Патент на изобретение №2159708

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2159708 (13) C1
(51) МПК 7
B60S5/00, G06F17/60
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.06.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2000112136/28, 17.05.2000

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

17.05.2000

(45) Опубликовано: 27.11.2000

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
DE 3902102 A1, 26.07.1990. ПОНИЗОВКИН А.Н. и др. Краткий автомобильный справочник. – М.: АО Трансконсалтинг, 1994, с.171-209, 212-350, 731-735.

Адрес для переписки:

129337, Москва, Ярославское ш. 120, корп.1, кв.32, Селиванову Н.П.

(71) Заявитель(и):

Шевченко Наталья Сергеевна

(73) Патентообладатель(и):

Селиванов Николай Павлович,
Соболев Борис Кириллович

(54) АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ГРУЗОВЫХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК И СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ГРУЗОВЫХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК АВТОТРАНСПОРТНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ


(57) Реферат:

Изобретение может быть использовано на автотранспортных предприятиях. Комплекс содержит парк подвижного состава, участки технического обслуживания и ремонта автотранспортной техники, объединенные оперативно-компьютерной связью, по крайней мере, с частичным программным обеспечением работы технологически связанных участков. Количество единиц пассажирского автотранспорта не менее чем в 1,9 раза превышает количество грузопассажирских автомобилей. Способ включает операции погрузки-разгрузки, перевозки грузов, перевозку пассажиров с информативным их обслуживанием, операции обслуживания и ремонта транспортных средств, а также формирование парка подвижного состава с указанными выше соотношениями по количеству автомобилей. При этом в режиме эксплуатации на линии, обслуживания и ремонта транспортные средства объединяют в транспортные или транспортную системы соответственно автономной и/или общей диспетчерской компьютерной связью. Техническим результатом является оптимизация процессов обслуживания и ремонта, повышение экономичности и рентабельности. 2 с. и 23 з.п. ф-лы.


Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано на предприятиях, занимающихся обеспечением потребностей населенных пунктов в перевозке грузов и пассажиров, а также эксплуатацией, ремонтом и обслуживанием подвижного состава.

Известен автотранспортный комплекс для грузовых, грузопассажирских и пассажирских перевозок, осуществляемых автотранспортным предприятием, содержащий парк подвижного состава, участки технического обслуживания и ремонта автотранспортной техники, объединенные оперативно-компьютерной связью, по крайней мере, с частичным программным обеспечением работы технологически связанных участков (см., например, DE 3902102 А1,26.07.90).

Известен также способ выполнения грузовых, грузопассажирских и пассажирских перевозок автотранспортным предприятием, включающий операции погрузки, перевозки на транспортных средствах и разгрузки грузов и перевозку пассажиров с информативным их обслуживанием, а также операции обслуживания и ремонта транспортных средств (см., например, Понизовкин А.Н., Власко Ю.М., Ляликов М. Б. и др. Краткий автомобильный справочник, М.: АО “ТРАНСКОНСАЛТИНГ”, 1994, с. 171-209, 212-350, 731-735).

Указанный автотранспортный комплекс, а также указанный известный способ перевозки грузов и пассажиров, являясь наиболее близкими к заявленному автотранспортному комплексу и заявленному способу, не обеспечивают требуемой экономичности и рентабельности работы предприятия, поскольку не обеспечивают исключения неоправданных простоев автотранспорта на техническом обслуживании, оптимального соответствия имеющегося подвижного состава видам и объему перевозимых грузов, оптимального соответствия дальности и объемам перевозок в регионе имеющемуся подвижному составу, а также не обеспечивают высокого коэффициента технической готовности парка подвижного состава вследствие частых выходов автотранспорта из строя и значительных простоев при производстве ремонтных работ.

Задачей настоящего изобретения является оптимизация процессов обслуживания и ремонта, повышение экономичности и рентабельности за счет сокращения времени нахождения автотранспорта на техническом обслуживании и повышения качества проводимых работ за счет обеспечения возможности их узкой специализации в процессе каждого обслуживания, а также повышение коэффициента технической готовности парка за счет плановой системы замены узлов и агрегатов автотранспортных средств.

Задача в части автотранспортного комплекса решается за счет того, что в автотранспортном комплексе для грузовых, грузопассажирских и пассажирских перевозок, осуществляемых автотранспортным предприятием, содержащем парк подвижного состава, участки технического обслуживания и ремонта автотранспортной техники, объединенные оперативно-компьютерной связью, по крайней мере, с частичным программным обеспечением работы технологически связанных участков, согласно изобретению автотранспортное предприятие содержит парк подвижного состава, состоящий из грузовых, грузопассажирских автомобилей и пассажирского автотранспорта, причем количество единиц пассажирского автотранспорта не менее чем в 1,9 раза превышает количество грузопассажирских автомобилей.

