Патент на изобретение №2159685

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2159685 (13) C2
(51) МПК 7
B21B25/02
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.06.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 98113265/02, 03.07.1998

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

03.07.1998

(45) Опубликовано: 27.11.2000

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2103081 C1, 27.01.1998. RU 2052307 C1, 20.01.1996. SU 442860, 15.09.1974. GB 2121337 A1, 21.12.1983. GB 2179283 A, 04.03.1987. DE 3335942 A1, 05.04.1984.

Адрес для переписки:

144005, Московская обл., г. Электросталь, ОАО “ЭЗТМ”, начальнику патентно-лицензионного отдела Вольшонку З.С.

(71) Заявитель(и):

Открытое акционерное общество “Электростальский завод тяжелого машиностроения”

(72) Автор(ы):

Тартаковский И.К.,
Минтаханов М.А.,
Захаровский Л.Б.,
Есаков А.В.,
Артемьев Ю.С.,
Фоминых Е.Н.,
Тартаковский Б.И.

(73) Патентообладатель(и):

Открытое акционерное общество “Электростальский завод тяжелого машиностроения”

(54) СПОСОБ УСТАНОВКИ СТЕРЖНЯ С КОРОТКОЙ ОПРАВКОЙ ПРОШИВНОГО СТАНА


(57) Реферат:

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее, к оборудованию трубопрокатного стана, и может быть использовано для настройки стержня с оправкой выходной стороны прошивного стана с боковой выдачей проката. Задача изобретения – увеличение производительности стана. Стержень с короткой оправкой выточкой своего хвостовика взаимодействует с вилкообразным захватом, который смонтирован на транспортном средстве. Перед началом процесса прошивки сначала стержень с оправкой предварительно перемещают при открытой головке упорно-регулировочного механизма в положение, при котором носик оправки отстоит от положения прошивки на величину 1<, где – общая величина зазора между вилкообразным захватом и выточкой хвостовика стержня, а 1 – величина зазора между выточкой хвостовика стержня и передним торцом вилкообразного захвата. Затем закрывают головку упорно-регулировочного механизма и одновременно с этим перемещают стержень на величину 1 в положение прошивки. Изобретение обеспечивает сокращение цикла. При этом в процессе прошивки между поверхностями вилкообразного захвата и поверхностями выточки хвостовика стержня имеются зазоры, позволяющие осуществлять прошивку на больших оборотах стержня, что позволит сократить вспомогательное время цикла и расширить сортамент прошиваемых гильз. 8 ил.


Изобретение относится к прокатному производству, а точнее, к оборудованию трубопрокатного стана, и может быть использовано для настройки стержня с оправкой выходной стороны прошивного стана с боковой выдачей проката.

Известен способ установки стержня с короткой оправкой прошивного стана (см. патент ФРГ N 939744, кл. B 21 B 25/02).

Известный способ включает предварительное перемещение в очаг деформации стержня с короткой оправкой транспортным средством, приводимым в движение кривошипно-шатунным механизмом, и точную установку его в положение прошивки также посредством транспортного средства, что связано с потерей времени, а следовательно, с увеличением вспомогательного времени цикла.

Из известных способов установки стержня с короткой оправкой прошивного стана наиболее близким по технической сущности является способ, описанный в патенте РФ N 2103081, кл. B 21 B 25/02.

Этот способ установки стержня с короткой оправкой прошивного стана включает предварительное перемещение стержня с короткой оправкой в очаг деформации транспортным средством с вилкообразным захватом при открытой головке упорно-регулировочного механизма, окончательное перемещение стержня с оправкой в положение прошивки и центрирование стержня в центрователях.

Недостаток известного способа установки стержня с оправкой прошивного стана заключается в том, что на установку стержня в положение прошивки затрачивается значительное время, так как необходимый зазор между выточкой стержня и вилкообразным захватом осуществляется за счет перемещения транспортного средства. Если все время цикла прошивки 10 с, то эта операция займет 2 с, что недопустимо.

Задача настоящего изобретения состоит в создании способа, позволяющего уменьшить вспомогательное время на установку стержня с короткой оправкой в положение прошивки и тем самым увеличить производительность стана.

