Патент на изобретение №2159709

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2159709 (13) C1
(51) МПК 7
B60S5/00, G06F17/60
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.06.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2000112137/28, 17.05.2000

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

17.05.2000

(45) Опубликовано: 27.11.2000

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
DE 3902102 A1, 26.07.1990. ПОНИЗОВКИН А.Н. и др. Краткий автомобильный справочник. – М.: АО Трансконсалтинг, 1994, с.171-209, 212-350, 731-735.

Адрес для переписки:

129337, Москва, Ярославское ш. 120, корп.1, кв.32, Селиванову Н.П.

(71) Заявитель(и):

Шевченко Наталья Сергеевна

(73) Патентообладатель(и):

Кузнецов Игорь Сергеевич

(54) АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И СПОСОБ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ


(57) Реферат:

Изобретение может быть использовано на предприятиях, занимающихся перевозкой пассажиров. Комплекс содержит автобусы, участки технического обслуживания и ремонта автотранспортной техники, объединенные оперативно-компьютерной связью, по крайней мере, с частичным программным обеспечением работы технологически связанных участков. Парк подвижного состава содержит автобусы для городских перевозок предельной вместимостью до 110 мест, автобусы для междугородных перевозок предельной вместимостью до 41 места и автобусы для пригородных перевозок предельной вместимостью до 83 мест. Количество автобусов для городских перевозок не менее чем на 10%, но не более чем в 27 раз превышает количество автобусов для междугородных перевозок и не менее чем на 15% превышает количество автобусов для пригородных перевозок. Способ включает операции перевозки и информативного обслуживания пассажиров, а также операции обслуживания и ремонта транспортных средств. Перевозку пассажиров производят на автобусах с указанными выше показателями предельной вместимости для каждого вида перевозок, которые объединяют в транспортную систему с диспетчерской компьютерной связью. Изобретение позволяет оптимизировать процессы обслуживания и ремонта, повысить экономичность и рентабельность. 2 с. и 15 з.п. ф-лы.


Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано на предприятиях, занимающихся обеспечением потребностей населенных пунктов в перевозке пассажиров, а также эксплуатацией, ремонтом и обслуживанием подвижного состава.

Известен автотранспортный комплекс для перевозки пассажиров, содержащий парк подвижного состава, преимущественно из автобусов, участки технического обслуживания и ремонта автотранспортной техники, объединенные оперативно-компьютерной связью, по крайней мере, с частичным программным обеспечением работы технологически связанных участков (см. , например, DE 3902102 А1, 26.07.90).

Известен также способ перевозки пассажиров, включающий операции перевозки и информативного обслуживание пассажиров, а также операции обслуживания и ремонта транспортных средств (см., например, ПОНИЗОВКИН А.Н., ВЛАСКО Ю. М. , ЛЯЛИКОВ М. Б. и др. Краткий автомобильный справочник, Москва, АО “ТРАНСКОНСАЛТИНГ”, 1994, с. 171-209, 731).

Указанный автотранспортный комплекс, а также указанный известный способ перевозки пассажиров, являясь наиболее близкими к заявленному автотранспортному комплексу и заявленному способу, не обеспечивают требуемой экономичности и рентабельности работы предприятия, поскольку не обеспечивают исключения неоправданных простоев автотранспорта на техническом обслуживании, оптимального соответствия дальности и объемов перевозок в регионе имеющемуся подвижному составу, а также не обеспечивают высокого коэффициента технической готовности парка подвижного состава вследствие частых выходов автотранспорта из строя и значительных простоев при производстве ремонтных работ.

Задачей настоящего изобретения является оптимизация процессов обслуживания и ремонта, повышение экономичности и рентабельности за счет сокращения времени нахождения автотранспорта на техническом обслуживании и повышения качества проводимых работ за счет обеспечения возможности их узкой специализации в процессе каждого обслуживания, а также в повышении коэффициента технической готовности парка за счет плановой системы замены узлов и агрегатов автотранспортных средств и снижение трудо- и материалозатрат на обслуживание.