При этом парк грузовых автомобилей может содержать грузовые автомобили большой грузоподъемности свыше 12 т, грузовые автомобили средней грузоподъемности от 3,5 т до 12 т и грузовые автомобили малой грузоподъемности до 3,5 т включительно, причем количество автомобилей большой грузоподъемности Nб не менее чем в 2 раза, но не более чем в 18 раз превышает количество автомобилей малой грузоподъемности Nм и определено зависимостью:
2Nб/Nм18,
где Nб и Nм – целые числа.

Количество автомобилей большой грузоподъемности Nб не менее чем в 2 раза, но не более чем в 18 раз может превышать количество автомобилей средней грузоподъемности Nс и определено зависимостью:
2Nб/Nс18,
где Nб и Nс – целые числа.

Группа автомобилей большой грузоподъемности может содержать, по крайней мере, бортовые автомашины, седельные тягачи и самосвалы, при этом количество седельных тягачей Nсед не менее чем в 2 раза, но не более чем в 4 раза, а количество самосвалов Nсам не менее чем в 3 раза, но не более чем в 5 раз превышает количество бортовых автомашин Nборт и определено зависимостями:
2Nсед/Nборт4;
3Nсам/Nборт5,
где Nсед,Nсам,Nборт целые числа.

Седельные тягачи могут содержать сменное полуприцепное оборудование для перевозки грузов в виде бензовозов, и/или цементовозов, и/или плитовозов, и/или фермовозов, и/или скотовозов, и/или муковозов, и/или 2x-4x осных бортовых полуприцепов трансформируемого типа, и/или самосвальных полуприцепов целевого назначения, причем, по крайней мере, общее количество полуприцепов разного назначения превышает количество седельных тягачей не менее чем в 2 раза.

Парк подвижного состава для перевозки пассажиров может содержать автобусы для городских перевозок предельной вместимостью до 110 мест, автобусы для междугородних перевозок предельной вместимостью до 41 места и автобусы для пригородных перевозок предельной вместимостью до 83 мест, причем количество автобусов для городских перевозок N1 не менее чем на 10%, но не более чем в 27 раз превышает количество автобусов для междугородних перевозок N2 и не менее чем на 15% превышает количество автобусов для пригородных перевозок N3.

Количество автобусов для междугородних перевозок N2 может быть не менее чем на 10% меньше количества автобусов для пригородных перевозок N3 и не менее чем на 26% меньше количества автобусов для городских перевозок N1.

Суммарное количество автобусов для междугородних перевозок N2 и автобусов для пригородных перевозок N3 может не превышать количества автобусов для городских перевозок N1.

Суммарное количество автобусов для междугородних перевозок N2 и автобусов для пригородных перевозок N3 может превышать количество автобусов для городских перевозок N1.

Суммарное количество автобусов для городских перевозок N1 и автобусов для пригородных перевозок N3 не менее чем в 2 раза может превышать количество автобусов для междугородних перевозок N2.

Участок технического обслуживания и/или ремонта автотранспортной техники может содержать посты для повторяемых через регламентированный пробег циклов пятистадийных технических обслуживаний, причем, по крайней мере, три поста составляют единую технологическую линию.

Первый из составляющих единую технологическую линию постов может быть оснащен оборудованием для производства демонтажа соответствующих узлов и агрегатов, слива и сбора отработанного масла, второй пост оснащен оборудованием для установки новых и/или отремонтированных узлов и агрегатов, производства регулировочных и крепежных работ, а третий пост оснащен оборудованием для производства смазочных и заправочных работ, причем комплекс снабжен тяговым конвейером с захватными приспособлениями для перемещения автотранспортного средства от одного поста к другому.

Задача в части способа решается за счет того, что в способе выполнения грузовых, грузопассажирских и пассажирских перевозок автотранспортным предприятием, включающем операции погрузки, перевозки на транспортных средствах и разгрузки грузов и перевозку пассажиров с информативным их обслуживанием, а также операции обслуживания и ремонта транспортных средств, согласно изобретению на автотранспортном предприятии формируют парк подвижного состава, состоящий из грузовых, грузопассажирских автомобилей и пассажирского автотранспорта, причем количество единиц пассажирского автотранспорта принимают превышающим не менее чем в 1,9 раза количество грузопассажирских автомобилей, при этом в режиме эксплуатации на линии, обслуживания и ремонта грузовые, грузопассажирские и пассажирские транспортные средства объединяют в транспортные или транспортную систему соответственно автономными и/или общей диспетчерской компьютерной связью.

