Патент на изобретение №2159685
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) СПОСОБ УСТАНОВКИ СТЕРЖНЯ С КОРОТКОЙ ОПРАВКОЙ ПРОШИВНОГО СТАНА
(57) Реферат: Изобретение относится к прокатному производству, а точнее, к оборудованию трубопрокатного стана, и может быть использовано для настройки стержня с оправкой выходной стороны прошивного стана с боковой выдачей проката. Задача изобретения – увеличение производительности стана. Стержень с короткой оправкой выточкой своего хвостовика взаимодействует с вилкообразным захватом, который смонтирован на транспортном средстве. Перед началом процесса прошивки сначала стержень с оправкой предварительно перемещают при открытой головке упорно-регулировочного механизма в положение, при котором носик оправки отстоит от положения прошивки на величину 1<, где – общая величина зазора между вилкообразным захватом и выточкой хвостовика стержня, а 1 – величина зазора между выточкой хвостовика стержня и передним торцом вилкообразного захвата. Затем закрывают головку упорно-регулировочного механизма и одновременно с этим перемещают стержень на величину 1 в положение прошивки. Изобретение обеспечивает сокращение цикла. При этом в процессе прошивки между поверхностями вилкообразного захвата и поверхностями выточки хвостовика стержня имеются зазоры, позволяющие осуществлять прошивку на больших оборотах стержня, что позволит сократить вспомогательное время цикла и расширить сортамент прошиваемых гильз. 8 ил. Изобретение относится к прокатному производству, а точнее, к оборудованию трубопрокатного стана, и может быть использовано для настройки стержня с оправкой выходной стороны прошивного стана с боковой выдачей проката. Известен способ установки стержня с короткой оправкой прошивного стана (см. патент ФРГ N 939744, кл. B 21 B 25/02). Известный способ включает предварительное перемещение в очаг деформации стержня с короткой оправкой транспортным средством, приводимым в движение кривошипно-шатунным механизмом, и точную установку его в положение прошивки также посредством транспортного средства, что связано с потерей времени, а следовательно, с увеличением вспомогательного времени цикла. Из известных способов установки стержня с короткой оправкой прошивного стана наиболее близким по технической сущности является способ, описанный в патенте РФ N 2103081, кл. B 21 B 25/02. Этот способ установки стержня с короткой оправкой прошивного стана включает предварительное перемещение стержня с короткой оправкой в очаг деформации транспортным средством с вилкообразным захватом при открытой головке упорно-регулировочного механизма, окончательное перемещение стержня с оправкой в положение прошивки и центрирование стержня в центрователях. Недостаток известного способа установки стержня с оправкой прошивного стана заключается в том, что на установку стержня в положение прошивки затрачивается значительное время, так как необходимый зазор между выточкой стержня и вилкообразным захватом осуществляется за счет перемещения транспортного средства. Если все время цикла прошивки 10 с, то эта операция займет 2 с, что недопустимо. Задача настоящего изобретения состоит в создании способа, позволяющего уменьшить вспомогательное время на установку стержня с короткой оправкой в положение прошивки и тем самым увеличить производительность стана. Поставленная задача достигается тем, что в способе установки стержня с короткой оправкой прошивного стана, включающем предварительное перемещение стержня с короткой оправкой в очаг деформации транспортным средством с вилкообразным захватом при открытой головке упорно-регулировочного механизма, окончательное перемещение стержня с оправкой в положение прошивки и центрирование стержня в центрователях, согласно изобретению предварительное перемещение стержня с короткой оправкой в очаг деформации транспортным средством с вилкообразным захватом осуществляют до положения, при котором носик оправки отстоит от положения прошивки на величину 1< , а окончательное перемещение стержня с оправкой на величину 1 осуществляют головкой упорно-регулировочного механизма, при этом – общая величина зазора между вилкообразным захватом и выточкой хвостовика стержня, 1 – величина зазора между выточкой хвостовика стержня и передним торцoм вилкообразного захвата. Tакое выполнение способа установки стержня с короткой оправкой позволит уменьшить вспомогательное время на установку стержня с короткой оправкой и повысить производительность стана. Это достигается за счет того, что точная установка стержня с оправкой производится головкой упорно-регулировочного механизма одновременно с ее закрытием. Кроме того, такое выполнение способа позволит расширить сортaмент прошиваемых труб за счет возможности увеличения скорости прошивки, так как между поверхностями выточки стержня и вилкообразным захватом имеются гарантированные зазоры, исключающие износ трущихся деталей. Для пояснения изобретения ниже описан пример осуществления способа со ссылками на прилагаемые чертежи, где: на фиг. 1 – положение стержня с оправкой в исходном положении; на фиг. 2 – разрез А-А по фиг. 1; на фиг. 3 – положение стержня с оправкой перед очагом деформации; на фиг. 4 – разрез Б-Б по фиг. 3; на фиг. 5 – положение стержня в очаге деформации перед началом процесса прошивки; на фиг. 6 – разрез В-В по фиг. 5; на фиг. 7 – положение стержня после окончания процесса прошивки; на фиг. 8 – разрез Г-Г по фиг. 7. Способ установки стержня с короткой оправкой осуществляется следующим образом. Стержень 1 с короткой оправкой 2 в исходном положении располагается перед валками 3 прошивного стана и выточкой своего хвостовика 4 взаимодействует с вилкообразным захватом 5, который смонтирован на транспортном средстве 6. Головка 7 упорно-регулировочного механизма и ролики центрователя 8 раскрыты. Перед началом процесса прошивки сначала стержень 1 с оправкой 2 предварительно перемещают транспортным средством 6 при открытой головке 7 упорно-регулировочного механизма в положение, при котором носик оправки отстоит от положения прошивки на величину 1< , где – величина зазора между вилкообразным захватом и выточкой хвостовика стержня, а 1 – величина зазора между выточкой хвостовика стержня и передним торцом вилкообразного захвата. Затем закрывают головку 7 упорно-регулировочного механизма и одновременно с этим осуществляют перемещение стержня с короткой оправкой головкой упорно-регулировочного механизма на величину 1 в положение прошивки. После установки оправки 2 со стержнем 1 в положение прошивки начинается сам процесс прошивки. При этом между поверхностями вилкообразного захвата 5 и поверхностями выточки хвостовика 4 стержня имеются зазоры, позволяющие осуществлять прошивку на больших оборотах стержня. Предложенный способ установки стержня с короткой оправкой прошивного стана по сравнению с известными позволит сократить вспомогательное время цикла, а следовательно, увеличить производительность. Кроме того, предложенный способ позволит расширить сортамент прошиваемых гильз за счет возможности увеличения скорости вращения стержня с оправкой. Формула изобретения
РИСУНКИ
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 04.07.2005
Извещение опубликовано: 10.06.2006 БИ: 16/2006
|
||||||||||||||||||||||||||