Патент на изобретение №2159656

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2159656 (13) C1
(51) МПК 7
A63G27/00
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.06.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 99114414/12, 02.07.1999

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

02.07.1999

(45) Опубликовано: 27.11.2000

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2109543 C1, 27.04.1998. GB 1303115 A, 17.01.1973. US 3552747 A, 05.01.1971. DE 2937703 A1, 02.04.1981. DE 4100019 A1, 25.07.1991.

Адрес для переписки:

121467, Москва, ул. Молдавская 8, кв.81, Гнездилову В.А.

(71) Заявитель(и):

Гнездилов Владимир Алексеевич

(72) Автор(ы):

Гнездилов В.А.

(73) Патентообладатель(и):

Гнездилов Владимир Алексеевич

(54) КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)


(57) Реферат:

Колесо обозрения для упрощения конструкции в одном варианте содержит элементы для крепления осей пассажирских кабин и/или сидений, выполненные в виде дуг, а направляющие в другом варианте выполнены незамкнутыми с противолежащими опорными поверхностями. 2 с. и 3 з.п.ф-лы, 4 ил.


Изобретение относится к индустрии развлечений.

Известно колесо обозрения, содержащее радиальные элементы, концами связанные с расположенными по окружности связями, и несущие элементы для крепления осей пассажирских кабин и/или сидений (см. патент РФ N 2111786, 27.05.98).

Недостатком известного устройства является сложность конструкции, что приводит к повышенным затратам при изготовлении колеса и его монтаже.

Технический результат, на достижение которого направлено первое изобретение, заключается в упрощении конструкции колеса обозрения, снижении его металлоемкости и снижении затрат на изготовление и монтаж.

Указанный результат достигается тем, что в колесе обозрения, содержащем радиальные элементы, концами связанные с расположенными по окружности связями, элементы для крепления осей пассажирских кабин и/или сидений, последние выполнены в виде дуг, связанных последовательно между собой расположенными по окружности дополнительными связями, причем указанные дуги могут быть расположены в плоскостях, пересекающихся с плоскостью вращения.

Известно колесо обозрения, содержащее радиальные элементы, несущие направляющие для опорных колес кабин и/или сидений (см. патент РФ N 2109543, 27.04.98).

Недостатком известной конструкции является сложность и большая металлоемкость.

Технический результат, на достижение которого направлено второе изобретение, заключается в упрощении конструкции и снижении металлоемкости.

Указанный результат достигается тем, что в колесе обозрения, содержащем радиальные элементы и направляющие для опорных колес кабин и/или сидений, последние выполнены незамкнутыми с противолежащими опорными поверхностями, а пассажирские кабины и/или сидения – с дополнительными опорными колесами. Кроме того, направляющие могут быть выполнены в виде одного или двух отрезков, а по их концам могут быть размещены демпфирующие и/или упругие узлы.

Сущность изобретений поясняется чертежами.

На фиг. 1 показано колесо обозрения по первому варианту, на фиг. 2 – колесо обозрения по второму варианту, на фиг. 3 – сопряжение подвески кабины с одной направляющей в виде одного отрезка, на фиг. 4 – сопряжение подвески кабины с направляющей в виде двух отрезков.

Колеса обозрений содержат опоры 1, радиальные элементы 2, которые могут быть выполнены в виде ферм, расположенные по окружности связи 3 и 4, дуги 5 для крепления пассажирской кабины 6 в устройстве по первому варианту и направляющие 7 – в устройстве по второму варианту. Дуги 5 связаны между собой дополнительными связями 8 и 9, повышающими жесткость конструкции.

Направляющие 7 также могут выполнять роль элементов жесткости, связывая между собой радиальные элементы. Тележки 10 посредством опорных колес 11 взаимодействуют с направляющими 7. В зависимости от конструкции направляющих также возможно использование направляющих колес 12.

Работают устройства следующим образом.

Работа колеса обозрения по первому варианту принципиально не отличается от известных. Особенность данного колеса заключается в том, что упрощена его конструкция. Конструктивное выполнение колеса обеспечивает простоту его монтажа, так как его периферийные элементы являются легко доступными.

Кроме того дуги 5 в сочетании со связями 8 и 9 обеспечивают необходимую жесткость колеса, являясь как бы его ободом. Плоскости, в которых расположены дуги пересекаются с плоскостью вращения колеса, причем наиболее рационально пересечение под углом 90o.

Колесо обозрения по второму варианту позволяет разнообразить получаемый пассажирами развлекательный эффект, т.к. пассажиры не только обозревают окружающую местность, но и испытывают эффекты, возникающие при катании на горках.

Направляющие 7 колеса обозрения могут иметь любой профиль, как в вертикальной, так и в поперечной плоскостях.

По мере вращения колеса опорные колеса 11 тележек 10 меняются местами по высоте и поэтому периодически взаимодействуют с соответствующими опорными поверхностями направляющих.

В конце направляющих должны быть предусмотрены ограничители перемещения тележек, которые могут быть выполнены в виде демпферов, упругих или упругодемпфирующих элементов (на чертеже не показаны).

Для ограничения поперечных перемещений тележки 10 могут иметь направляющие колеса 12.

Для упрощения конструкции направляющие 7 могут быть включены в силовую схему колеса, соединяя между собой радиальные элементы 2.

Формула изобретения


1. Колесо обозрения, содержащее радиальные элементы, концами связанные с расположенными по окружности связями, элементы для крепления осей пассажирских кабин и/или сидений, отличающееся тем, что элементы для крепления осей пассажирских кабин и/или сидений выполнены в виде дуг, связанных последовательно между собой расположенными по окружности дополнительными связями.

2. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что указанные дуги расположены в плоскостях, пересекающихся с плоскостью вращения.

3. Колесо обозрения, содержащее радиальные элементы и направляющие для опорных колес пассажирских кабин и/или сидений, отличающееся тем, что направляющие выполнены незамкнутыми с противолежащими опорными поверхностями, а пассажирские кабины и/или сидения – с дополнительными опорными колесами.

4. Колесо по п.3, отличающееся тем, что по концам направляющих расположены демпфирующие и/или упругие узлы.

5. Колесо по п.3 или 4, отличающееся тем, что направляющие выполнены в виде одного и/или двух отрезков.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 03.07.2004

Извещение опубликовано: 27.04.2005 БИ: 12/2005


Categories: BD_2159000-2159999