При этом перевозку грузов могут производить на автомобилях большой свыше 12 т грузоподъемности количеством, средней от 3,5 т до 12 т грузоподъемности количеством и малой до 3,5 т грузоподъемности количеством, которые объединяют в транспортную систему с диспетчерской компьютерной связью, причем количество автомобилей большой грузоподъемности Nб принимают не менее чем в 2 раза, но не более чем в 18 раз превышающим количество автомобилей малой грузоподъемности Nм, и определено зависимостью:
2Nб/Nм18,
где Nб и Nм – целые числа.

Количество автомобилей большой грузоподъемности Nб могут принимать не менее чем в 2 раза, но не более чем в 18 раз превышающим количество автомобилей средней грузоподъемности Nс, и определено зависимостью:
2Nб/Nс18,
где Nб и Nс – целые числа.

Группа автомобилей большой грузоподъемности может содержать, по крайней мере, бортовые автомашины, седельные тягачи и самосвалы, при этом количество седельных тягачей Nсед принимают не менее чем в 2 раза, но не более чем в 4 раза, а количество самосвалов Nсам не менее чем в 3 раза, но не более чем в 5 раз превышающим количество бортовых автомашин Nборт, и определено зависимостями:
2Nсед/Nборт4;
3Nсам/Nборт5,
где Nсед, Nсам, Nборт – целые числа.

Седельные тягачи могут использовать со сменным полуприцепным оборудованием для перевозки грузов в виде бензовозов, и/или цементовозов, и/или плитовозов, и/или фермовозов, и/или скотовозов, и/или муковозов, или 2x4x-осных бортовых полуприцепов трансформируемого типа, и/или самосвальных полуприцепов целевого назначения, причем, по крайней мере общее количество полуприцепов разного назначения принимают превышающим количество седельных тягачей не менее чем в 2 раза.

Парк подвижного состава для перевозки пассажиров могут комплектовать автобусами для городских перевозок предельной вместимостью до 110 мест, автобусами для междугородних перевозок предельной вместимостью до 41 места и автобусами для пригородных перевозок предельной вместимостью до 83 мест, причем количество автобусов для городских перевозок N1 принимают не менее чем на 10%, но не более чем в 27 раз превышающим количество автобусов для междугородних перевозок N2 и не менее чем на 15% превышающим количество автобусов для пригородных перевозок N3.

Количество автобусов для междугородних перевозок N2 могут принимать не менее чем на 10% меньшим количества автобусов для пригородных перевозок N3 и не менее чем на 26% меньшим количества автобусов для городских перевозок N1.

Суммарное количество автобусов для междугородних перевозок N2 и автобусов для пригородных перевозок N3 могут принимать не превышающим количества автобусов для городских перевозок N1.

Суммарное количество автобусов для междугородних перевозок N2 и автобусов для пригородных перевозок N3 могут принимать превышающим количество автобусов для городских перевозок N1.

Суммарное количество автобусов для городских перевозок N1 и автобусов для пригородных перевозок N3 могут принимать не менее чем в 2 раза превышающим количество автобусов для междугородних перевозок N2.

При сезонном изменении количества пассажироперевозок, в том числе, например, при уменьшении городских и увеличении междугородних перевозок в зимний период относительно летнего периода могут осуществлять компенсацию потребного подвижного состава путем перевода до 20% автобусов с линий временно уменьшившихся, например, городских перевозок на линии временно увеличившихся, например, междугородних перевозок.

Техническое обслуживание могут осуществлять ежедневно, а также осуществляют повторяемые циклы выполняемых через регламентированный пробег пятистадийных технических обслуживаний, каждое из которых включает замену фильтров и масла, крепежные и смазочные работы, причем в каждом цикле в первую из пяти стадий технического обслуживания дополнительно включают работы по замене узлов и/или агрегатов рулевого управления и тормозных механизмов переднего моста, во вторую стадию технического обслуживания дополнительно включают работы по замене тормозных механизмов и узлов подвески заднего моста, в третью стадию технического обслуживания дополнительно включают работы по замене агрегатов системы питания двигателя, в четвертую стадию технического обслуживания дополнительно включают работы по замене агрегатов системы электрооборудования, а в пятую стадию технического обслуживания дополнительно включают работы по замене главного редуктора заднего моста и агрегатов системы охлаждения двигателя.

Работы по техническому обслуживанию могут производить, по крайней мере, на трех постах, составляющих единую технологическую линию, причем на первом посту производят демонтаж соответствующих узлов и агрегатов, слив и сбор отработанного масла, на втором посту осуществляют установку новых и/или отремонтированных узлов и агрегатов, регулирование и крепежные работы, а на третьем посту производят смазочные и заправочные работы, при этом перемещение автотранспортного средства от одного поста к другому производят при помощи тягового конвейера с захватными приспособлениями или работы по техническому обслуживанию производят, по крайней мере, на восьми, составляющих единую технологическую линию, постах, которые располагают по кругу с образованием кругового двухуровневого конвейера, который оснащают тяговым узлом и поворотным кругом, а посты располагают над поворотным кругом и под ним, причем под поворотным кругом располагают посты, на которых производят смазочно-заправочные работы, крепежные и регулировочные работы, работы по демонтажу соответствующих узлов и агрегатов.