Задача в части автотранспортного комплекса решается за счет того, что в автотранспортном комплексе для перевозки пассажиров, содержащем парк подвижного состава, преимущественно из автобусов, участки технического обслуживания и ремонта автотранспортной техники, объединенные оперативно-компьютерной связью, по крайней мере, с частичным программным обеспечением работы технологически связанных участков, согласно изобретению парк подвижного состава содержит автобусы для городских перевозок предельной вместимостью до 110 мест, автобусы для междугородных перевозок предельной вместимостью до 41 места и автобусы для пригородных перевозок предельной вместимостью до 83 мест, причем количество автобусов для городских перевозок N1 не менее чем на 10%, но не более чем в 27 раз превышает количество автобусов для междугородных перевозок N2 и не менее чем на 15% превышает количество автобусов для пригородных перевозок N3.

При этом участок технического обслуживания и/или ремонта автотранспортной техники может содержать посты для повторяемых через регламентированный пробег циклов пятистадийных технических обслуживаний, причем по крайней мере три поста составляют единую технологическую линию.

Первый из составляющих единую технологическую линию постов может быть оснащен оборудованием для производства демонтажа соответствующих узлов и агрегатов, слива и сбора отработанного масла, второй пост оснащен оборудованием для установки новых и/или отремонтированных узлов и агрегатов, производства регулировочных и крепежных работ, а третий пост оснащен оборудованием для производства смазочных и заправочных работ, причем комплекс снабжен тяговым конвейером с захватными приспособлениями для перемещения автотранспортного средства от одного поста к другому.

Количество автобусов для междугородных перевозок N2 может быть не менее чем на 10% меньше количества автобусов для пригородных перевозок N3 и не менее чем на 26% меньше количества автобусов для городских перевозок N1.

Суммарное количество автобусов для междугородных перевозок N2 и автобусов для пригородных перевозок N3 может не превышать количество автобусов для городских перевозок N1.

Суммарное количество автобусов для междугородных перевозок N2 и автобусов для пригородных перевозок N3 может превышать количество автобусов для городских перевозок N1.

Суммарное количество автобусов для городских перевозок N1 и автобусов для пригородных перевозок N3 не менее чем в 2 раза может превышать количество автобусов для междугородных перевозок N2.

Задача в части способа решается за счет того, что в способе перевозки пассажиров, включающем операции перевозки и информативного обслуживание пассажиров, а также операции обслуживания и ремонта транспортных средств, согласно изобретению перевозку пассажиров производят на автобусах для городских перевозок предельной вместимостью до 110 мест, автобусах для междугородных перевозок предельной вместимостью до 41 места и автобусах для пригородных перевозок предельной вместимостью до 83 мест, которые объединяют в транспортную систему с диспетчерской компьютерной связью, причем количество автобусов для городских перевозок N1 принимают не менее чем на 10%, но не более чем в 27 раз превышающим количество автобусов для междугородных перевозок N2 и не менее чем на 15% превышающим количество автобусов для пригородных перевозок N3.

При этом при сезонном изменении количества пассажироперевозок, в том числе, например, при уменьшении городских и увеличении междугородных перевозок в зимний период относительно летнего периода могут осуществлять компенсацию потребного подвижного состава путем перевода до 20% автобусов с линий временно уменьшившихся, например, городских перевозок на линии временно увеличившихся, например, междугородных перевозок.

Количество автобусов для междугородных перевозок N2 могут принимать не менее чем на 10% меньшим количества автобусов для пригородных перевозок N3 и не менее чем на 26% меньшим количества автобусов для городских перевозок N1.

Суммарное количество автобусов для междугородных перевозок N2 и автобусов для пригородных перевозок N3 могут принимать не превышающим количество автобусов для городских перевозок N1.

Суммарное количество автобусов для междугородных перевозок N2 и автобусов для пригородных перевозок N3 могут принимать превышающим количество автобусов для городских перевозок N1.

