Патент на изобретение №2159711
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) СПОСОБ ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОТРАНСПОРТА НА ГРУЗОПАССАЖИРСКОМ, И/ИЛИ ГРУЗОВОМ, И/ИЛИ ПАССАЖИРСКОМ АВТОТРАНСПОРТНОМ ПРЕДПРИЯТИИ И/ИЛИ РЕМОНТНОМ ПРЕДПРИЯТИИ
(57) Реферат: Изобретение относится к автомобильному транспорту. Способ обслуживания и ремонта автотранспорта на грузопассажирском, и/или грузовом, и/или пассажирском автотранспортном предприятии и/или ремонтном предприятии включает хранение автотранспорта, ежедневное техническое обслуживание и повторяемые циклы выполняемых через регламентированный пробег пятистадийных технических обслуживаний, каждое из которых включает замену фильтров и масла, крепежные и смазочные работы. По крайней мере для части автотранспорта в каждом цикле дополнительно включают в первую стадию технического обслуживания работы по ремонту или замене узлов и/или агрегатов рулевого управления и тормозных механизмов переднего моста. Во вторую стадию – работы по ремонту или замене тормозных механизмов и узлов подвески заднего моста. В третью стадию – работы по ремонту или замене агрегатов системы питания двигателя. В четвертую стадию – работы по ремонту или замене агрегатов системы электрооборудования. В пятую стадию – работы по замене главного редуктора заднего моста и агрегатов системы охлаждения двигателя. Способ позволяет оптимизировать процесс обслуживания и ремонта, повысить экономичность, рентабельность и качество проводимых работ. 3 з.п. ф-лы. Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано на предприятиях, занимающихся обеспечением потребностей населенных пунктов в грузопассажирских, и/или грузовых, и/или пассажирских перевозках, а также эксплуатацией, ремонтом и обслуживанием подвижного состава. Известен способ обслуживания и ремонта автотранспорта на грузопассажирском, и/или грузовом, и/или пассажирском автотранспортном предприятии и/или ремонтном предприятии, включающий хранение автотранспорта, ежедневное техническое обслуживание и повторяемые циклы выполняемых через регламентированный пробег пятистадийных технических обслуживаний, каждое из которых включает замену фильтров и масла, крепежные и смазочные работы (см., например, ПОНИЗОВКИН А.Н., ВЛАСКО Ю.М., ЛЯЛИКОВ М.Б. и др. Краткий автомобильный справочник, Москва, АО “ТРАНСКОНСАЛТИНГ”, 1994, с. 731-736). Указанный известный способ, являясь наиболее близким к заявленному, не обеспечивает требуемой экономичности и рентабельности работы предприятия, поскольку не обеспечивает исключения неоправданных простоев автотранспорта на техническом обслуживании, а также не обеспечивает высокого коэффициента технической готовности парка подвижного состава вследствие частых выходов автотранспорта из строя и значительных простоев при производстве ремонтных работ. Задачей настоящего изобретения является оптимизация процессов обслуживания и ремонта, повышение экономичности и рентабельности за счет сокращения времени нахождения автотранспорта на техническом обслуживании и повышения качества проводимых работ за счет обеспечения возможности их узкой специализации в процессе каждого обслуживания, а также в повышении коэффициента технической готовности парка за счет плановой системы замены узлов и агрегатов автотранспортных средств при одновременном сокращении потребных площадей, увеличении производительности труда и улучшении условий труда и экологической обстановки. Задача решается за счет того, что в способе обслуживания и ремонта автотранспорта на грузопассажирском, и/или грузовом, и/или пассажирском автотранспортном предприятии и/или ремонтном предприятии, включающем хранение автотранспорта, ежедневное техническое обслуживание и повторяемые циклы выполняемых через регламентированный пробег пятистадийных технических обслуживаний, каждое из которых включает замену фильтров и масла, крепежные и смазочные работы, согласно изобретению, по крайней мере, для части автотранспорта в каждом цикле в первую стадию технического обслуживания дополнительно включают работы по ремонту или замене узлов и/или агрегатов рулевого управления и тормозных механизмов переднего моста, во вторую стадию технического обслуживания дополнительно включают работы по ремонту или замене тормозных механизмов и узлов подвески заднего моста, в третью стадию технического обслуживания дополнительно включают работы по ремонту или замене агрегатов системы питания двигателя, в четвертую стадию технического обслуживания дополнительно включают работы по ремонту или замене агрегатов системы электрооборудования, а в пятую стадию технического обслуживания дополнительно включают работы по замене главного редуктора заднего моста и агрегатов системы охлаждения двигателя. При этом работы по техническому обслуживанию могут производить, по