Указанная совокупность признаков обеспечивает получение технического результата, выражающегося в оптимизации процессов обслуживания и ремонта, повышении экономичности и рентабельности за счет сокращения времени нахождения автотранспорта на техническом обслуживании и повышения качества проводимых работ за счет обеспечения возможности их узкой специализации в процессе каждого обслуживания, а также повышение коэффициента технической готовности парка за счет плановой системы замены узлов и агрегатов автотранспортных средств, при этом обеспечивается сокращение требуемых площадей, гаражного оборудования при одновременном обеспечении высокой производительности и улучшении условий труда и экологической обстановки.

Автотранспортный комплекс для грузовых, грузопассажирских и пассажирских перевозок, осуществляемых автотранспортным предприятием, содержит парк подвижного состава, участки технического обслуживания и ремонта автотранспортной техники, объединенные оперативно-компьютерной связью, по крайней мере, с частичным программным обеспечением работы технологически связанных участков. Автотранспортное предприятие содержит парк подвижного состава, состоящий из грузовых, грузопассажирских автомобилей и пассажирского автотранспорта. Количество единиц пассажирского автотранспорта не менее чем в 1,9 раза превышает количество грузопассажирских автомобилей.

Парк грузовых автомобилей содержит грузовые автомобили большой грузоподъемности свыше 12 т, грузовые автомобили средней грузоподъемности от 3,5 т до 12 т и грузовые автомобили малой грузоподъемности до 3,5 т включительно. Количество автомобилей большой грузоподъемности Мб не менее чем в 2 раза, но не более чем в 18 раз превышает количество автомобилей малой грузоподъемности Nм и определено зависимостью:
2Nб/Nм18,
где Nб и Nм– целые числа.

Количество автомобилей большой грузоподъемности Nб не менее чем в 2 раза, но не более чем в 18 раз превышает количество автомобилей средней грузоподъемности Nс и определено зависимостью:
2Nб/Nс18,
где Nб и Nс – целые числа.

Группа автомобилей большой грузоподъемности содержит, по крайней мере, бортовые автомашины, седельные тягачи и самосвалы. Количество седельных тягачей Nсед не менее чем в 2 раза, но не более чем в 4 раза, а количество самосвалов Nсам не менее чем в 3 раза, но не более чем в 5 раз превышает количество бортовых автомашин Nборт и определено зависимостями:
2NседNборт4;
3Nсам/Nборт5,
где Nсед, Nсам, Nборт – целые числа.

Седельные тягачи содержат сменное полуприцепное оборудование для перевозки грузов в виде бензовозов, и/или цементовозов, и/или плитовозов, и/или фермовозов, и/или скотовозов, и/или муковозов, и/или 2x-4x осных бортовых полуприцепов трансформируемого типа, и/или самосвальных полуприцепов целевого назначения. По крайней мере, общее количество полуприцепов разного назначения превышает количество седельных тягачей не менее чем в 2 раза.

Парк подвижного состава для перевозки пассажиров содержит автобусы для городских перевозок предельной вместимостью до 110 мест, автобусы для междугородних перевозок предельной вместимостью до 41 места и автобусы для пригородных перевозок предельной вместимостью до 83 мест. Количество автобусов для городских перевозок N1 не менее чем на 10%, но не более чем в 27 раз превышает количество автобусов для междугородних перевозок N2 и не менее чем на 15% превышает количество автобусов для пригородных перевозок N3.

Количество автобусов для междугородних перевозок N2 не менее чем на 10% меньше количества автобусов для пригородных перевозок N3 и не менее чем на 26% меньше количества автобусов для городских перевозок N1.

Суммарное количество автобусов для междугородних перевозок N2 и автобусов для пригородных перевозок N3 не превышает количества автобусов для городских перевозок N1.

Суммарное количество автобусов для междугородних перевозок N2 и автобусов для пригородных перевозок N3 превышает количество автобусов для городских перевозок N1.

Суммарное количество автобусов для городских перевозок N1 и автобусов для пригородных перевозок N3 не менее чем в 2 раза превышает количество автобусов для междугородних перевозок N2.