Поставленная задача достигается тем, что в способе установки стержня с короткой оправкой прошивного стана, включающем предварительное перемещение стержня с короткой оправкой в очаг деформации транспортным средством с вилкообразным захватом при открытой головке упорно-регулировочного механизма, окончательное перемещение стержня с оправкой в положение прошивки и центрирование стержня в центрователях, согласно изобретению предварительное перемещение стержня с короткой оправкой в очаг деформации транспортным средством с вилкообразным захватом осуществляют до положения, при котором носик оправки отстоит от положения прошивки на величину 1< , а окончательное перемещение стержня с оправкой на величину 1 осуществляют головкой упорно-регулировочного механизма, при этом – общая величина зазора между вилкообразным захватом и выточкой хвостовика стержня, 1 – величина зазора между выточкой хвостовика стержня и передним торцoм вилкообразного захвата.

Tакое выполнение способа установки стержня с короткой оправкой позволит уменьшить вспомогательное время на установку стержня с короткой оправкой и повысить производительность стана. Это достигается за счет того, что точная установка стержня с оправкой производится головкой упорно-регулировочного механизма одновременно с ее закрытием.

Кроме того, такое выполнение способа позволит расширить сортaмент прошиваемых труб за счет возможности увеличения скорости прошивки, так как между поверхностями выточки стержня и вилкообразным захватом имеются гарантированные зазоры, исключающие износ трущихся деталей.

Для пояснения изобретения ниже описан пример осуществления способа со ссылками на прилагаемые чертежи, где:
на фиг. 1 – положение стержня с оправкой в исходном положении;
на фиг. 2 – разрез А-А по фиг. 1;
на фиг. 3 – положение стержня с оправкой перед очагом деформации;
на фиг. 4 – разрез Б-Б по фиг. 3;
на фиг. 5 – положение стержня в очаге деформации перед началом процесса прошивки;
на фиг. 6 – разрез В-В по фиг. 5;
на фиг. 7 – положение стержня после окончания процесса прошивки;
на фиг. 8 – разрез Г-Г по фиг. 7.

Способ установки стержня с короткой оправкой осуществляется следующим образом. Стержень 1 с короткой оправкой 2 в исходном положении располагается перед валками 3 прошивного стана и выточкой своего хвостовика 4 взаимодействует с вилкообразным захватом 5, который смонтирован на транспортном средстве 6. Головка 7 упорно-регулировочного механизма и ролики центрователя 8 раскрыты. Перед началом процесса прошивки сначала стержень 1 с оправкой 2 предварительно перемещают транспортным средством 6 при открытой головке 7 упорно-регулировочного механизма в положение, при котором носик оправки отстоит от положения прошивки на величину 1< , где – величина зазора между вилкообразным захватом и выточкой хвостовика стержня, а 1 – величина зазора между выточкой хвостовика стержня и передним торцом вилкообразного захвата. Затем закрывают головку 7 упорно-регулировочного механизма и одновременно с этим осуществляют перемещение стержня с короткой оправкой головкой упорно-регулировочного механизма на величину 1 в положение прошивки.

После установки оправки 2 со стержнем 1 в положение прошивки начинается сам процесс прошивки. При этом между поверхностями вилкообразного захвата 5 и поверхностями выточки хвостовика 4 стержня имеются зазоры, позволяющие осуществлять прошивку на больших оборотах стержня.

Предложенный способ установки стержня с короткой оправкой прошивного стана по сравнению с известными позволит сократить вспомогательное время цикла, а следовательно, увеличить производительность. Кроме того, предложенный способ позволит расширить сортамент прошиваемых гильз за счет возможности увеличения скорости вращения стержня с оправкой.

Формула изобретения


Способ установки стержня с короткой оправкой прошивного стана, включающий предварительное перемещение стержня с короткой оправкой в очаг деформации транспортным средством с вилкообразным захватом при открытой головке упорно-регулировочного механизма, окончательное перемещение стержня с оправкой в положение прошивки и центрирование стержня в центрователях, отличающийся тем, что предварительное перемещение стержня с короткой оправкой в очаг деформации транспортным средством с вилкообразным захватом осуществляют до положения, при котором носик оправки отстоит от положения прошивки на величину 1<, а окончательное перемещение стержня с оправкой на величину 1 осуществляют головкой упорно-регулировочного механизма, при этом – общая величина зазора между вилкообразным захватом и выточкой хвостовика стержня, 1 – величина зазора между выточкой хвостовика стержня и передним торцом вилкообразного захвата.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 04.07.2005

Извещение опубликовано: 10.06.2006 БИ: 16/2006


Categories: BD_2159000-2159999