Суммарное количество автобусов для городских перевозок N1 и автобусов для пригородных перевозок N3 могут принимать не менее чем в 2 раза превышающим количество автобусов для междугородных перевозок N2.

Техническое обслуживание могут осуществлять ежедневно, а также осуществляют повторяемые циклы выполняемых через регламентированный пробег пятистадийных технических обслуживаний, каждое из которых включает замену фильтров и масла, крепежные и смазочные работы, причем в каждом цикле в первую из пяти стадий технического обслуживания дополнительно включают работы по замене узлов и/или агрегатов рулевого управления и тормозных механизмов переднего моста, во вторую стадию технического обслуживания дополнительно включают работы по замене тормозных механизмов и узлов подвески заднего моста, в третью стадию технического обслуживания дополнительно включают работы по замене агрегатов системы питания двигателя, в четвертую стадию технического обслуживания дополнительно включают работы по замене агрегатов системы электрооборудования, а в пятую стадию технического обслуживания дополнительно включают работы по замене главного редуктора заднего моста и агрегатов системы охлаждения двигателя.

Работы по техническому обслуживанию могут производить, по крайней мере, на трех постах, составляющих единую технологическую линию, причем на первом посту производят демонтаж соответствующих узлов и агрегатов, слив и сбор отработанного масла, на втором посту осуществляют установку новых и/или отремонтированных узлов и агрегатов, регулирование и крепежные работы, а на третьем посту производят смазочные и заправочные работы, при этом перемещение автотранспортного средства от одного поста к другому производят при помощи тягового конвейера с захватными приспособлениями.

Работы по техническому обслуживанию могут производить, по крайней мере, на восьми, составляющих единую технологическую линию, постах, которые располагают по кругу с образованием кругового двухуровневого конвейера, который оснащают тяговым узлом и поворотным кругом, а посты располагают над поворотным кругом и под ним.

Под поворотным кругом могут располагать посты, на которых производят смазочно-заправочные работы, крепежные и регулировочные работы, работы по демонтажу соответствующих узлов и агрегатов.

Указанная совокупность признаков обеспечивает получение технического результата, выражающегося в оптимизации процессов обслуживания и ремонта, повышении экономичности и рентабельности за счет сокращения времени нахождения автотранспорта на техническом обслуживании и повышения качества проводимых работ за счет обеспечения возможности их узкой специализации в процессе каждого обслуживания, а также в повышении коэффициента технической готовности парка за счет плановой системы замены узлов и агрегатов автотранспортных средств, при этом обеспечивается сокращение требуемых площадей, гаражного оборудования при одновременном обеспечении высокой производительности и улучшении условий труда и экологической обстановки.

Автотранспортный комплекс для перевозки пассажиров содержит парк подвижного состава, преимущественно из автобусов, участки технического обслуживания и ремонта автотранспортной техники, объединенные оперативно-компьютерной связью, по крайней мере, с частичным программным обеспечением работы технологически связанных участков. Парк подвижного состава содержит автобусы для городских перевозок предельной вместимостью до 110 мест, автобусы для междугородных перевозок предельной вместимостью до 41 места и автобусы для пригородных перевозок предельной вместимостью до 83 мест. Количество автобусов для городских перевозок N1 не менее чем на 10%, но не более чем в 27 раз превышает количество автобусов для междугородных перевозок N2 и не менее чем на 15% превышает количество автобусов для пригородных перевозок N3.

Участок технического обслуживания и/или ремонта автотранспортной техники содержит посты для повторяемых через регламентированный пробег циклов пятистадийных технических обслуживаний, причем по крайней мере три поста составляют единую технологическую линию.

Первый из составляющих единую технологическую линию постов оснащен оборудованием для производства демонтажа соответствующих узлов и агрегатов, слива и сбора отработанного масла. Второй пост оснащен оборудованием для установки новых и/или отремонтированных узлов и агрегатов, производства регулировочных и крепежных работ. Третий пост оснащен оборудованием для производства смазочных и заправочных работ. Комплекс снабжен тяговым конвейером с захватными приспособлениями для перемещения автотранспортного средства от одного поста к другому.