Участок технического обслуживания и/или ремонта автотранспортной техники содержит посты для повторяемых через регламентированный пробег циклов пятистадийных технических обслуживаний, причем, по крайней мере, три поста составляют единую технологическую линию. Первый из составляющих единую технологическую линию постов оснащен оборудованием для производства демонтажа соответствующих узлов и агрегатов, слива и сбора отработанного масла. Второй пост оснащен оборудованием для установки новых и/или отремонтированных узлов и агрегатов, производства регулировочных и крепежных работ. Третий пост оснащен оборудованием для производства смазочных и заправочных работ. Комплекс снабжен тяговым конвейером с захватными приспособлениями для перемещения автотранспортного средства от одного поста к другому.

Способ выполнения грузовых, грузопассажирских и пассажирских перевозок автотранспортным предприятием включает операции погрузки, перевозки на транспортных средствах и разгрузки грузов и перевозку пассажиров с информативным их обслуживанием, а также операции обслуживания и ремонта транспортных средств. На автотранспортном предприятии формируют парк подвижного состава, состоящий из грузовых, грузопассажирских автомобилей и пассажирского автотранспорта, причем количество единиц пассажирского автотранспорта принимают превышающим не менее чем в 1,9 раза количество грузопассажирских автомобилей. В режиме эксплуатации на линии, обслуживания и ремонта грузовые, грузопассажирские и пассажирские транспортные средства объединяют в транспортные или транспортную систему соответственно автономными и/или общей диспетчерской компьютерной связью.

Перевозку грузов производят на автомобилях большой свыше 12 т грузоподъемности количеством, средней от 3,5 т до 12 т грузоподъемности количеством и малой до 3,5 т грузоподъемности количеством, которые объединяют в транспортную систему с диспетчерской компьютерной связью. Количество автомобилей большой грузоподъемности Nб принимают не менее чем в 2 раза, но не более чем в 18 раз превышающим количество автомобилей малой грузоподъемности Nм, и определено зависимостью:
2Nб/Nм18,
где Nб и Nм – целые числа.

Количество автомобилей большой грузоподъемности Nб принимают не менее чем в 2 раза, но не более чем в 18 раз превышающим количество автомобилей средней грузоподъемности Nс, и определено зависимостью:
2NбNс18,
где Nб и Nс – целые числа.

Группа автомобилей большой грузоподъемности содержит, по крайней мере, бортовые автомашины, седельные тягачи и самосвалы. Количество седельных тягачей Nсед принимают не менее чем в 2 раза, но не более чем в 4 раза, а количество самосвалов Nсам не менее чем в 3 раза, но не более чем в 5 раз превышающим количество бортовых автомашин Nборт, и определено зависимостями:
2NседNборт4;
3Nсам/Nборт5,
где Nсед, Nсам, Nборт – целые числа.

Седельные тягачи используют со сменным полуприцепным оборудованием для перевозки грузов в виде бензовозов, и/или цементовозов, и/или плитовозов, и/или фермовозов, и/или скотовозов, и/или муковозов, или 2x4x-осных бортовых полуприцепов трансформируемого типа, и/или самосвальных полуприцепов целевого назначения. По крайней мере, общее количество полуприцепов разного назначения принимают превышающим количество седельных тягачей не менее чем в 2 раза.

Парк подвижного состава для перевозки пассажиров комплектуют автобусами для городских перевозок предельной вместимостью до 110 мест, автобусами для междугородних перевозок предельной вместимостью до 41 места и автобусами для пригородных перевозок предельной вместимостью до 83 мест. Количество автобусов для городских перевозок N1 принимают не менее чем на 10%, но не более чем в 27 раз превышающим количество автобусов для междугородних перевозок N2 и не менее чем на 15% превышающим количество автобусов для пригородных перевозок N3.

Количество автобусов для междугородних перевозок N2 принимают не менее чем на 10% меньшим количества автобусов для пригородных перевозок N3 и не менее чем на 26% меньшим количества автобусов для городских перевозок N1.

Суммарное количество автобусов для междугородних перевозок N2 и автобусов для пригородных перевозок N3 принимают не превышающим количества автобусов для городских перевозок N1.

Суммарное количество автобусов для междугородних перевозок N2 и автобусов для пригородных перевозок N3 принимают превышающим количество автобусов для городских перевозок N1.

Суммарное количество автобусов для городских перевозок N1 и автобусов для пригородных перевозок N3 принимают не менее чем в 2 раза превышающим количество автобусов для междугородних перевозок N2.

При сезонном изменении количества пассажироперевозок, в том числе, например, при уменьшении городских и увеличении междугородних перевозок в зимний период относительно летнего периода осуществляют компенсацию потребного подвижного состава путем перевода до 20% автобусов с линий временно уменьшившихся, например, городских перевозок на линии временно увеличившихся, например, междугородних перевозок.