крайней мере, на трех постах, составляющих единую технологическую линию, причем на первом посту производят демонтаж соответствующих узлов и агрегатов, слив и сбор отработанного масла, на втором посту осуществляют установку новых и/или отремонтированных узлов и агрегатов, регулировочные и крепежные работы, а на третьем посту производят смазочные и заправочные работы, при этом перемещение автотранспортного средства от одного поста к другому производят при помощи тягового конвейера с захватными приспособлениями. Работы по техническому обслуживанию могут производить, по крайней мере, на восьми, составляющих единую технологическую линию, постах, которые располагают по кругу с образованием кругового двухуровневого конвейера, который оснащают тяговым узлом и поворотным кругом, а посты располагают над поворотным кругом и под ним. Под поворотным кругом могут располагать посты, на которых производят смазочно-заправочные работы, крепежные и регулировочные работы, работы по демонтажу соответствующих узлов и агрегатов. Указанная совокупность признаков обеспечивает получение технического результата, выражающегося в оптимизации процессов обслуживания и ремонта, повышении экономичности и рентабельности за счет сокращения времени нахождения автотранспорта на техническом обслуживании и повышении качества проводимых работ за счет обеспечения возможности их узкой специализации в процессе каждого обслуживания, а также в повышении коэффициента технической готовности парка за счет плановой системы замены узлов и агрегатов автотранспортных средств, при этом обеспечивается сокращение требуемых площадей, гаражного оборудования при одновременном обеспечении высокой производительности и улучшении условий труда и экологической обстановки. Способ обслуживания и ремонта автотранспорта на грузопассажирском, и/или грузовом, и/или пассажирском автотранспортном предприятии и/или ремонтном предприятии включает хранение автотранспорта, ежедневное техническое обслуживание и повторяемые циклы выполняемых через регламентированный пробег пятистадийных технических обслуживаний, каждое из которых включает замену фильтров и масла, крепежные и смазочные работы. По крайней мере, для части автотранспорта в каждом цикле в первую стадию технического обслуживания дополнительно включают работы по ремонту или замене узлов и/или агрегатов рулевого управления и тормозных механизмов переднего моста. Во вторую стадию технического обслуживания дополнительно включают работы по ремонту или замене тормозных механизмов и узлов подвески заднего моста. В третью стадию технического обслуживания дополнительно включают работы по ремонту или замене агрегатов системы питания двигателя. В четвертую стадию технического обслуживания дополнительно включают работы по ремонту или замене агрегатов системы электрооборудования. В пятую стадию технического обслуживания дополнительно включают работы по замене главного редуктора заднего моста и агрегатов системы охлаждения двигателя. Работы по техническому обслуживанию производят, по крайней мере, на трех постах, составляющих единую технологическую линию. На первом посту производят демонтаж соответствующих узлов и агрегатов, слив и сбор отработанного масла. На втором посту осуществляют установку новых и/или отремонтированных узлов и агрегатов, регулировочные и крепежные работы. На третьем посту производят смазочные и заправочные работы. Перемещение автотранспортного средства от одного поста к другому производят при помощи тягового конвейера с захватными приспособлениями. Работы по техническому обслуживанию производят, по крайней мере, на восьми, составляющих единую технологическую линию, постах, которые располагают по кругу с образованием кругового двухуровневого конвейера, который оснащают тяговым узлом и поворотным кругом, а посты располагают над поворотным кругом и под ним. Под поворотным кругом располагают посты, на которых производят смазочно-заправочные работы, крепежные и регулировочные работы, работы по демонтажу соответствующих узлов и агрегатов. Заявленное выполнение способа позволяет повысить экономичность и рентабельность за счет сокращения времени нахождения автотранспорта на техническом обслуживании, повысить качество проводимых работ за счет обеспечения возможности их узкой специализации в процессе каждого обслуживания, повысить коэффициент технической готовности парка за счет плановой системы замены узлов и агрегатов автотранспортных средств, сократить требуемые площади, требуемое гаражное оборудование, обеспечить высокую производительность и улучшить условия труда и экологическую обстановку. Формула изобретения
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 17.05.2002
Номер и год публикации бюллетеня: 34-2003
Извещение опубликовано: 10.12.2003
|
||||||||||||||||||||||||||