Количество автобусов для междугородных перевозок N2 не менее чем на 10% меньше количества автобусов для пригородных перевозок N3 и не менее чем на 26% меньше количества автобусов для городских перевозок N1.

Суммарное количество автобусов для междугородных перевозок N2 и автобусов для пригородных перевозок N3 не превышает количества автобусов для городских перевозок N1.

Суммарное количество автобусов для междугородных перевозок N2 и автобусов для пригородных перевозок N3 превышает количество автобусов для городских перевозок N1.

Суммарное количество автобусов для городских перевозок N1 и автобусов для пригородных перевозок N3 не менее чем в 2 раза превышает количество автобусов для междугородных перевозок N2.

Способ перевозки пассажиров включает операции перевозки и информативного обслуживания пассажиров, а также операции обслуживания и ремонта транспортных средств. Перевозку пассажиров производят на автобусах для городских перевозок предельной вместимостью до 110 мест, автобусах для междугородных перевозок предельной вместимостью до 41 места и автобусах для пригородных перевозок предельной вместимостью до 83 мест, которые объединяют в транспортную систему с диспетчерской компьютерной связью. Количество автобусов для городских перевозок N1 принимают не менее чем на 10%, но не более чем в 27 раз превышающим количество автобусов для междугородных перевозок N2 и не менее чем на 15% превышающим количество автобусов для пригородных перевозок N3.

При сезонном изменении количества пассажироперевозок, в том числе, например, при уменьшении городских и увеличении междугородных перевозок в зимний период относительно летнего периода, осуществляют компенсацию потребного подвижного состава путем перевода до 20% автобусов с линий временно уменьшившихся, например, городских перевозок на линии временно увеличившихся, например, междугородных перевозок.

Количество автобусов для междугородных перевозок N2 принимают не менее чем на 10% меньшим количества автобусов для пригородных перевозок N3 и не менее чем на 26% меньшим количества автобусов для городских перевозок N1.

Суммарное количество автобусов для междугородных перевозок N2 и автобусов для пригородных перевозок N3 принимают не превышающим количество автобусов для городских перевозок N1.

Суммарное количество автобусов для междугородных перевозок N2 и автобусов для пригородных перевозок N3 принимают превышающим количество автобусов для городских перевозок N1.

Суммарное количество автобусов для городских перевозок N1 и автобусов для пригородных перевозок N3 принимают не менее чем в 2 раза превышающим количество автобусов для междугородных перевозок N2.

Техническое обслуживание осуществляют ежедневно, а также осуществляют повторяемые циклы выполняемых через регламентированный пробег пятистадийных технических обслуживаний, каждое из которых включает замену фильтров и масла, крепежные и смазочные работы. В каждом цикле в первую из пяти стадий технического обслуживания дополнительно включают работы по замене узлов и/или агрегатов рулевого управления и тормозных механизмов переднего моста. Во вторую стадию технического обслуживания дополнительно включают работы по замене тормозных механизмов и узлов подвески заднего моста. В третью стадию технического обслуживания дополнительно включают работы по замене агрегатов системы питания двигателя. В четвертую стадию технического обслуживания дополнительно включают работы по замене агрегатов системы электрооборудования. В пятую стадию технического обслуживания дополнительно включают работы по замене главного редуктора заднего моста и агрегатов системы охлаждения двигателя.

Работы по техническому обслуживанию производят, по крайней мере, на трех постах, составляющих единую технологическую линию. На первом посту производят демонтаж соответствующих узлов и агрегатов, слив и сбор отработанного масла. На втором посту осуществляют установку новых и/или отремонтированных узлов и агрегатов, регулирование и крепежные работы. На третьем посту производят смазочные и заправочные работы, при этом перемещение автотранспортного средства от одного поста к другому производят при помощи тягового конвейера с захватными приспособлениями.

