таймер входами и выходом подключен к соответствующим выходам второго блока контроля радиоканала и первого передающего устройства и соответствующему входу первого постового логического устройства, а блок входных данных и блок включения аварийного приказа входами подключены к управляющему пульту.

РИСУНКИ

Рисунок 1


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 01.07.2001

Номер и год публикации бюллетеня: 35-2002

Извещение опубликовано: 20.12.2002


Categories: BD_2159000-2159999