Патент на изобретение №2159656
|
||||||||||||||||||||||||||
(54) КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)
(57) Реферат: Колесо обозрения для упрощения конструкции в одном варианте содержит элементы для крепления осей пассажирских кабин и/или сидений, выполненные в виде дуг, а направляющие в другом варианте выполнены незамкнутыми с противолежащими опорными поверхностями. 2 с. и 3 з.п.ф-лы, 4 ил. Изобретение относится к индустрии развлечений. Известно колесо обозрения, содержащее радиальные элементы, концами связанные с расположенными по окружности связями, и несущие элементы для крепления осей пассажирских кабин и/или сидений (см. патент РФ N 2111786, 27.05.98). Недостатком известного устройства является сложность конструкции, что приводит к повышенным затратам при изготовлении колеса и его монтаже. Технический результат, на достижение которого направлено первое изобретение, заключается в упрощении конструкции колеса обозрения, снижении его металлоемкости и снижении затрат на изготовление и монтаж. Указанный результат достигается тем, что в колесе обозрения, содержащем радиальные элементы, концами связанные с расположенными по окружности связями, элементы для крепления осей пассажирских кабин и/или сидений, последние выполнены в виде дуг, связанных последовательно между собой расположенными по окружности дополнительными связями, причем указанные дуги могут быть расположены в плоскостях, пересекающихся с плоскостью вращения. Известно колесо обозрения, содержащее радиальные элементы, несущие направляющие для опорных колес кабин и/или сидений (см. патент РФ N 2109543, 27.04.98). Недостатком известной конструкции является сложность и большая металлоемкость. Технический результат, на достижение которого направлено второе изобретение, заключается в упрощении конструкции и снижении металлоемкости. Указанный результат достигается тем, что в колесе обозрения, содержащем радиальные элементы и направляющие для опорных колес кабин и/или сидений, последние выполнены незамкнутыми с противолежащими опорными поверхностями, а пассажирские кабины и/или сидения – с дополнительными опорными колесами. Кроме того, направляющие могут быть выполнены в виде одного или двух отрезков, а по их концам могут быть размещены демпфирующие и/или упругие узлы. Сущность изобретений поясняется чертежами. На фиг. 1 показано колесо обозрения по первому варианту, на фиг. 2 – колесо обозрения по второму варианту, на фиг. 3 – сопряжение подвески кабины с одной направляющей в виде одного отрезка, на фиг. 4 – сопряжение подвески кабины с направляющей в виде двух отрезков. Колеса обозрений содержат опоры 1, радиальные элементы 2, которые могут быть выполнены в виде ферм, расположенные по окружности связи 3 и 4, дуги 5 для крепления пассажирской кабины 6 в устройстве по первому варианту и направляющие 7 – в устройстве по второму варианту. Дуги 5 связаны между собой дополнительными связями 8 и 9, повышающими жесткость конструкции. Направляющие 7 также могут выполнять роль элементов жесткости, связывая между собой радиальные элементы. Тележки 10 посредством опорных колес 11 взаимодействуют с направляющими 7. В зависимости от конструкции направляющих также возможно использование направляющих колес 12. Работают устройства следующим образом. Работа колеса обозрения по первому варианту принципиально не отличается от известных. Особенность данного колеса заключается в том, что упрощена его конструкция. Конструктивное выполнение колеса обеспечивает простоту его монтажа, так как его периферийные элементы являются легко доступными. Кроме того дуги 5 в сочетании со связями 8 и 9 обеспечивают необходимую жесткость колеса, являясь как бы его ободом. Плоскости, в которых расположены дуги пересекаются с плоскостью вращения колеса, причем наиболее рационально пересечение под углом 90o. Колесо обозрения по второму варианту позволяет разнообразить получаемый пассажирами развлекательный эффект, т.к. пассажиры не только обозревают окружающую местность, но и испытывают эффекты, возникающие при катании на горках. Направляющие 7 колеса обозрения могут иметь любой профиль, как в вертикальной, так и в поперечной плоскостях. По мере вращения колеса опорные колеса 11 тележек 10 меняются местами по высоте и поэтому периодически взаимодействуют с соответствующими опорными поверхностями направляющих. В конце направляющих должны быть предусмотрены ограничители перемещения тележек, которые могут быть выполнены в виде демпферов, упругих или упругодемпфирующих элементов (на чертеже не показаны). Для ограничения поперечных перемещений тележки 10 могут иметь направляющие колеса 12. Для упрощения конструкции направляющие 7 могут быть включены в силовую схему колеса, соединяя между собой радиальные элементы 2. Формула изобретения
РИСУНКИ
MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 03.07.2004
Извещение опубликовано: 27.04.2005 БИ: 12/2005
|
||||||||||||||||||||||||||