Техническое обслуживание осуществляют ежедневно, а также осуществляют повторяемые циклы выполняемых через регламентированный пробег пятистадийных технических обслуживаний, каждое из которых включает замену фильтров и масла, крепежные и смазочные работы. В каждом цикле в первую из пяти стадий технического обслуживания дополнительно включают работы по замене узлов и/или агрегатов рулевого управления и тормозных механизмов переднего моста. Во вторую стадию технического обслуживания дополнительно включают работы по замене тормозных механизмов и узлов подвески заднего моста. В третью стадию технического обслуживания дополнительно включают работы по замене агрегатов системы питания двигателя. В четвертую стадию технического обслуживания дополнительно включают работы по замене агрегатов системы электрооборудования. В пятую стадию технического обслуживания дополнительно включают работы по замене главного редуктора заднего моста и агрегатов системы охлаждения двигателя.

Работы по техническому обслуживанию производят, по крайней мере, на трех постах, составляющих единую технологическую линию. На первом посту производят демонтаж соответствующих узлов и агрегатов, слив и сбор отработанного масла. На втором посту осуществляют установку новых и/или отремонтированных узлов и агрегатов, регулирование и крепежные работы. На третьем посту производят смазочные и заправочные работы. Перемещение автотранспортного средства от одного поста к другому производят при помощи тягового конвейера с захватными приспособлениями или работы по техническому обслуживанию производят, по крайней мере, на восьми, составляющих единую технологическую линию, постах, которые располагают по кругу с образованием кругового двухуровневого конвейера, который оснащают тяговым узлом и поворотным кругом. Посты располагают над поворотным кругом и под ним. Под поворотным кругом располагают посты, на которых производят смазочно-заправочные работы, крепежные и регулировочные работы, работы по демонтажу соответствующих узлов и агрегатов.

Заявленное выполнение автотранспортного комплекса обеспечивает оптимальную его комплектацию автотранспортными средствами, обеспечивающими рентабельную перевозку грузов и пассажиров без неоправданных простоев на постах обслуживания и/или ремонта, своевременное производство работ по обслуживанию и ремонту, рациональный набор проводимых на каждой стадии операций, обеспечивающий долговременную безаварийную эксплуатацию подвижного состава комплекса, его экономичность и рентабельность.

Формула изобретения


1. Автотранспортный комплекс для грузовых, грузопассажирских и пассажирских перевозок, осуществляемых автотранспортным предприятием, содержащий парк подвижного состава, участки технического обслуживания и ремонта автотранспортной техники, объединенные оперативно-компьютерной связью, по крайней мере, с частичным программным обеспечением работы технологически связанных участков, отличающийся тем, что автотранспортное предприятие содержит парк подвижного состава, состоящий из грузовых, грузопассажирских автомобилей и пассажирского автотранспорта, причем количество единиц пассажирского автотранспорта не менее чем в 1,9 раза превышает количество грузопассажирских автомобилей.

2. Автотранспортный комплекс по п.1, отличающийся тем, что парк грузовых автомобилей содержит грузовые автомобили большой грузоподъемности свыше 12 т, грузовые автомобили средней грузоподъемности от 3,5 до 12 т и грузовые автомобили малой грузоподъемности до 3,5 т включительно, причем количество автомобилей большой грузоподъемности Nб не менее чем в 2 раза, но не более чем в 18 раз превышает количество автомобилей малой грузоподъемности Nм и определено зависимостью
2 Nб/Nм 18,
где Nб и Nм – целые числа.

3. Автотранспортный комплекс по п.2, отличающийся тем, что количество автомобилей большой грузоподъемности Nб не менее чем в 2 раза, но не более чем в 18 раз превышает количество автомобилей средней грузоподъемности Nс и определено зависимостью
2 Nб/Nс 18,
где Nб и Nс – целые числа.

4. Автотранспортный комплекс по любому из пп.2 и 3, отличающийся тем, что группа автомобилей большой грузоподъемности содержит, по крайней мере, бортовые автомашины, седельные тягачи и самосвалы, при этом количество седельных тягачей Nсед не менее чем в 2 раза, но не более чем в 4 раза, а количество самосвалов Nсам не менее чем в 3 раза, но не более чем в 5 раз превышает количество бортовых автомашин Nборт и определено зависимостями:
2 Nсед/Nборт 4;
3 Nсам/Nборт 5,
где Nсед, Nсами Nборт – целые числа.

5. Автотранспортный комплекс по п.4, отличающийся тем, что седельные тягачи содержат сменное полуприцепное оборудование для перевозки грузов в виде бензовозов, и/или цементовозов, и/или плитовозов, и/или фермовозов, и/или скотовозов, и/или муковозов, и/или 2 – 4-осных бортовых полуприцепов трансформируемого типа, и/или самосвальных полуприцепов целевого назначения, причем, по крайней мере, общее количество полуприцепов разного назначения превышает количество седельных тягачей не менее чем в 2 раза.