Работы по техническому обслуживанию производят, по крайней мере, на восьми составляющих единую технологическую линию постах, которые располагают по кругу с образованием кругового двухуровневого конвейера, который оснащают тяговым узлом и поворотным кругом, а посты располагают над поворотным кругом и под ним.

Под поворотным кругом располагают посты, на которых производят смазочно-заправочные работы, крепежные и регулировочные работы, работы по демонтажу соответствующих узлов и агрегатов.

Заявленное выполнение автотранспортного комплекса обеспечивает оптимальную его комплектацию автотранспортными средствами, обеспечивающими рентабельную перевозку пассажиров без неоправданных простоев на постах обслуживания и/или ремонта, своевременное производство работ по обслуживанию и ремонту, рациональный набор проводимых на каждой стадии операций, обеспечивающий долговременную безаварийную эксплуатацию подвижного состава комплекса, его экономичность и рентабельность.

Формула изобретения


1. Автотранспортный комплекс для перевозки пассажиров, содержащий парк подвижного состава, преимущественно из автобусов, участки технического обслуживания и ремонта автотранспортной техники, объединенные оперативно-компьютерной связью, по крайней мере, с частичным программным обеспечением работы технологически связанных участков, отличающийся тем, что парк подвижного состава содержит автобусы для городских перевозок предельной вместимостью до 110 мест, автобусы для междугородных перевозок предельной вместимостью до 41 места и автобусы для пригородных перевозок предельной вместимостью до 83 мест, причем количество автобусов для городских перевозок N1 не менее чем на 10%, но не более чем в 27 раз превышает количество автобусов для междугородных перевозок N2 и не менее чем на 15% превышает количество автобусов для пригородных перевозок N3.

2. Автотранспортный комплекс по п.1, отличающийся тем, что участок технического обслуживания и/или ремонта автотранспортной техники содержит посты для повторяемых через регламентированный пробег циклов пятистадийных технических обслуживаний, причем, по крайней мере, три поста составляют единую технологическую линию.

3. Автотранспортный комплекс по п.2, отличающийся тем, что первый из составляющих единую технологическую линию постов оснащен оборудованием для производства демонтажа соответствующих узлов и агрегатов, слива и сбора отработанного масла, второй пост оснащен оборудованием для установки новых и/или отремонтированных узлов и агрегатов, производства регулировочных и крепежных работ, а третий пост оснащен оборудованием для производства смазочных и заправочных работ, причем комплекс снабжен тяговым конвейером с захватными приспособлениями для перемещения автотранспортного средства от одного поста к другому.

4. Автотранспортный комплекс по любому из пп.1 – 3, отличающийся тем, что количество автобусов для междугородных перевозок N2 не менее чем на 10% меньше количества автобусов для пригородных перевозок N3 и не менее чем на 26% меньше количества автобусов для городских перевозок N1.

5. Автотранспортный комплекс по любому из пп.1 – 4, отличающийся тем, что суммарное количество автобусов для междугородных перевозок N2 и автобусов для пригородных перевозок N3 не превышает количества автобусов для городских перевозок N1.

6. Автотранспортный комплекс по любому из пп.1 – 4, отличающийся тем, что суммарное количество автобусов для междугородных перевозок N2 и автобусов для пригородных перевозок N3 превышает количество автобусов для городских перевозок N1.

7. Автотранспортный комплекс по любому из пп.1 – 4, отличающийся тем, что суммарное количество автобусов для городских перевозок N1 и автобусов для пригородных перевозок N3 не менее чем в 2 раза превышает количество автобусов для междугородных перевозок N2.

8. Способ перевозки пассажиров, включающий операции перевозки и информационного обслуживания пассажиров, а также операции обслуживания и ремонта транспортных средств, отличающийся тем, что перевозку пассажиров производят на автобусах для городских перевозок предельной вместимостью до 110 мест, автобусах для междугородных перевозок предельной вместимостью до 41 места и автобусах для пригородных перевозок предельной вместимостью до 83 мест, которые объединяют в транспортную систему с диспетчерской компьютерной связью, причем количество автобусов для городских перевозок N1 принимают не менее чем на 10%, но не более чем в 27 раз превышающим количество автобусов для междугородных перевозок N2 и не менее чем на 15% превышающим количество автобусов для пригородных перевозок N3.

9. Способ по п.8, отличающийся тем, что при сезонном изменении количества пассажироперевозок, в том числе, например, при уменьшении городских и увеличении междугородных перевозок в зимний период относительно летнего периода, осуществляют компенсацию потребного подвижного состава путем перевода до 20% автобусов с линий временно уменьшившихся, например, городских перевозок, на линии временно увеличившихся, например, междугородных перевозок.

10. Способ по любому из пп.8 и 9, отличающийся тем, что количество автобусов для междугородных перевозок N2 принимают не менее чем на 10% меньшим количества автобусов для пригородных перевозок N3 и не менее чем на 26% меньшим количества автобусов для городских перевозок N1.

11. Способ по любому из пп.8 и 9, отличающийся тем, что суммарное количество автобусов для междугородных перевозок N2 и автобусов для пригородных перевозок N3 принимают не превышающим количество автобусов для городских перевозок N1.

12. Способ по любому из пп.8 и 9, отличающийся тем, что суммарное количество автобусов для междугородных перевозок N2 и автобусов для пригородных перевозок N3 принимают превышающим количество автобусов для городских перевозок N1.

13. Способ по любому из пп.8 и 9, отличающийся тем, что суммарное количество автобусов для городских перевозок N1 и автобусов для пригородных перевозок N3 принимают не менее чем в 2 раза превышающим количество автобусов для междугородных перевозок N2.

14. Способ по любому из пп.8 – 13, отличающийся тем, что техническое обслуживание осуществляют ежедневно, а также осуществляют повторяемые циклы выполняемых через регламентированный пробег пятистадийных технических обслуживаний, каждое из которых включает замену фильтров и масла, крепежные и смазочные работы, причем в каждом цикле в первую из пяти стадий технического обслуживания дополнительно включают работы по замене узлов и/или агрегатов рулевого управления и тормозных механизмов переднего моста, во вторую стадию технического обслуживания дополнительно включают работы по замене тормозных механизмов и узлов подвески заднего моста, в третью стадию технического обслуживания дополнительно включают работы по замене агрегатов системы питания двигателя, в четвертую стадию технического обслуживания дополнительно включают работы по замене агрегатов системы электрооборудования, а в пятую стадию технического обслуживания дополнительно включают работы по замене главного редуктора заднего моста и агрегатов системы охлаждения двигателя.

15. Способ по п.14, отличающийся тем, что работы по техническому обслуживанию производят, по крайней мере, на трех постах, составляющих единую технологическую линию, причем на первом посту производят демонтаж соответствующих узлов и агрегатов, слив и сбор отработанного масла, на втором посту осуществляют установку новых и/или отремонтированных узлов и агрегатов, регулирование и крепежные работы, а на третьем посту производят смазочные и заправочные работы, при этом перемещение автотранспортного средства от одного поста к другому производят при помощи тягового конвейера с захватными приспособлениями.

16. Способ по п.14, отличающийся тем, что работы по техническому обслуживанию производят, по крайней мере, на восьми составляющих единую технологическую линию постах, которые располагают по кругу с образованием кругового двухуровневого конвейера, который оснащают тяговым узлом и поворотным кругом, а посты располагают над поворотным кругом и под ним.

17. Способ по п.16, отличающийся тем, что под поворотным кругом располагают посты, на которых производят смазочно-заправочные работы, крепежные и регулировочные работы, работы по демонтажу соответствующих узлов и агрегатов.


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 17.05.2002

Номер и год публикации бюллетеня: 34-2003

Извещение опубликовано: 10.12.2003


Categories: BD_2159000-2159999