6. Автотранспортный комплекс по п.1, отличающийся тем, что парк подвижного состава для перевозки пассажиров содержит автобусы для городских перевозок предельной вместимостью до 110 мест, автобусы для междугородных перевозок предельной вместимостью до 41 места и автобусы для пригородных перевозок предельной вместимостью до 83 мест, причем количество автобусов для городских перевозок N1 не менее чем на 10%, но не более чем в 27 раз превышает количество автобусов для междугородных перевозок N2 и не менее чем на 15% превышает количество автобусов для пригородных перевозок N3.

7. Автотранспортный комплекс по п.6, отличающийся тем, что количество автобусов для междугородных перевозок N2 не менее чем на 10% меньше количества автобусов для пригородных перевозок N3 и не менее чем на 26% меньше количества автобусов для городских перевозок N1.

8. Автотранспортный комплекс по любому из пп.6 и 7, отличающийся тем, что суммарное количество автобусов для междугородных перевозок N2 и автобусов для пригородных перевозок N3 не превышает количества автобусов для городских перевозок N1.

9. Автотранспортный комплекс по любому из пп.6 и 7, отличающийся тем, что суммарное количество автобусов для междугородных перевозок N2 и автобусов для пригородных перевозок N3 превышает количество автобусов для городских перевозок N1.

10. Автотранспортный комплекс по любому из пп.6 и 7, отличающийся тем, что суммарное количество автобусов для городских перевозок N1 и автобусов для пригородных перевозок N3 не менее чем в 2 раза превышает количество автобусов для междугородных перевозок N2.

11. Автотранспортный комплекс по любому из пп.1 – 10, отличающийся тем, что участок технического обслуживания и/или ремонта автотранспортной техники содержит посты для повторяемых через регламентированный пробег циклов пятистадийных технических обслуживаний, причем по крайней мере три поста составляют единую технологическую линию.

12. Автотранспортный комплекс по п.11, отличающийся тем, что первый из составляющих единую технологическую линию постов оснащен оборудованием для производства демонтажа соответствующих узлов и агрегатов, слива и сбора отработанного масла, второй пост оснащен оборудованием для установки новых и/или отремонтированных узлов и агрегатов, производства регулировочных и крепежных работ, а третий пост оснащен оборудованием для производства смазочных и заправочных работ, причем комплекс снабжен тяговым конвейером с захватными приспособлениями для перемещения автотранспортного средства от одного поста к другому.

13. Способ выполнения грузовых, грузопассажирских и пассажирских перевозок автотранспортным предприятием, включающий операции погрузки, перевозки на транспортных средствах и разгрузки грузов и перевозку пассажиров с информативным их обслуживанием, а также операции обслуживания и ремонта транспортных средств, отличающийся тем, что на автотранспортном предприятии формируют парк подвижного состава, состоящий из грузовых, грузопассажирских автомобилей и пассажирского автотранспорта, причем количество единиц пассажирского автотранспорта принимают превышающим не менее чем в 1,9 раза количество грузопассажирских автомобилей, при этом в режиме эксплуатации на линии, обслуживания и ремонта грузовые, грузопассажирские и пассажирские транспортные средства объединяют в транспортные или транспортную систему соответственно автономными и/или общей диспетчерской компьютерной связью.

14. Способ по п.13, отличающийся тем, что перевозку грузов производят на автомобилях большой свыше 12 т грузоподъемности количеством, средней от 3,5 до 12 т грузоподъемности количеством и малой до 3,5 т грузоподъемности количеством, которые объединяют в транспортную систему с диспетчерской компьютерной связью, причем количество автомобилей большой грузоподъемности Nб принимают не менее чем в 2 раза, но не более чем в 18 раз превышающим количество автомобилей малой грузоподъемности Nм и определено зависимостью:
2 Nб/Nм 18,
где Nб и Nм – целые числа.

15. Способ по любому из пп.13 и 14, отличающийся тем, что количество автомобилей большой грузоподъемности Nб принимают не менее чем в 2 раза, но не более чем в 18 раз превышающим количество автомобилей средней грузоподъемности Nс и определено зависимостью
2 Nб/Nс 18,
где Nб и Nс – целые числа.

16. Способ по любому из пп.13 – 15, отличающийся тем, что группа автомобилей большой грузоподъемности содержит, по крайней мере, бортовые автомашины, седельные тягачи и самосвалы, при этом количество седельных тягачей Nсед принимают не менее чем в 2 раза, но не более чем в 4 раза, а количество самосвалов Nсам не менее чем в 3 раза, но не более чем в 5 раз превышающим количество бортовых автомашин Nборт и определено зависимостями:
2 Nсед/Nборт 4;
3 Nсам/Nборт 5,
где Nсед, Nсам, Nборт – целые числа.

17. Способ по п.16, отличающийся тем, что седельные тягачи используют со сменным полуприцепным оборудованием для перевозки грузов в виде бензовозов, и/или цементовозов, и/или плитовозов, и/или фермовозов, и/или скотовозов, и/или муковозов, или 2 – 4-осных бортовых полуприцепов трансформируемого типа, и/или самосвальных полуприцепов целевого назначения, причем, по крайней мере, общее количество полуприцепов разного назначения принимают превышающим количество седельных тягачей не менее чем в 2 раза.

18. Способ по п.13, отличающийся тем, что парк подвижного состава для перевозки пассажиров комплектуют автобусами для городских перевозок предельной вместимостью до 110 мест, автобусами для междугородных перевозок предельной вместимостью до 41 места и автобусами для пригородных перевозок предельной вместимостью до 83 мест, причем количество автобусов для городских перевозок N1 принимают не менее чем на 10%, но не более чем в 27 раз превышающим количество автобусов для междугородных перевозок N2 и не менее чем на 15% превышающим количество автобусов для пригородных перевозок N3.

19. Способ по п.18, отличающийся тем, что количество автобусов для междугородных перевозок N2 принимают не менее чем на 10% меньшим количества автобусов для пригородных перевозок N3 и не менее чем на 26% меньшим количества автобусов для городских перевозок N1.

20. Способ по п.18, отличающийся тем, что суммарное количество автобусов для междугородных перевозок N2 и автобусов для пригородных перевозок N3 принимают не превышающим количества автобусов для городских перевозок N1.

21. Способ по п.18, отличающийся тем, что суммарное количество автобусов для междугородных перевозок N2 и автобусов для пригородных перевозок N3 принимают превышающим количество автобусов для городских перевозок N1.

22. Способ по п.18, отличающийся тем, что суммарное количество автобусов для городских перевозок N1 и автобусов для пригородных перевозок N3 принимают не менее чем в 2 раза превышающим количество автобусов для междугородных перевозок N2.

23. Способ по любому из пп.13 и 18, отличающийся тем, что при сезонном изменении количества пассажироперевозок, в том числе, например, при уменьшении городских и увеличении междугородных перевозок в зимний период относительно летнего периода осуществляют компенсацию потребного подвижного состава путем перевода до 20% автобусов с линий временно уменьшившихся, например, городских перевозок, на линии временно увеличившихся, например, междугородных перевозок.

24. Способ по любому из пп.13 – 23, отличающийся тем, что техническое обслуживание осуществляют ежедневно, а также осуществляют повторяемые циклы выполняемых через регламентированный пробег пятистадийных технических обслуживаний, каждое из которых включает замену фильтров и масла, крепежные и смазочные работы, причем в каждом цикле в первую из пяти стадий технического обслуживания дополнительно включают работы по замене узлов и/или агрегатов рулевого управления и тормозных механизмов переднего моста, во вторую стадию технического обслуживания дополнительно включают работы по замене тормозных механизмов и узлов подвески заднего моста, в третью стадию технического обслуживания дополнительно включают работы по замене агрегатов системы питания двигателя, в четвертую стадию технического обслуживания дополнительно включают работы по замене агрегатов системы электрооборудования, а в пятую стадию технического обслуживания дополнительно включают работы по замене главного редуктора заднего моста и агрегатов системы охлаждения двигателя.

25. Способ по п.24, отличающийся тем, что работы по техническому обслуживанию производят, по крайней мере, на трех постах, составляющих единую технологическую линию, причем на первом посту производят демонтаж соответствующих узлов и агрегатов, слив и сбор отработанного масла, на втором посту осуществляют установку новых и/или отремонтированных узлов и агрегатов, регулирование и крепежные работы, а на третьем посту производят смазочные и заправочные работы, при этом перемещение автотранспортного средства от одного поста к другому производят при помощи тягового конвейера с захватными приспособлениями или работы по техническому обслуживанию производят, по крайней мере, на восьми, составляющих единую технологическую линию, постах, которые располагают по кругу с образованием кругового двухуровневого конвейера, который оснащают тяговым узлом и поворотным кругом, а посты располагают над поворотным кругом и под ним, причем под поворотным кругом располагают посты, на которых производят смазочно-заправочные работы, крепежные и регулировочные работы, работы по демонтажу соответствующих узлов и агрегатов.


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 17.05.2002

Номер и год публикации бюллетеня: 34-2003

Извещение опубликовано: 10.12.2003


Categories: BD_2159000-2159999